МАК-15

В 1951 году М.А. Кузаков организовал студенческое конструкторское бюро по разработке планера «Голубь мира». В марте Технический комитет Планерного отдела ЦК ДОСААФ рассмотрел и одобрил проект, а в конце 1951 года были получены результаты аэродинамических испытаний, подтвердившие правильность расчетов. Изучение модели планера в аэродинамической трубе МАИ дает ценную информацию для практического проектирования.
К началу 1952 года рабочий проект планера МАК-15 был завершен. Научным руководителем опытно-конструкторских работ был Н.А. Фомин, ответственным исполнителем — В.П. Соколов, главным конструктором — М.А. Кузаков.

план

С 1956 года планер МАК-15 серийно выпускается на заводе ДОСААФ и широко используется практически всеми аэроклубами страны. В 1958 году переоборудован в МАК-15М. Участвовал в воздушном параде в Тушино.

В полете

Эксплуатационные характеристики:
Размах крыльев, м: 10,40
Длина, м: 5,32
Рост, м: 1,85
Площадь крыла, м²: 12,56
Вес, кг
- Пусто: 135
- Рейсы: 255
Скорость посадки, км/ч: 40
Экипаж, количество человек: 1.
В. Макаров, «Самолеты МАИ".

MAIAviationPlanerLongpost 4

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: МАК-15.