Перепутали два провода, катастрофа Ту-134 в Донецке

Аэропорт Жданов (ныне Мариуполь)
18:00
25 мая 1984 г

Пассажирский самолет Ту-134Ш ВВС СССР, предназначенный для подготовки штурманов, готовится к вылету в Ворошиловград (ныне Луганск). Экипаж из шести человек возглавлял летчик-инструктор 1-го класса В.А. Единственным пассажиром самолета был 49-летний Марченко Ю.М.Шуткин, генерал-майор авиации Ворошиловграда Ввауша и почетный советский военный летчик.

В 18:22 самолет вылетел из аэропорта Жданов и пролетел на высоте 4200 метров.

Ту-134Ш ВВС СССР

Через десять минут, в 18:33, экипажу сообщили, что впереди два сильных грозовых фронта.

- "Информацию получил 449. Проведу расследование непосредственно за свой счет”

авиалайнер, летевший с заявленной скоростью 500 км/ч, вошел в зону сильной турбулентности, вызвавшей сильные вибрации самолета как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Перегрузка достигла 3,6g. Сильная тряска самолета продолжалась 38 секунд. За это время приборная скорость лайнера увеличилась до 610 км/ч, а высота полета снизилась до 2750 метров. Не выдержав перегрузки, самолет начал разрушаться в воздухе.

Когда метка Ту-134Ш исчезла, авиадиспетчеры попытались связаться с экипажем самолета. Но никто не ответил. Двенадцать минут спустя коммерческий самолет сообщил, что «наблюдал горящие обломки на окраине Донецка”.

обломки

Самолет разбился в лесу в Петровском районе Донецка. Все находившиеся на борту погибли.

В следственную комиссию вошли представители ОКБ Туполева, среди них главный конструктор предприятия Л.Л. Селяков.

Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.

По имеющейся информации, комиссия представила предварительную версию, что причиной авиакатастрофы стали сложные погодные условия.

Комиссия проанализировала радиопереговоры и установила, что экипаж получил информацию о грозовом фронте впереди, а затем выключил автопилот и пересек луч. Затем лайнер подвергся тряске и сильным перегрузкам, которые значительно превысили безопасные уровни и привели к разрушению конструкции. Экипаж физически не смог предотвратить это разрушение. В сообщении также говорится, что оборудование самолета на протяжении всего полета находилось в исправном состоянии и сбоев не было.

Директор ВВВАУШ генерал-майор Марченко Ю.М., 1983 г

Однако некоторых экспертов такое решение не удовлетворило. Расследование продолжалось, и были проведены более детальные исследования. Они показали, что основной причиной катастрофы стала неисправность электропроводки авиалайнера.

Оказалось, что в 1979 году самолет проходил техническое обслуживание на Челябинском авиазаводе. При этом местный работник перепутал провода 1ЭЦ12 и 2ЭЦ12 с клеммами контактора включения резервного преобразователя на основную шину.

Несколько лет после ремонта самолет летал нормально, пока система автоматически не подключила резервный преобразователь к основной шине во время прохождения грозового фронта в мае 1984 года. В результате фаза переменного напряжения переключалась неправильно, изменяя направление вращения ротора, гиромотора, приборов и гиродатчика. Последующие испытания полностью подтвердили, что самолет в полетах стал вести себя аналогично Ту-134Ш. Кроме того, неправильно работали указатели поворота и поворотники, что сбивало их показания.

На основании полученных данных самолет после того, как самолет потерял путевую динамическую устойчивость и управляемость из-за неправильной работы демпфера рысканья из-за перепутывания электрических проводов на клемме контактора включения резервного преобразователя, был сделан вывод о катастрофе. К основному автобусу.

Экипаж контр-адмирала Марченко Ю.М., кроме командира экипажа В.А.Шуткина. Похоронен в остроконечной могиле в Ворошиловграде.

Telegram «Расследование авиационных происшествий

https://t.me/rumayday/

[my]Авиация Самолет Полет Аэропорт Пилот СССР Донецкумари Уполь Инцидент Катастрофа Авиакатастрофа Длинный Столб 6

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Перепутали два провода, катастрофа Ту-134 в Донецке.