![](https://cs15.pikabu.ru/post_img/2025/01/17/11/1737137872257251066.jpg)
Бензопила Урал
Ту-134АК — самолет с 24 местами в первом классе и 13 пассажирами в салоне повышенной комфортности. Имеет дополнительную вторую дверь для пассажиров со встроенной лестницей. Некоторые самолеты оснащены специальным оборудованием связи. В основном используется для военных и правительственных перевозок.
Самолет получил обозначение СССР-65120 и был выпущен в июне 1978 года. До мая 1981 года он летал в составе правительственной воздушной части, перевозившей высокопоставленных советских чиновников. В связи с истечением срока эксплуатации самолет был переоборудован в обычный пассажирский вариант и передан Сыктывкарскому авиаотряду Аэрофлота для выполнения регулярных пассажирских перевозок.
2 июля 1986 года этот пассажирский самолет вылетел из Воркуты в Москву с остановкой в Сыктывкаре. В аэропорту Воркуты весь багаж загружается в заднее багажное отделение. При этом его не обыскивали, что допускалось существовавшими в то время правилами. Перелет из Воркуты в Сыктывкар прошел без происшествий.
![](https://cs15.pikabu.ru/post_img/2025/01/17/11/1737137871214329164.jpg)
та же доска
В аэропорту Сыктывкара на борт лайнера поднялись еще пять пассажиров, в том числе двое граждан Болгарии, которые работали «посменно» лесорубами в Сыктывкаре. Сейчас на борту находятся 86 пассажиров и 6 членов экипажа.
В 09:55 Ту-134 взлетел с взлетно-посадочной полосы аэропорта Сыктывкара и начал набор высоты. Через десять минут на высоте 5600 метров в кабине прозвучал сигнал тревоги «дым в багажнике». Чтобы выяснить, что произошло, капитан отправил в хвостовой отсек бортмеханика. Через некоторое время он вернулся и сообщил о пожаре и дыме в заднем багажном отделении. Однако командир почему-то не доверял бортмеханикам. Он не оповестил диспетчеров о пожаре и не включил сигнал бедствия. Кроме того, капитан нарушил инструкции и не инициировал экстренное снижение. Вместо этого он лично прошел из кабины в хвостовую часть самолета и взял с собой бортмеханика.
Сразу возникает вопрос: О чем думает и думает командир? В самолете зазвучали аварийные сирены, когда самолет поднялся в воздух и удалился от спасательного аэродрома. Может возникнуть пожар. Так что возвращайтесь в аэропорт, посадите самолет и выясните причину аварийного сигнала на земле! Зачем продолжать совершать экстренные рейсы и подвергать себя, экипаж и пассажиров смертельной опасности?
Однако когда в 10:10 капитан вернулся в кабину, самолет успешно достиг высоты 6700 метров и пролетел 140 километров от аэропорта Сыктывкара. С момента подачи сигнала на огонь бездействие и пассивность командира в течение почти четырех минут оказались фатальными.
![](https://cs15.pikabu.ru/post_img/2025/01/17/11/1737137871246267662.jpg)
Кабина Ту-134
капитан послал своего второго пилота и бортмеханика тушить пожар, а сам остался в кабине со штурманом и в итоге начал аварийное снижение в сторону Сыктывкара и сообщил о пожаре на борту диспетчерам. Вертикальная скорость пассажирского самолета увеличивается при снижении - 19 м/с.
В это время кабина была наполнена густым дымом. Для предотвращения резкого увеличения скорости при спуске режим работы двигателя был снижен. Из-за этого интенсивность вентиляции помещений существенно снижается. Но на высоте 4000 метров капитан нарушил инструкции и не смог разгерметизировать пассажирский самолет и позволить задымленному самолету выполнить элементарную вентиляцию.
Тем временем второй пилот и бортмеханик пытались потушить пожар. Но из-за густого дыма и жары они не смогли проникнуть в заднее багажное отделение и просто беспорядочно выстрелили из огнетушителя вагона в сторону вагонов поезда. Это не способствует уменьшению дыма. Напротив, ее интенсивность только возросла. Кроме того, по какой-то причине второй пилот и бортмеханик не использовали кислородные баллоны и дымовые маски. В итоге ничего не нашли, затянулись и ни с чем вернулись в каюту.
![](https://cs15.pikabu.ru/post_img/2025/01/17/11/1737137871278979336.jpg)
Шарон Ту-134
В это время скейтборд опускается, высота полета облаков составляет 1000 метров, а нижний предел – 500 метров на случай сильного дождя.
Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.
Командир принял решение совершить вынужденную посадку в выбранном с воздуха месте за пределами аэропорта. Он сообщил диспетчеру о своем решении и выпустил шасси. Пассажирский корабль опустился на высоту 300 метров ниже облаков. При этом он пропал с экранов радаров и радиосвязь с ним была потеряна. Причина такой ситуации, скорее всего, в том, что пассажирский самолет потерял сигнал радионавигационного оборудования аэропорта Сыктывкар из-за малой высоты полета и большого удаления от аэропорта.В то же время густой дым заполнил салон, из-за чего пассажиры кашляли и задыхались. Некоторые из них потеряли сознание. Целых девять минут полета над бескрайней лесотундрой экипаж пытался найти ровное место для безопасной посадки. Но из-за малой высоты и ограниченной видимости (менее 6 километров) из-за дождя сделать это не удалось.
Дым проник в салон. Не зная местонахождения самолета, капитан был вынужден совершить вынужденную посадку в смешанном лесу под самолетом. При этом у него не было времени подготовить самолет и его пассажиров.
В 10:27 в 75 км юго-западнее аэропорта Сыктывкар пассажирский самолет начал сталкиваться с верхушками деревьев. Разрушение, он мчится по лесу. При этом штурман, сидевший в стеклянной кабине носовой части самолета, погиб сразу. Он не подчинился указаниям и не оставил ее.
![](https://cs15.pikabu.ru/post_img/2025/01/17/11/1737137872282575805.jpg)
Носовая рубка Ту-134
Лайнер коснулся земли в 195 метрах от места первого удара. Еще через 25 метров обе консоли крыла были оторваны. Промчавшись по земле еще 145 метров, разорванный на три части лайнер остановился. Вытекшее из поврежденного бака авиационное топливо загорелось, и возник пожар, частично уничтоживший самолет.
Пассажиры самостоятельно выбрались из горящего самолета через передние двери багажного отсека, окна кабины и трещины в фюзеляже. Тем временем бортпроводники помогли пилоту и бортмеханику покинуть самолет. Пока шел дождь, кому-то удалось разжечь костер, чтобы согреть выживших. Многие люди, в том числе пилоты, приписывают свое выживание бортпроводникам самолета. Они организовали эвакуацию людей из леса под проливным дождём и при температуре четыре градуса выше нуля и оказывали им помощь в течение трёх часов до прибытия первого спасательного вертолёта. Поиски затянулись из-за плохих погодных условий и неточных данных о месте аварийной посадки. Место крушения было обнаружено в 13:35, а около 19:00 все выжившие были эвакуированы.
Всего в катастрофе погибло 54 человека, в том числе 2 члена экипажа (штурман и бортмеханик) и 52 пассажира. Кроме того, по результатам судебно-медицинской экспертизы, некоторые пассажиры скончались от отравления продуктами сгорания. Остальные 38 человек, в том числе 4 члена экипажа и 34 пассажира, получили травмы различной степени тяжести.
![](https://cs15.pikabu.ru/post_img/2025/01/17/11/173713787227774117.jpg)
на месте катастрофы
Расследование длилось пять месяцев. Пятьдесят исследований было проведено различными исследовательскими институтами и организациями. В ереванском аэропорту для следственных экспериментов даже сожгли аналогичный Ту-134. Материалы расследования составили 4 тома, а документы были довольно толстыми.
Поскольку самолет был полностью разрушен, причину пожара во время полета точно определить не удалось. Причиной может стать пожар, вызванный пирофорными веществами или жидкостями, провоз которых в багаже запрещен. Болгарские лесорубы, севшие в самолет из Сыктывкара, везли в ручной клади бензопилу Урал (представляете, какой ценной была бы ручная бензопила в 1986 году, если бы ее даже не осмелились проверить) (?) Положите ее в багаж!).
Хотя нет никаких доказательств того, что дверь из салона в задний багажник была открыта, когда машина стояла на стоянке, исключать эту версию нельзя. Дверь находилась рядом с задним туалетом, а стюардесса в это время находилась в передней части камбуза. Кроме того, при осмотре места крушения в районе заднего багажного отделения были обнаружены части бензопилы, в том числе топливный бак с остатками топлива. При этом лесорубы могут без проблем перевезти его туда.
Расследование авиакатастрофы в Telegram:
https://t.me/rumayday
[Моя] Гражданская Авиация Аэропорт Авиация Самолет Рейс СыктывкарСССР Катастрофа Авиакатастрофа Длинный Столб 29Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Пронесли на борт бензопилу. Катастрофа Ту-134 под Сыктывкаром.