Продолжение поста «Авиакатастрофа Falcon в Афганистане»

Интервью экипажа опубликовано

Если кратко подвести итог, то самолет не разбился, а контролируемо приземлился на «вершине горы» из-за технических проблем. При этом РБК сообщил (хотя в представленном видео это не вошло), что "выживший пилот объяснил, что наличие льда помешало ему попасть в расходный бак". Прозвучал аварийный радиомаяк, но искали его не в том месте, поэтому пришлось отправить представителя (Игоря Сивороткина) в поселок, видимый с воздуха. Интересный факт, что их везли в село 5 часов (вопрос по видео обломков афганских вертолётов и соколов).

Вообще катастрофы и аварии, вызванные замерзанием керосина (точнее, образованием сплошного льда), нередки. Этот лед забивает теплообменник и мешает работе топливной системы. Однако обычно они возникают при снижении (когда мгновенный расход мал) или при резком изменении режима работы двигателя (например, при взлете или при попытке захода на посадку). Причина – совокупность таких факторов, как качество топлива, погодные условия, режим полета, особенности конструкции самолета и двигателя. Самолеты могут летать в течение длительного времени без происшествий, а при определенных обстоятельствах могут остаться без двигателя (как B777 в аэропорту Хитроу).

Обратите внимание: Крупнейшая авиакатастрофа и хаос в эфире.

По одной из версий крушения Ан-124 в Иркутске считается, что в топливе содержался лед. При этом топливо всегда содержит воду, но это не обязательно приводит к катастрофе

Вот две типичные аварии

1) Боинг 777 в аэропорту Хитроу - https://ru.wikipedia.org/wiki/Accident_Boeing_777_in_London

причина

  1. Движение льда, накопившегося в топливной системе. Нарастание льда на поверхности топливно-масляного теплообменника приводит к ограничению подачи реактивного топлива в оба двигателя.

  2. Лед в топливной системе образуется в результате замерзания воды, естественно присутствующей в реактивном топливе, при длительных полетах самолетов с низким расходом топлива и температурах, способствующих образованию «липкого льда».

  3. Несмотря на то, что мазутный теплообменник соответствовал действовавшим на тот момент сертификационным требованиям, он мог засориться при наличии высоких концентраций мягкого льда, когда температура топлива ниже -10 °C и подача топлива превышает условия полета на холостом ходу к.

2) Ту-154М (вышли из строя все двигатели) RA-85763 Аэропорт Толмачёво 12.01.2000. При приземлении последовательно отказали все двигатели и шасси. Причиной аварии стало некачественное топливо. В аэропорту Краснодара в баллон с керосином была нанесена неправильная краска, и она растворилась в керосине. Отличная реконструкция с оригинальным диалогом ниже


На выходных напишу статью о том, что такое бизнес-джет и что в него входит. Судя по комментариям к первому посту (катастрофа самолета Falcon в Афганистане), большинство не разбираются в тонкостях этих самолетов

источник информации

1) https://www.rbc.ru/society/26/01/2024/65b346f59a794712fb4eda...

2) Видео с YouTube-канала Комсомольская правда

ps На некоторых каналах появилась информация, что пилот Дмитрий Беляков был доставлен в больницу из-за сердечного приступа

https://newizv.ru/news/2024-01-26/pilota-ruhnuvshego-v-afgan...

[мой]Длинный пост Видео Катастрофа самолета гражданской авиации в Афганистане Телеграмма (ссылка)Ответ на пост 5 на YouTube

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Продолжение поста «Авиакатастрофа Falcon в Афганистане».