Чемодан без ручки или все-таки лом?

Когда наши СМИ сообщили о том, что нижегородский авиазавод «Сокол» передал ВКС отремонтированные и модернизированные МиГ-31, все на Западе очень обрадовались и отреагировали соответствующим образом. Питер Сучиу, Брэндон Вейхерт и Харрисон Касс сели за клавиатуру, чтобы высказать свое мнение о происходящем.
Имеет смысл присмотреться, потому что то, что они пишут сегодня, завтра будет в умах западных военных. Несмотря на то, что эти ребята далеки от Кайла Мизогами или Тайлера Рогоуэя, в их работе есть что-то особенное.
Ответ — убийца вопроса, но вместо того, чтобы задать вопрос, писательское сообщество в целом сразу же дает ответ. Тем не менее, это спорные утверждения, которые просто необходимо обсудить.

1. Зачем России МиГ-31, это довольно старый, а значит, не очень надежный самолет?

Да, Тридцать Один не только не новичок, но и ветеран. Это первый самолет четвертого поколения, стоящий на вооружении наших ВВС. Работает с 1981 года что еще? Примеры искать не надо: F-16 находится в эксплуатации с 1978 года, А-10 - с 1977 года, а рекордсмен В-52 - с 1955 года.
Вопрос здесь просто в прочности конструкции и модернизации, позволяющей выполнять боевые задачи, и никто в мире (кроме пилотов «Бородавочника») не сомневается, что А-10 сможет действовать в полную силу.
Что касается циркового представления с использованием двигателей В-52, то на них обычно аншлаг! В течение многих лет предпринимались попытки установить на В-52 один из производимых сегодня двигателей, и сколько бы раз его ни пытались, он всегда терпел неудачу.
Но, к сожалению, наладить производство двигателей Pratt & Whitney J57 не удастся. Тот факт, что все эти компании покупали и перепродавали, метались между альянсами и компаниями, привел к потере документации по двигателям. В отличие от Д-30Ф6, Д-30Ф6 был спроектирован в конструкторском бюро предприятия «Авиадвигатель» Павлом Александровичем Соловьевым, учеником великого Аркадия Дмитриевича Швецова. При необходимости Пермский автомобильный завод приступит к производству этих двигателей. Тем более, что проблем с осмотром и обслуживанием Д-30 нет.
Как говорится – почувствуйте разницу.
А вообще интересно: если у нас этот самолет не новый, то это явно фигня, а в США это добротная модель с большим потенциалом модернизации а не наоборот.

МиГ-31 Foxhound: Этот российский истребитель может развивать скорость 3,2 Маха (но может сломаться двигатель) - Харрисон Касс

Мечтать не вредно. Не мечтать вредно.

2. Зачем русским самолет, для которого нет целей?

Этот вопрос задал другой автор, Брэндон Вайхерт. С одной стороны, так кажется. Фактически, в качестве перехватчика МиГ-31 последние 30 лет вообще не имел никакого применения. Вейхерт пришел к выводу, что это означает, что это пустая трата денег с намеком на коррупцию. То есть один размер подходит всем. Так у россиян столько денег, они тратят их на бесполезные старые самолеты?
Вот как посмотреть...
К нам никто не летал со времен Blackbird SR-71 именно потому, что у нас был МиГ-31. А не наоборот, потому что людям интересно все, что происходит на нашей территории, а летать как раньше - извините. Конечно, были ЗРК, которые не могли конкурировать с ЗРК того времени, но старый 31-й был готов догнать... Помимо скорости были еще и ракеты.
Да, как и у современных истребителей, которые до сих пор считают себя бомбардировщиками, у 31-го не так много узлов подвески. Но есть еще Р-33 и Р-37, которые имеют высокую вероятность перехвата целей со скоростью, превышающей 2М, и чья дальность (всего 300 километров) позволяет некоторым видеть радары на меньших дистанциях.
На эту тему сказано много... Но в принципе продукция европейского авиапрома нам не очень удобна именно по этой причине: если радар видит на расстоянии 200 километров, а ракета - Так какой в ​​этом смысл? Запуск из "слепой зоны?
Кроме того, некоторые полагают, что, поскольку России больше не нужны перехватчики, они переоборудуют их в ракетоносцы. МиГ-31К.
Фактически оттуда не могли сказать, сколько самолетов было переоборудовано в МиГ-31К, да и то модификации можно было практически откатить в полевых условиях.
Но вопрос в том, если есть самолет, который можно использовать в качестве носителя, есть ли смысл такое изобретать?
Мы не та страна, которая берет 200 миллионов рублей и начинает изобретать что-то эпохальное и «уникальное в мире». Это уже произошло, это придумано. Теперь осталось только выбрать подходящий, обработать его молотком и напильником – и хвататься за «кинжал». Пока что они, похоже, поймали не так уж и много.
Это как раз решение этой проблемы: у русских есть самолеты! Это главное, найти цель - дело второстепенное.
Как можно не вспомнить, как «Китайский пузырь» пролетел над всеми Соединенными Штатами Америки, навлек на них позор, и какая кампания велась по его ликвидации! "Раптор" запустили, да, с авиацией поддержки.. да, с полмиллиона ракет…
В общем, ракетой за 1,5 миллиона долларов сможет воспользоваться даже дурак.
Посмотрите статистику, сколько шариков и зондов наши перехватчики подхватили с неба обычной артиллерией!
Итак, когда такой пузырь появится, и что? Поднимут №31 на 20 километров, прицелятся вручную и взорвут его из пушки. Все, они роют ямы и хватают на земле все, что уцелело, для идентификации.
Американцы не понимают, что с самолетами головной боли становится гораздо меньше. Когда его нет, приходится тратить миллионы долларов.

3. Уважают – значит, боятся?

Или боятся, потому что их уважают. Кстати, это совершенно не важно. Так, так, так подходит.
Есть ли им чего бояться? Ну, потолок 21 000 метров... Ну, скорость около 3 000 км/ч... Нет, это круто, ни у кого в мире нет такого самолета. Да, за эти летно-технические характеристики приходится платить, так как МиГ-31 ест топливо как сумасшедший. Но Феррари тоже никогда не слышала об экономии.
Номер 31 — суперсамолет на максимальной скорости.
В целом, 3000 км/ч – это, конечно, очень сильно. Эта скорость обычно используется только в двух ситуациях: когда вам нужно кого-то догнать или когда вам отчаянно нужно от кого-то уйти. Фактически ни один из самолетов ДРЛО не успел покинуть этот район, и даже после начала крушения никто так и не покинул Р-37. Украинцы попробовали это на Су-27, но с их точки зрения результаты оказались не идеальными.

Российский истребитель МиГ-31: может ли он начать сбивать американские дроны?

Это название знаменитого «Национального интереса.
Если это невозможно, то шансов не останется. И это очень дешево; вам не нужно тратить 1,5 миллиона долларов на ракету.
МиГ-31БМ, выпускаемый на заводе «Сокол», является весьма совершенным самолетом. Это не просто груда металла, способная летать с ужасающей скоростью и метать ракеты. Это воздушная боевая система, способная не только тактически искать и уничтожать цели, но и стратегически работать с другими самолетами и наземными или корабельными системами ПВО для ведения разведки и целеуказания.
Именно так прикрыть арктические границы России, другого пути нет.
Это не то, о чем мы думаем, когда говорим о модернизации. То, что мы видим сегодня, видим, как самолет выходит из цеха, – это заключительная часть работы. А началось все 6-8 лет назад, когда все было рассчитано, пересчитано, разработано, изготовлено. Только после этого самолет попадает в цех, где старый самолет разбирается и устанавливается новый.
Например, РЛС «Заслон-М» позволяет обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 320 километров и поражать их на расстоянии до 280 километров. Радар может одновременно сопровождать десять целей и наводить ракеты на шесть из них. Если вас не беспокоят цифры, этого более чем достаточно.
Двигатель Д-30Ф6 также был доработан в полную силу, с установленной цифровой системой управления и плазменной системой зажигания. Видимо от Су-35. Это вполне реальная опция, и теперь ее можно использовать для аварийного запуска двигателя, когда это необходимо.
Подобные модернизации затрагивают многие системы самолета. Фактически можно сказать, что остались только фюзеляж и пушка образца 1975 года, а все остальное заменено. Конечно, можно говорить о том, к какому поколению относится МиГ-31БМ, но здесь я хочу сказать, что это не поколение…
Конечно, было бы интересно увидеть настоящий боевой конфликт между всеми этими дорогими игрушками пятого поколения и этим брутальным истребителем.

Использование МиГ-31 не по назначению

Интересно, что МиГ-31 задумывался как перехватчик, но во время войны на Украине его использовали преимущественно как истребитель завоевания превосходства в воздухе и бомбардировщик. По чистой необходимости русские превратили эти самолеты в настоящие боевые платформы. Война на Украине вынудила Кремль использовать свои войска и технику уникальными способами, в том числе в качестве гиперзвуковых ракетоносцев, чтобы Россия могла победить.

Господин Вейхерт прав: наши инженеры и конструкторы действительно создали прекрасную боевую платформу, способную перехватывать цели от поверхности земли до ближнего космоса, служить летной станцией для наведения и анализа тактической обстановки, стать ракетой-носителем для гиперзвуковых скорости оружия и играть роль истребителя завоевания превосходства в воздухе.
Это показывает только одно: наша страна 30 лет назад создала множество прекрасных вооружений, способных обеспечить национальную безопасность со всех сторон. МиГ-31 — один из таких примеров. Этот самолет не устарел за последние несколько лет и имеет определенный потенциал для модернизации.
Что меня действительно беспокоит, так это планер. Все-таки 3М – это много. Рано или поздно встанет вопрос: необходимо будет возобновить производство этих столь необходимых самолетов. Конечно, здесь возникает вопрос: смогут ли?
Если Казань может начать производство Ту-160, то почему «Сокол» не может начать производство МиГ-31.2?
Все эти современные игрушки, набитые электроникой, возьмем в качестве примера танки, все эти К-2, Т-10, Т-14 - очень броские и не имеют аналогов в мире, каждая штука по-своему, но если шла война - на 1-м "Леопарде", Т-64, Т-72 и т.д. Новые изделия, оснащенные электронными системами для замены уранового лома и противотанковых ракет, очень дороги.
То же самое касается самолетов. Да, F-22, F-35, Су-57, J-20 просто великолепны. Красиво, незаметно, технически совершенно и т.д. Но когда дело дойдет до обескровления противника, я буду использовать те же F-15, F-16, F/A-18, Су-27, МиГ-29, Су-30.

И здесь МиГ-31 особенно важен: он способен справиться с любым противником, реально вышедшим на поле боя. Дорогие игрушки останутся в ангаре, а более старые, дешевые и проверенные временем пойдут в бой. Тогда МиГ-31 еще раз покажет себя, поскольку ни одна страна в мире не имеет такого самолета, способного решать достаточно широкий круг задач и решать их весьма успешно.
«Вражеские голоса» могут сколько угодно обсуждать целесообразность наличия самолета типа МиГ-31 в составе ВКС России, но всем ясно, что этот самолет представляет собой очень ценный компонент нашей системы обороны.
Все это можно сказать и об иностранных экспертах – есть ли смысл это обсуждать? Попробуйте еще раз.
МиГ-31 был далеко не тем «чемоданом без ручки», который пытались показать Западу, это был толстый, тяжелый лом, технически очень сложный в использовании.

Получил это здесь

Военная техника Политика Самолеты Истребители Ракетная техника Длинный пост 121

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Чемодан без ручки или все-таки лом?.