Летающее крыло из предвоенного СССР

Его название было ДБ-ЛК (дальний бомбардировщик — летающее крыло), разработанный Виктором Беляевым.

Беляев ранее создал прекрасный бомбардировщик-разведчик? Планер! Бесхвостый планер с крылом обратной стреловидности в форме чайки и аэродинамическим качеством 33 единицы. Это действительно был успех, и в конце 1930-х годов у Беляева появилась возможность построить полноценный самолет.

Да, он полетел

Чтобы превзойти летно-технические характеристики уже серийного ДБ-3, Беляев решил построить летающее крыло (ну, почти) с двумя фюзеляжами, по сути, удлиненными гондолами двигателей. Для удобства пилотов и улучшения обзора в кабине были установлены Т-образное хвостовое оперение и выхлопная труба двигателя. Задняя часть фюзеляжа была переоборудована в кабину стрелка, которая была полностью остеклена и могла поворачиваться (теоретически), чтобы помочь стрелку загнать противника в угол.

Теоретически самолет мог нести одну тонну бомб в обычном режиме и две тонны в перегрузочном, что было весьма неплохо для 1938 года.

Расчеты крыла были очень тщательными и трудоемкими, но первый же удар в трубу показал, что все нужно переделывать. В результате профиль был изменен, изогнутые законцовки оснастили дополнительными элеронами, центральную секцию оснастили балансировочными закрылками, а оба самолета оснастили автоматическими предкрылками. Оставалось только выбрать двигатель... Да, и после гибели Чкалова на И-180 планировавшийся М-88 запретили, и пришлось ставить менее мощный М-87. Они вывезли его на испытания, во время которых самолет… врезался в пень, который забыли удалить, когда восстанавливали взлетно-посадочную полосу. Они заменили шасси и попытались снова взлететь — самолет внезапно остановился, а затем чудесным образом приземлился. Первый нормальный полет состоялся 8 марта 1940 года, когда летчик-испытатель ушел в самоволку, потому что устал ждать завершения расследования...

В ходе испытаний DB LK получил прозвище «Цыпленок"

Несмотря на слабые характеристики двигателя, самолет показал хорошие летные характеристики, однако это сопровождалось рядом серьезных недостатков: плохие взлетно-посадочные характеристики, плохая эргономика кабины и устойчивость. Даже летчики-испытатели отмечали сложность управления самолетом, что означало, что он не подходил для летчиков-истребителей. Кроме того, DB LK не мог взлететь с полной загрузкой — сразу возникли проблемы с центровкой.

Кто-то предложил Беляеву усовершенствовать машину, но времени не было. Все заводы были переведены на выпуск Пе-2 и не могли выделить производственные мощности для постройки второго опытного образца, а с началом войны выпускать самолеты схемы «летающее крыло» было уже некогда. Единственный построенный поезд ДБ ЛК не пережил Великую Отечественную войну, и инженер Беляев продолжил работу в Центральном научно-исследовательском авиационном институте.

_____
Автор: Трифон Дубогрызов. Я пишу о необычных самолетах и ​​истории. Я начал с аккаунта ВКонтакте «Fucking Aircraft Designers», если вам нравится авиация, можете заглянуть туда. Не прощайтесь!

[My] Авиация Военная Авиационное оборудование Военная техника Советский Союз Советский Союз Производство Longpost 5

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Летающее крыло из предвоенного СССР.