Если танки столкнулись с бронетехникой Вермахта на земле, то Мессерсы Bf.109 и Штука Ju.87 в небе стали символом начала Второй мировой войны в Европе, то начала Тихоокеанской войны в конце 1941 г. - В начале 1942 г безошибочными для японцев стали авианосцы и их авианосная авиация - «Зеро», «Валс» и «Кит» (по классификации США).
В 1910 году Генеральный штаб Императорского флота Японии учредил «Комитет по исследованиям морской авиации». В следующем году первые три японских военно-морских офицера были отправлены во Францию, чтобы научиться летать. В 1912 году еще трое были отправлены в летную школу Гленна Кертисса в США. Один из стажеров – будущий основатель авиастроительной компании, но на данный момент ст. Инженер-лейтенант Цукухира Накадзима. В том же году Императорский флот приобрел два самолета — гидросамолеты «Морис Фарман» и «Глен Кертис». 12 ноября 1912 года первый самолет японской морской авиации пролетел над строем кораблей в присутствии Императора. Ежегодный обзор вод военно-морской базы Йокосука.
В 1913 году японский флот приобрел свой первый гидросамолет «Вакамия Мару» — переоборудованный грузовой корабль, способный перевозить на своей палубе два гидросамолета «Фарман», а также два других разобранных самолета. Во время русско-японской войны 1904–1905 годов бывший британский торговый корабль «Летингтон», зафрахтованный Россией, направлялся во Владивосток, когда японские власти захватили и конфисковали груз угля. В начале Первой мировой войны корабль участвовал в осаде немецкой базы в Циндао в Китае. Вскоре он подорвался на мине и был вынужден вернуться в Японию, однако его авиагруппа осталась в Японии и продолжила вести боевые действия. Вылеты из Японии поддерживать. К концу 1914 года все немецкие владения в Азиатско-Тихоокеанском регионе были оккупированы, и за исключением эскадры эсминцев, отправленной в Средиземное море в 1917 году, участие Императорского флота в мировой войне было по большому счету завершено.
Однако японские наблюдатели, прикомандированные к военно-морским силам союзников, продолжали внимательно следить за взрывным развитием европейских военных технологий. Развитие морской авиации и особенно успехи Королевского флота в этой области не остались незамеченными.
По окончании войны отчеты наблюдателей были обобщены в плановом документе Адмиралтейства «О застое и других вопросах в области морской авиации». Автор, старший лейтенант Озэки Такамаро, указывает на катастрофическое отставание Имперского флота от крупнейших военно-морских держав в этой области и настаивает на срочных мерах по преодолению этой проблемы. В частности, он настаивал на значительном увеличении количества самолетов в парке сначала за счет закупки самолетов, а затем организации производства - хотя бы лицензионных самолетов - в самой Японии. Также рекомендуется пригласить в страну как можно больше иностранных (преимущественно британских) специалистов для подготовки летного и технического персонала. Особое внимание обратите на новый тип корабля — авианосец.
Если не знаешь, что делать, просто сделай шаг вперед. «Хочоу».
Авианосец Фэнсян, 30 ноября 1922 г., ходовые испытания
Императорский флот Японии активно использовал зарубежный опыт и смог одновременно «охватить» два этапа развития авианосца – встроенные взлетные платформы и модификации с использованием других кораблей. Напротив, в программу кораблестроения еще в 1918 году входил авианосец, который сразу же был спроектирован при участии приглашенных британских специалистов. Первоначально планировалось построить гидроавианосец, но еще на этапе проектирования, весной 1919 года, концепция изменилась в пользу более перспективного «плоскопалубного» авианосца, рассчитанного на самолеты на колесном шасси. 19 декабря 1919 года на верфи Асано в Иокогаме был заложен первый камень первого корабля «Хосё». Второй корабль этого типа, «Сёкаку», был включен в программу судостроения 1920 года, но его постройка была отменена в 1922 году.
Хотя это было почти на два года позже «Гермеса», корабль был достроен и принят в состав флота более чем на год раньше своих британских «коллег» — 27 декабря 1922 года, став, таким образом, первым в мире авианосцем специальной постройки класса А.
корпус первого японского авианосца круизного типа, длина 168 м, ширина 18 м, полное водоизмещение около 10 000 тонн. Иными словами, корабль значительно меньше британского «Гермеса» и американского «Лэнгли». Силовая установка 30 000 лошадиных сил. Он обеспечивает авианосцу очень высокую скорость — 25 узлов (46 км/ч) и экономичную дальность плавания — до 8680 миль (16080 километров). Длина полетной палубы Hosho составляет 168,25 м, максимальная ширина — 22,62 м, а ее носовая часть имеет небольшой наклон вниз в 5° по британской модели для обеспечения самолета дополнительного ускорения при взлете. По правому борту имеется небольшая надстройка с мостиком, постом управления полетом и небольшой мачтой. За ним располагались три дымохода оригинальной конструкции — японцы попытались решить проблему задымления и горячего воздуха над кабиной экипажа, «вставив» дымоходы в горизонтальное положение во время десантных операций. Авианосец имеет два независимых ангара — одноуровневый носовой и двухуровневый кормовой, каждый из которых оборудован авиаподъемниками. Первоначальная авиагруппа состояла из девяти истребителей и разведчиков и до шести бомбардировщиков. Поскольку роль нового корабля была далеко не ясна, «Хосё», как и другие авианосцы той эпохи, получил «главный калибр», а именно четыре 140-мм/50-мм орудия, в дополнение к зенитному вооружению — две 76-мм пушки.
Пожалуй, самое интересное в истории «Хосё» то, что, когда было принято решение о его постройке, у Имперского флота не было даже самолетов, ни иностранных, ни отечественных, способных приземлиться на корабль – японское авиастроение еще находилось в зачаточном состоянии и оставался полухлопковым уровнем промышленности, не говоря уже о какой-либо зрелой концепции использования палубной авиации. Трудно сказать, было ли это решение больше основано на истинном видении будущего или просто на следовании традиционным учителям британского военно-морского флота, но в конце концов оно оказалось правильным. Когда был введен в строй первый авианосец, Императорский флот получил и первые самолеты с колесным шасси — от британских конструкторов недавно созданного авиастроительного подразделения Mitsubishi (которое было основано в 1920 году как For the Mitsubishi Internal Combustion Engine Company», переименованного в Mitsubishi Air). Corporation в 1928 году) и специально для Хосё разработали и выпустили на рынок серию истребителей 1МФ и самолёт-разведчик 2МР.
22 февраля 1923 года британский летчик-испытатель «Мицубиси» Уильям Джордан совершил первую посадку на палубу «Хосё». Через два месяца на борт авианосца поднялся первый пилот Японии лейтенант Сюничи Кира. С годами «Хосё» стал в первую очередь экспериментальной площадкой для Императорского флота — на нем обучались летчики и техники, проводились испытания самолетов, организовывались взлеты, посадки и палубные операции, различные виды доводки самолетов и аварийных заграждений, Были разработаны оптические системы посадки и т д., все из которых в ближайшем будущем принесут впечатляющие прорывы японской палубной авиации.
Военный корабль США «Фэнсян», 1924 год
Счастье не придет, а несчастье поможет. Вашингтонский договор 1922 года
Опыт Первой мировой войны заставил военно-морские ведомства крупнейших держав мира осознать важность и перспективность морской авиации, однако она по-прежнему рассматривалась лишь как вспомогательная сила, весьма полезная для разведки, нападения на подводные лодки или самолеты противника, но не более того. ,в общем-то это справедливо - ударные возможности авиации в то время были еще очень низкими. Поэтому неудивительно, что развитие морской авиации и авианосных кораблей финансируется по «остаточному принципу» — основные силы и средства направляются на строительство и модернизацию традиционных кораблей, преимущественно линкоров.
Японская империя не осталась в стороне от продолжающейся «гонки линкоров». В начале 1920-х годов Императорский флот как никогда был близок к реализации своего долгосрочного проекта «Флот 8-8» («Флот 8-8»), который предполагал строительство восьми линейных кораблей и восьми линейных крейсеров новой постройки. К концу 1921 года в составе японского флота уже было шесть современных линкоров и четыре линейных крейсера (по два линкора типа «Фусо», «Исэ» и «Нагато» и четыре линейных крейсера типа «Конго»), строились японские верфи. Строительство двух линкоров типа «Тоса» и два из четырех заказанных линейных крейсеров класса «Амаги». Но на этом амбиции Императорского флота не остановились – в 1920 году японский сейм одобрил план постройки еще восьми быстроходных линкоров. Программа авианосцев была гораздо скромнее; планировалось построить всего два.
Этим планам не суждено было осуществиться. Согласно соглашению между США, Великобританией, Францией, Италией и Японией, подписанному на «Конференции по ограничению военно-морских вооружений», состоявшейся в Вашингтоне 6 февраля 1922 года, численность военно-морских сил стран-участниц значительно увеличилась ограниченное. Прежде всего, эти ограничения касались главной ударной силы флота того времени - линкоров, вокруг квот основных боев, развернувшихся среди участников конференции, но они не менее сильно повлияли на развитие другого класса кораблей. - авианосцы.
Во-первых, новая категория получила, наконец, официальное определение: «Военные корабли стандартным водоизмещением более 10 000 тонн (10 160 метрических тонн), специально предназначенные для перевозки самолетов. При этом максимальное водоизмещение было установлено на уровне 27 000 тонн, а максимальное артиллерийское». Вооружение составляло 10 орудий калибром от 152 мм до 203 мм, так что никто не захочет строить мощный артиллерийский корабль под видом авианосца. Наконец, существует ограничение на валовую вместимость таких судов для каждой страны-участницы; Япония составляет 81 000 тонн, что соответствует 60-тонному пределу США и Великобритании.
Договор также установил список линкоров и линейных крейсеров, которые каждое договаривающееся государство имело право сохранить. Остальные корабли этих классов, в том числе строящиеся, будут утилизированы, за исключением, возможно, двух кораблей на страну, которые разрешено переоборудовать в авианосцы. Поэтому договор, направленный на ограничение гонки военно-морских вооружений, с одной стороны, препятствовал накоплению линейной мощи, а с другой стороны, стал и мощной движущей силой, позволяющей значительно ускорить развитие кораблей других типов. В основном авианосцы. Первым его непосредственным следствием стало преобразование семи линкоров и линейных крейсеров в авианосцы — американских «Лексингтон» и «Саратога», британских «Коррис» и «Глори», японских «Акаги» и «Кага» и французского «Беарн.
Найдите решения. «Акаги».
На авианосец «Акаги» во время ходовых испытаний не установили главную батарею
В Японии в декабре 1920 года были спущены на воду два недостроенных линейных крейсера типа «Амаги» и выбраны в качестве авианосцев. На тот момент строительство было остановлено в связи с подписанием Вашингтонского военно-морского договора, а уровень его боеготовности составлял 35-40%. Подготовка проекта заняла больше года, но незадолго до начала строительства вмешалась природа — 1 сентября 1923 года в районе Токио произошло разрушительное «Великое землетрясение Канто», почти полностью разрушившее Токио и близлежащие районы Иокогамы. Одна из верфей располагалась в недостроенном Амаги. Поврежденный землетрясением корпус был сдан на слом, а из двух выбранных для этой цели кораблей только второй, систершип «Амаги», и единственный оставшийся корабль типа «Акаги» находились на верфи Куре, в 670 километрах от Токио, так что «Побег» стихийные удары. 29 ноября 1923 года корабль начал работы по реконструкции, сохранив обозначение «крейсер», и был спущен на воду 22 апреля 1925 года. 25 марта 1927 года второй японский авианосец был принят в состав Императорского флота. «Акаги» (буквально «Красная крепость») — название спящего вулкана недалеко от Токио. Согласно правилам наименования японских военных кораблей, тяжелые крейсеры и линейные крейсеры назывались в честь японских гор, линкоры - в честь японских провинций или исторических регионов, а авианосцы - в честь различных реальных и мифических летающих существ.
в исходной конфигурации корабль имел длину 261 метр, ширину 31 метр и полное водоизмещение 34 364 тонны. Силовая установка 131 000 лошадиных сил. Это оставалось в соответствии с планом линейного крейсера, но поскольку авианосец был легче почти на 7000 тонн, это позволило увеличить максимальную скорость на 4 узла до 32,5 узлов (60,2 км/ч). Запас хода на экономичных скоростях составляет 8 000 миль (15 000 километров). В Акаги японцы продолжили эксперименты с оптимальной конструкцией дымохода. На этот раз была опробована концепция двух воздуховодов, расположенных по правому борту - вспомогательного вертикального воздуховода и большого основного воздуховода, изогнутого вниз под углом 30° и оснащенного вентилятором и системой охлаждения дыма.
Для компенсации веса ангара и дополнительных палуб броня пояса корабля была уменьшена до 154 мм, а бронепалубы — до 79 мм. Как и все авианосцы своего поколения, «Акаги» был оснащен «основными орудиями», на которых японцы установили максимальное количество авианосцев, разрешенное Вашингтонским договором, — десять орудий калибра 200 мм/50. Четыре носовых орудия устанавливались в двухорудийных башнях по обе стороны второй полетной палубы, а остальные шесть - в кормовых башнях. Зенитное вооружение состояло из 12 универсальных орудий калибра 120 мм/45, по три спаренных установки на каждом борту.
Акаги, 1930 год
но самое любопытное — это организация собственно авиационной части нового корабля. На главной палубе неудавшегося линейного крейсера был построен двухэтажный ангар, причем каждый уровень в носовой части выходил на собственную взлетную палубу. Нижний, по меркам того времени, предназначался для взлета тяжелых штурмовиков (термин «кандзё когэкики» по-японски, сокращенно «канко» в Императорском флоте, использовался для описания самолёта, способного выполнять следующие действия: задач): выполнение задач торпедоносцев и «ровных» бомбардировщиков) имел длину 55 м, второй для истребителей и разведчиков имел длину всего 15. На вершине ангара расположена третья основная посадочная площадка длиной 190 метров, а два авиационных лифта в корме и середине соединяют ее с двухэтажным ангаром. Сам двухэтажный ангар позволяет авианосцу перевозить авиагруппу из 60 самолетов.
Конструкторы заявили, что такое расположение кабины экипажа не только обеспечивает возможность взлета большого количества самолетов с максимальной скоростью и позволяет выполнять одновременные взлетно-посадочные операции, но и существенно увеличивает скорость вращения самолета. Машина приземляется на верхний уровень взлетно-посадочной полосы, затем опускается в ангар, дозаправляется, ставится на вооружение, а затем самолет снова взлетает со взлетной площадки ангара.
Обратите внимание: Багрянник японский.
Таким образом, на петлю уходит значительное время, необходимое для подъема автомобиля на верхнюю палубу. Принято считать, что эта идея, как и многие другие, была позаимствована у англичан, которые также использовали подобную конструкцию при переоборудовании своих линейных крейсеров типа «Корейгес» в авианосцы, но это весьма спорный вопрос. Во-первых, реорганизация этих кораблей проводилась параллельно с «Акаги», во-вторых, англичане ограничились двухпалубной конструкцией.Отделка Akagi, современные цвета
К началу 1928 года «Акаги» прошел все дополнительные испытания и был укомплектован авиационной группой. Теперь экипажу корабля предстоит на практике проверить реализуемость заложенных в его конструкцию новшеств.
Судя по тому, что произошло. «Кага».
Военный корабль США «Кага», 1930 год
Потеря Амаги заставила Имперский флот искать новых кандидатов для переоборудования в авианосцы. На этот раз выбор был невелик — в наличии осталось всего два недостроенных линкора типа «Тоса», и уже 13 декабря 1923 года выбор пал на второй корабль серии — «Кага». Однако работы по его реконструкции начались только в 1925 году — план реконструкции линейных крейсеров типа «Амаги» требовал полной перестройки, помимо необходимости ремонта военно-морской верфи Йокосука, также пострадавшей в результате землетрясения. По этим причинам ремонт был отложен до 31 марта 1928 года, после чего прошли испытания, и 1 ноября 1929 года новый авианосец был окончательно принят Императорским флотом.
в исходной конфигурации корабль имел длину 238,5 м, ширину 31,7 м и полное водоизмещение 33 693 тонны. Довольно слабая силовая установка мощностью 91 000 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 27,5 узлов (50,9 км/ч), что всего на 1 узел превышало запланированное водоизмещение 6000-тонного линкора. Запас хода на экономичных скоростях составляет 8 000 миль (15 000 километров). В Каге японцы испытали третью экспериментальную конструкцию дымоходов. На этот раз планируется установить огромные горизонтальные дымоходы с обеих сторон и использовать вентиляторы для отвода дыма на корму. Похожая схема использовалась на британском «Аргусе», главное отличие заключалось в том, что труба «Каги» не доходила до конца кабины экипажа, поэтому дым распылялся не назад, а в стороны и вниз.
Как и «Акаги», броня нового авианосца также была сильно уменьшена — толщина поясной брони уменьшена до 152 мм, а толщина палубной брони — до 38 мм. Аналогично было организовано артиллерийское вооружение – десять 200-мм/50-орудий устанавливались в двух двухорудийных башнях в носовой части и в шести башенных установках в корме. Зенитное вооружение было аналогичным — двенадцать универсальных орудий калибра 120 мм/45, по три спаренных установки с каждого борта.
кабина экипажа и ангар «Каги» были построены по тем же принципам, что и «Акаги». Основное отличие состоит в том, что основная взлётно-посадочная палуба короче на 19 м — всего 171 м, а компоновка корабля позволяет добавить ещё один вспомогательный ангар в кормовой части внизу, помимо встроенного двухэтажного ангара, на высоте главной палубы. Таким образом, кормовой лифт самолета соединяет верхнюю полетную палубу с тремя ангарными палубами. Ангарная площадь позволяет кораблю нести ту же авиационную группу из 60 самолетов, что и «Акаги» — 28 штурмовиков Nakajima B1M3, 16 истребителей Nakajima A1N и 16 самолетов-разведчиков Mitsubishi 2MR.
Строящаяся Кага, 1928 год. Обращает на себя внимание огромный дымоход по правому борту
30 ноября 1929 года новый авианосец вошел в состав Объединенного флота. Однако вскоре выяснилось, что корабль устарел еще до фактического принятия на вооружение, а его боевая эффективность и функциональные возможности даже серьезно уступали построенному два года назад «Акаги».
Кага, первая половина 1930-х годов. Хорошо видна полетная палуба авианосца
Усердно работайте над исправлением ошибок. Модернизация «Каги».
С самого начала операции «Акаги» стало ясно, что казалось бы разумная идея многоярусного авианосца себя не оправдала. Причина проста – японские конструкторы не могли предсказать скорость развития авиации. Когда линейный крейсер начали переоборудовать в авианосец, 15-метровой «истребительной» взлетной палубы казалось вполне достаточно для взлета первой партии японских палубных истребителей, но к моменту вступления корабля в строй , следующая модель, Nakajima A1N, уже стояла на вооружении Имперского флота. Эксперименты показали, что при определенных навыках истребитель мог подняться с этого «пятачка», но на практике пилоты старались избегать подобных экспериментов. Кроме того, им мешал не только недостаток длины, но и ширина палубы, которая с обеих сторон была сильно ограничена главными башнями.
Ситуация точно такая же, как и с нижней 55-метровой взлетной палубой, которую используют штурмовики. Его длины достаточно для взлета первой партии японских палубных бомбардировщиков Mitsubishi B1M, но для последовавшего за ним Mitsubishi B2M со взлетной массой почти в одну тонну его рабочее пространство уже ограничено, что не позволяет многократно самолет должен взлететь одновременно. Фактически полностью работоспособными оставались только верхняя взлетная и посадочная палубы, но они были сильно укорочены наличием двух нижних палуб. Поэтому можно забыть о массовом подъеме самолета в воздух и одновременном выполнении маневров взлета и посадки. Понятно, что с появлением более мощных и тяжелых самолетов ситуация будет только ухудшаться.
Еще одним недостатком было низкое расположение зенитных орудий, что значительно уменьшало зону их обстрела. Более того, к началу 1930-х годов была признана необходимость в зенитном оружии малой дальности.
В случае с «Кагой» все эти недостатки усугублялись короткой взлетной и посадочной палубами, слабыми силовыми установками и откровенно неудачной конструкцией стоек, которые не только не выполняли свою функцию, но и приводили к повреждению соседних верхних палуб невыносимо. Поэтому в качестве первого варианта модернизации был выбран Кага, а не более старый Акаги. 20 декабря 1933 года корабль был выведен в резерв, а 25 июня 1934 года начались капитальные восстановительные работы.
реконструкция длилась целый год и была поистине масштабной. На корабле была полностью заменена энергетическая установка, новые котлы и турбины обеспечили увеличение мощности с 91 000 л.с до 127 400 л.с. Однако с увеличением водоизмещения на 8850 тонн до 42540 тонн максимальная скорость увеличилась менее чем на 1 узел до 28,34 узла (52,5 км/ч). Топливный бак был значительно увеличен, в результате чего запас хода увеличился до 10 000 миль (18 520 километров). Горизонтальная воронка была заменена одинарной воронкой по правому борту, изогнутой вниз под углом 30°, как у Акаги, но меньшего размера. Носовую часть корпуса удлинили на 10,3 м, доведя общую длину корабля до 247,6 м, к имеющимся выпуклостям добавили дополнительные для улучшения защиты и остойчивости, а максимальная ширина корпуса была увеличена до 32,5 м.
Не менее серьезные изменения претерпели и дополнения. Две нижние полетные палубы были ликвидированы, что позволило существенно расширить ангар в сторону носовой части. Увеличение площади увеличило количество самолетов в авиационной группе до 90, из них 72 боеспособных и 18 резервных. Развитие авиационной группы потребовало существенного увеличения складов авиационных боеприпасов, складов авиационного бензина и жилых помещений для личного состава авиационной группы - последние организовывались по бортам верхней ангарной палубы в освободившихся под ангары помещениях. Результат отмены горизонтального дымохода.
основная (и теперь единственная) полетная палуба простирается по всей длине авианосца, достигая в длину 248,5 м. На носу появляется третий самолетный лифт, соединяющий полетную палубу с новым ангаром. Также был добавлен подъемник для боеприпасов, позволяющий поднимать бомбы и торпеды не только в ангар, но и на кабину экипажа. Кроме того, было заменено десантное оборудование. После эксперимента корабль получил девять пневматических полировальных машин типа «классик», оснащенных поперечными тросами и гидротормозными барабанами, а также два аварийных барьера с гидроприводами. Эти изменения осуществлялись за счет небольшой «островной» надстройки по правому борту и четырех радиомачт (по две с каждого борта), которые были оснащены поворотными устройствами, позволявшими переводить их в горизонтальное положение при взлете и посадке.
существенным изменениям подверглось и артиллерийское оборудование корабля. Две турели, ранее располагавшиеся посередине взлетной палубы, были сняты, но, несмотря на настойчивые советы многих специалистов, в том числе будущего адмирала Исороку Ямамото, успешно командовавшего в то время Акаги, самолет был полностью разобран из-за «Главный калибр» является носителем сомнительной ценности, и преобладает инерция мышления. Сохранилось десять 200-мм/50-орудий, все они теперь расположены в кормовой батарейной установке, по 5 с каждого борта.
Двенадцать универсальных орудий калибра 120 мм/45 были заменены новыми орудиями калибра 127 мм/40, их количество увеличилось до шестнадцати, по четыре спаренных орудия на каждом борту. С орудийного борта была поднята палуба, что значительно увеличило дальность стрельбы и позволило вести зенитный огонь над полетной палубой. Кроме того, авианосец был оснащен 11 спаренными 25-мм/60 зенитными орудиями, что делало его самым защищенным авианосцем от атак с воздуха того времени. Испортила картину только система управления зенитным огнем - две устаревшие системы Тип 91, обладающие существенно недостаточными даже по тем временам характеристиками по сравнению с 25-мм пулеметами, управляемыми четырьмя новыми зенитками Тип 95, были оставлены универсальным пушкам.
25 июня 1935 года обновленная «Кага» возобновила службу. Два года спустя авианосец участвовал в «Китайском инциденте», который спровоцировал вторую китайско-японскую войну в июле 1937 года. Начиная с 15 декабря 1938 года корабль подвергся очередной небольшой модернизации, в ходе которой был немного увеличен ангар, увеличена полетная палуба, изменена надстройка и установлены более современные тормозные устройства. «Кага» наконец-то пришла в форму к войне на Тихом океане.
Кага, 1936 год
Модернизация «Акаги».
15 ноября 1935 года, почти сразу после завершения первой модернизации «Каги», «Акаги» начал восстановительные работы на верфи Императорского военно-морского флота в Сасебо. Хотя объем работ был не таким обширным, как у «Каги», модернизация авианосца заняла почти в три раза больше времени, во многом из-за проблем с финансированием — последствия Великой депрессии не пощадили и Японию.
Поскольку энергетическая установка корабля уже была способна развивать значительные скорости, все изменения в его конструкции сводились к замене восьми небольших мазутно-угольных котлов котлами, работающими на чистом масле, и улучшению вентиляции энергетического отделения. В результате этих изменений мощность выросла со 131 200 лошадиных сил. Однако до 133 000 лошадиных сил из-за увеличения водоизмещения почти на 7 000 тонн максимальная скорость корабля даже упала на 1,3 узла — до 31,2 узла (57,8 км/ч). Дальность полета остается практически неизменной и составляет 8 200 миль (15 186 километров). Вспомогательные вертикальные дымоходы были удалены и все дымоходы введены в увеличенную и усиленную основную дымовую трубу, изогнутую вниз на 30.
корпус корабля остался практически без изменений, а надстройка была перестроена по той же схеме, что и «Кага». Обе дополнительные палубы были сняты, что позволило увеличить ангар; теперь они достаточно велики, чтобы вместить воздушный парк из 91 самолета - 66 боеготовых и 25 частично разобранных запасных; Полетная палуба простиралась на всю длину корабля, увеличившись на 59 м, поэтому «Акаги» имел самую длинную полетную палубу среди японских авианосцев до выхода на пенсию, достигая 249 м; Носовая часть, соединительная палуба и новый ангар. Также была модернизирована система подачи боеприпасов, изменена конструкция склада авиационных боеприпасов, увеличена емкость авиационных топливных баков. На кабине экипажа сразу же были установлены девять новейших авиационных триммеров «Тип 3» (тот самый тип, который получила «Кага» при второй модернизации) и три аварийных барьера. Корабль также оснащен небольшой «островной» надстройкой и двумя парами радиоантенных мачт, способных опускаться в горизонтальное положение при взлете и посадке.
В инциденте с «Акаги» борьба между «главными» сторонниками и противниками авианосца завершилась компромиссом. С одной стороны, четыре 200-мм/50-орудия были демонтированы вместе с башней и не перемещались на другие позиции, с другой стороны, шесть одинаковых орудий, установленных в кормовой части башни, остались на месте. Проблемы с финансированием серьезно повлияли на модернизацию универсальных орудий; в отличие от «Каги» они не были заменены новыми моделями, а их количество также осталось прежним — 12 орудий калибра 120 мм/45, установленных на 6 спаренных установках, корпус которых поднят. Поднимитесь на палубу выше, чтобы увеличить зону стрельбы. В качестве системы ПВО ближнего действия корабль оснащен четырнадцатью спаренными зенитными орудиями калибра 25 мм/60 мм. В отличие от «Каги», обе системы управления универсальной пушки были заменены современными «Тип 94», а управление 25-мм пулеметом осуществлялось шестью системами управления «Тип 95.
Май 1941 года, Акаги
Модернизация «Акаги» завершилась 31 августа 1938 года, и вскоре авиация авианосца уже оказывала поддержку сухопутным войскам, действовавшим в Китае. 10 апреля 1941 года на корабле был поднят флаг генерал-лейтенанта Тюити Нагумо, командующего Первой авианосной дивизией и главнокомандующего вновь сформированного Первого воздушного флота. Тихоокеанская война приближается…
Я взял это здесь + добавил несколько своих
Военная техника, военная история, корабль, эсминец, вооружение, длинная колонна, Япония 12Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Авианосцы Японии. Инструмент блицкрига по-японски.