29 декабря 2014 года Боинг 747-443 компании Virgin Atlantic вылетел из лондонского аэропорта Гатвик в Лас-Вегас в США. На борту находились 447 пассажиров и 18 членов экипажа, включая трех пилотов.
Первоначально самолет должен был вылететь в 11:20 по местному времени. Однако на борту проводятся ночные ремонтные работы и у технических специалистов нет времени на оформление всей необходимой документации. После спешного заполнения всех подписей самолет получил разрешение на взлет и взлетел с взлетно-посадочной полосы в 11:43.
та же доска
Сначала все шло хорошо. Самолет поднимается. Пилот убрал шасси и уже собирался расслабиться. Внезапно на высоте около 300 метров на экране бортового компьютера появилось сообщение о том, что уровень гидравлического масла в системе №4 слишком низкий. Вскоре появились предупреждения о том, что давление в системе слишком низкое. Пилот проверил контрольный список, чтобы решить проблему, и связался с отделом технического обслуживания авиакомпании. Они предложили вернуться в Лондон.
Для снижения веса полностью заправленного авиалайнера, рассчитанного на многочасовые полеты, экипаж сливал топливо в течение 40 минут. Погода в Гатвике была хорошей: видимость более 10 километров и температура 4°C.
Самолет приземлился, и пилот опустил шасси. Но вдруг обнаружили, что стойка под правым крылом не заперта.
Обратите внимание: Ответ на пост «Посмотрим что висит над головой пассажиров, как устроена сервисная панель пассажиров самолета Boeing».
Экипаж запросил визуальный осмотр у диспетчерской вышки аэропорта. Когда самолет пролетел рядом, диспетчер увидел правый винт и подтвердил проблему.На фото невыпущенный стеллаж этой же модели
Посадить огромного гиганта, полного людей, без выдвинутой стойки опасно. Затем сотрудники начали выполнять различные операции по перемещению кронштейна в фиксированное положение под собственным весом. Однако все попытки оказались безуспешными.
Обсудив ситуацию с инженером и прочитав инструкции, пилот начал подготовку к вынужденной посадке. Стоит отметить, что в процессе обучения третий (запасной) пилот может эффективно распределять задачи и снижать нагрузку на капитана и первого помощника.
траектория аварийного полета
В 15:40, через четыре часа после взлета, самолет начал приближаться и приземляться. Управление находится в руках капитана. Через 5 минут самолет коснулся земли, немного подпрыгнул или, как говорят, «поскользнулся», затем опустился на основную стойку и начал тормозить. При торможении правое крыло слегка перевернулось, но пилоту удалось удержать двигатель в воздухе.
Всю посадку засняли на видео:
Благодаря высокому профессионализму и слаженности действий экипажа приземление прошло успешно, жертв в результате инцидента не было. Припарковав машину, командир оценил ситуацию и определил, что экстренная эвакуация не требуется. Пассажиры остаются на борту самолета до тех пор, пока проверки не будут завершены и самолет не будет зафиксирован в устойчивом положении.
Британский комитет, расследующий инцидент, обнаружил на корабле утечку гидравлического масла. Это произошло из-за ошибки при установке нового привода шасси: подрядчик установил его в перевернутом положении. В результате гидросистема № 4 потеряла давление и шасси под правым крылом не удалось полностью выпустить.
Расследование авиакатастрофы в Telegram:
https://t.me/rumayday
[Мой] Самолет Полет в аэропорту Пилот Герой Гражданская авиация Аварийная посадка Аварийная посадка Видео Длинный пост 59Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Установили деталь вверх ногами и аварийная посадка Boeing 747.