Самолет-конструктор от автомобильной фирмы

6 октября 1944 года был закрыт еще один американский проект вертолета — General Motors/Fisher P-75 Eagle, который фактически собирался из частей других самолетов. Как, почему и по каким причинам? Теперь вы узнаете.


История начинается в 1942 году, когда американскому генералу срочно потребовался перехватчик с чрезвычайно высокой скороподъемностью, оснащенный двигателем Allison V-3420-23 мощностью до 2800 лошадиных сил. Как только инженеры приступили к работе, требования к проекту изменились — теперь требовался не перехватчик, а скоростной истребитель «сопровождения» (история не объясняет, зачем понадобился такой новый самолет, когда уже имелись P-47 и P-38). Поскольку все крупные компании были слишком заняты, эту задачу поручили Fisher Body Division, дочерней компании General Motors, которая до войны работала в автомобильной промышленности и недавно начала производить детали для самолетов (!). Главным конструктором был Донован Берлин, спроектировавший P-36 и P-40, и ему было поручено «быстро и дёшево собрать новый джип за шесть месяцев». Донован придумал инновационное решение — собрать комплект из готовых деталей от других самолетов.

Первый вариант

Сборка прототипа началась в 1942 году. В P-75 использовались панели крыла Mustang, кабина Tomahawk, шасси Corsair и хвостовое оперение Dauntless. Все они были собраны по компоновке «Аэрокобры» и оснащались двумя соосными винтами и одинаковыми двигателями Allison V-3420... О нем нужно рассказать отдельно — он был построен в 1937 году и оказался никому не нужным.

Обратите внимание: Разбор ролика про SSJ100, разоблачение горе-авиаконструктора.

Поэтому они забыли об испытаниях и отправили эту чудо-машину на склад ржаветь в обычном картере с двумя вращающимися в противоположных направлениях коленвалами, затем вывезли его со склада и засунули туда, даже не взглянув на него (да, сырой двигатель, не прошедший полный цикл испытаний...)


В 1943 году, когда средства массовой информации раздули шумиху вокруг этого удивительного нового самолета, Люфтваффе заказало 2500 таких самолетов еще до завершения испытаний. Однако первый же полет 17 ноября 1943 года выявил его плохую управляемость и устойчивость — кто-то допустил грубую ошибку при расчете центра тяжести. Этот самолет был спешно достроен, пока собирались еще шесть. 8 апреля 1944 года прототип № 5 потерпел крушение, в результате чего погиб летчик-испытатель, а двигатель прототипа № 3 взорвался в полете, но на этот раз летчика удалось спасти.

Скороподъемность была вдвое меньше требуемой, скорость едва соответствовала техническим характеристикам, а маневренность напоминала ворону с гантелью во рту, но Р-75 с радостью попадал в хаос. Однако компании каким-то образом удалось подписать контракт на производство восьми самолетов, однако контракт был сокращен до шести после очередной катастрофы — из-за отказа соосного винта погиб самолет и еще один пилот. Однако генералы в конце концов поняли, что им пока не нужно заменять «Болт» и «Мустанг», поэтому все работы по P-75 были прекращены. Всего Орлов построил 14 вертолетов, все из которых, кроме одного, были отправлены в музей, а остальные были переплавлены и использованы на запчасти.

_____
Автор: Трифон Дубогрызов. Я пишу о необычных самолетах и ​​истории. Мой творческий путь начался в паблике ВКонтакте «Fucking Aircraft Designers». Я буду постепенно переносить посты туда, улучшать и расширять их. Не прощайтесь!

Авиационная техника Военная авиация Второй мировой войны Longpost ВКонтакте (ссылка) 3

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Самолет-конструктор от автомобильной фирмы.