Допустили ошибки и получили награды. Катастрофа Ан-24 в Нижнеангарске

На месте катастрофы

27 июня 2019 года самолет Ан-24РВ авиакомпании «Ангара» совершил рейс по маршруту Улан-Удэ-Нижний Ангарск-Иркутск. Самолет был произведен в Советском Союзе в 1977 году. Он летал в Хабаровск и на Сахалин и в апреле 2013 года был переведен на Ангару. В день катастрофы самолет налетал 38 000 часов и совершил 18 500 взлетов и посадок».

Экипаж опытный и имеет большой опыт полетов. 58-летний капитан также является пилотом-проверщиком и имеет самый большой налет - 15 100 часов.

та же доска

В Улан-Удэ рейс задержали почти на сутки из-за плохой погоды в Нижнегарске (температура ниже минимальной). Наконец, дождавшись улучшения погодных условий, самолет вылетел в 09:03 по местному времени. На борту находились 43 пассажира, 4 члена экипажа и почти 700 килограммов багажа и груза, что не превышало установленного лимита.

Сегодняшний маршрут полета (красный)

Часовой полет прошел без каких-либо отклонений. В 10:08 самолет начал снижаться. Однако через три минуты внезапно отказал левый двигатель. Экипаж тут же отрегулировал его, включил сигнал бедствия, сообщил о неисправности диспетчеру и принял решение совершить посадку в аэропорту назначения Нижнегарск. В аэропорту объявлено предупреждение.

Здесь я дам небольшое пояснение. Флюгирование пропеллера — это когда лопасти пропеллера поворачиваются в положение, которое предотвращает самопроизвольное вращение пропеллера во время полета самолета. Поэтому остановленный винт почти не создает сопротивления и не замедляет самолет в полете. Желаемый эффект достигается при установке лопасти под углом (относительно плоскости вращения) примерно 85-90°. Он используется в ситуациях, когда необходимо поддерживать требуемую воздушную скорость после отказа двигателя во время полета.

Нефюджетные (слева) и флюгерированные (справа) гребные винты

Так что после отказа двигателя экипаж повел себя хорошо. Однако во время захода на посадку пилот неоднократно отклонялся от установленной схемы захода на посадку, чтобы быстрее приземлиться. Поэтому они поспешили пропустить обязательную процедуру посадки и превысили предписанную скорость посадки. К моменту приземления направление ветра на взлетно-посадочной полосе изменилось и превратилось в попутный, что также увеличило скорость посадки.

При заходе на скорость выше рекомендованной на 60-80 км/ч единственное правильное решение – объехать. Однако экипаж не рассматривал этот вариант.

В результате авиалайнер пересекает порог взлетно-посадочной полосы с большей скоростью. Затем Ан-24 пролетел 530 метров по взлетно-посадочной полосе, прежде чем колеса левого основного шасси впервые приземлились. При этом правое колесо шасси не контактировало с полосой. Впоследствии самолет «козлом» покинул взлетно-посадочную полосу и находился уже в 633 метрах от входа. Колеса левого шасси снова коснулись земли.

Командир подал беззвучную команду «тормозить», хотя при подготовке к посадке определил, что тормоза нажимал именно он.

Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.

На высоте 661 метра от порога невращающееся (заблокированное тормозами) колесо правого основного шасси впервые коснулось взлетно-посадочной полосы. Из-за этого колесо при контакте начинает разрушаться. Впоследствии бортмеханик выполнил экстренное торможение под командой капитана.

Из-за повреждения правого колеса шасси самолет начал разворачиваться вправо и покидать взлетно-посадочную полосу под действием отрицательной тяги правого двигателя, флюгера левого двигателя и вращающегося колеса левого шасси земля. Пассажирский самолет продолжал уклоняться вправо, двигаясь по земле. Спустя 470 метров Ан-24 на скорости около 90 километров в час прорвал внешнее ограждение и выкатился за пределы аэропорта.

Самолет пересек дорогу, ударился правой плоскостью крыла о деревянный столб с железобетонным креплением и этой же плоскостью врезался в металлический контейнер. Правое крыло отлетело от фюзеляжа. Впоследствии примерно в 400 метрах от выходного конца взлетно-посадочной полосы и примерно в 100 метрах справа от оси самолета самолет, его левый двигатель и передняя часть фюзеляжа столкнулись с зданием очистных сооружений и его ограждением (сеткой) забор на металлической опоре).

Момент приземления заснят на видео (ссылка ниже):

https://rutube.ru/shorts/482c717fd9451ec904609a18333754f2/?r=wd

После удара была разрушена передняя часть фюзеляжа, включая кабину пилота. Самолет остановился и загорелся. Второй пилот получил серьезные ранения и вышел из горящей кабины через левый носовой аварийный люк, не имея возможности оказать помощь капитану и бортмеханику, которые оказались зажатыми и неподвижными. Стюардесса не смогла открыть входную дверь, поскольку она деформировалась от удара. Но затем она проводила пассажиров через багажное отделение.

В результате катастрофы погибли капитан и бортмеханик. 9 пассажиров получили серьезные ранения. 23 пассажира получили легкие травмы и ссадины. 11 пассажиров не пострадали. В салоне Ан-24 находился еще один человек, и его удалось спасти. Оператор очистных сооружений успешно выпрыгнул и сразу бросился в облако черного дыма, чтобы спасти пострадавших.

Следственный комитет пришел к выводу, что крушение самолета Ан-24, скорее всего, было вызвано совокупностью факторов. Сначала капитан принял решение о посадке, не рассчитав расстояние, необходимое для приземления на взлетно-посадочную полосу. Во-вторых, неправильный выбор капитаном траектории захода на посадку привел к невозможности вовремя снизить скорость полета до безопасной. В-третьих, самолет не смог уйти на второй круг и выполнить второй заход на посадку, когда явно превысил безопасную посадочную скорость.

на месте катастрофы

Экипаж приземлился на большей скорости (275 км/ч вместо рекомендованных 220 км/ч), в результате чего самолет приземлился в 530 метрах от порога и неоднократно отрывался от взлетно-посадочной полосы. Кроме того, экипаж по ошибке применил систему торможения колес основных стоек шасси, в результате чего покрышки колес были повреждены, после чего самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и соскользнул на землю.

Также отсутствует взаимодействие между экипажем. Помимо этого, на фоне имеющихся у КВС особенностей психической деятельности у него также наблюдалось усиление психоэмоционального напряжения, что привело к принятию необоснованных решений в сложившейся ситуации.

Левый двигатель отключился во время полета из-за ненормальной работы аппаратуры управления подачей топлива. Нештатная регулировка левого двигателя и отклонение в работе его топливной аппаратуры произошли задолго до катастрофы и были замечены летным составом и инженерами.

В Восточно-Сибирской транспортной прокуратуре заявили, что очистной корпус был построен незаконно, и именно это привело к гибели двух членов экипажа.

Согласно указу президента, погибшие в катастрофе летчики и бортмеханики посмертно награждены Медалью "За отвагу" "за мужество, отвагу и решительность, проявленные ими при спасении людей в экстремальных условиях". Второй пилот был награжден медалью Нестерова.

Прибывшие врачи обнаружили у 41-летней бортпроводницы Елены Лапуцкой множественные переломы ребер. При этом ей удалось эвакуировать всех пассажиров в течение пяти минут. Она открывает дверь, толкает, тянет и выводит людей. Она вышла из самолета одна и воспользовалась последним шансом, чтобы убедиться, что в задымленном салоне никого нет. 28 октября 2019 года бортпроводник награжден медалью Нестерова.

Расследование авиакатастрофы в Telegram:

https://t.me/rumayday

[Мое] Событие Авиация Аэропорт Полет Самолета Авиакатастрофа Катастрофа Пилот Гражданской Авиации Следующий Ангарск Ошибка Длинный пост Минус 10

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Допустили ошибки и получили награды. Катастрофа Ан-24 в Нижнеангарске.