Птица против двигателя Ту-134. Авария военного самолёта в Крыму

Время от времени происходят столкновения самолетов с птицами. Чаще всего это заканчивается гибелью птицы. Однако иногда такие аварии могут привести к повреждению двигателя, что представляет реальную угрозу для экипажа и пассажиров.

Инцидент произошел в Крыму. 10 июля 2006 года самолет Ту-134А Черноморского флота подготовился к вылету из Крымского гвардейского аэропорта в Москву. На борту находились 28 человек, в том числе 9 членов экипажа и 19 пассажиров. Среди них — главнокомандующий Военно-морским флотом России и группа старших офицеров. Все они вернулись после окончания практики.

Та же сторона. Автор: Дмитрий Пичугин. Источник: https://www.airliners.net/photo/Russia-Navy/Tupolev-Tu-134A/...

При разгоне самолета по взлетно-посадочной полосе, превысив скорость принятия решения (270 км/ч), командир экипажа заметил стаю птиц. На 46-й секунде разбега скорость достигла 290 км/ч, и штурман дал команду: «Набираем высоту!» - командир потянул штурвал на себя.

Затем в левый двигатель попала птица. Была волна. Двигатель начал издавать хлопающие звуки и вибрировать. На панели загораются следующие сигналы: «Высокая вибрация» и «Низкое давление масла». В это же время отвалилась передняя стойка шасси. Несмотря ни на что, капитан решил продолжить взлет.

На 48-й секунде, в 2205 метрах от начала разбега, самолет оторвался от взлетно-посадочной полосы. Самолет начал крениться влево, в сторону отказавшего двигателя. Командир противодействует крену поворотом штурвала.

Обратите внимание: Комплекс противоракетной обороны США THAAD.

Заметив медленное ускорение, он немного уменьшил угол.

Из левого двигателя вырывалось пламя, а за самолетом тянулся густой шлейф дыма. Диспетчер заметил происходящее и отдал приказ прекратить взлет на 51-й секунде. Капитан приказал своему помощнику уменьшить обороты двигателя и немного отвести джойстик от капитана, чтобы начать снижение.

Самолет приземлился с левой стороны оси взлетно-посадочной полосы на правую стойку шасси на скорости 300 км/ч в 336 метрах от конца взлетно-посадочной полосы. Оставшейся длины взлетно-посадочной полосы оказалось недостаточно для полной остановки транспортного средства. Впереди препятствия — курсовой радиомаяк и ограждение для объезда. Второй пилот установил рычаги дроссельной заслонки обоих двигателей в положение остановки холостого хода. Бортинженер дал команду: «Перехватчик, реверс!» Перехватчик не стартовал, но командир включил реверс тяги и основные тормоза.

Самолет приземлился, выпустил носовую стойку и приблизился к радиомаяку аэропорта на скорости 279 км/ч. Увидев впереди маяк, командир нажал педаль влево. Самолету удалось немного развернуться, но столкновения избежать не удалось — правым крылом самолет задел растяжку антенного поля.

Затем пассажирский самолет Ту-134 на скорости 228 км/ч врезался в ограждение объездной дороги и бетонное ограждение аэропорта в 630 метрах от конца взлетно-посадочной полосы. В результате удара часть правой консоли крыла отделилась от фюзеляжа. Топливный бак был поврежден и загорелся.

Весь инцидент был заснят на видео:

Самолет остановился в 885 метрах от конца взлетно-посадочной полосы. Несмотря на то, что самолет был серьезно поврежден и охвачен пожаром, все пассажиры и члены экипажа смогли покинуть самолет самостоятельно. В результате аварии никто не погиб, однако 13 человек получили ранения средней степени тяжести, в том числе 9 членов экипажа и 4 пассажира. Самолет был полностью уничтожен и сгорел. Частично повреждены также элементы антенного поля системы посадки.

Комиссия установила, что птица попала в левый двигатель, что привело к его отказу и последующему пожару. Расследование пришло к выводу, что никаких обвинений в отношении поведения экипажа предъявлено не было.

[Моя] Авиация Самолет Рейс Аэропорт Ту-134 Катастрофа Крым Военная Авиация Видео Видео VKLongpost 58

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Птица против двигателя Ту-134. Авария военного самолёта в Крыму.