В предыдущих публикациях мы уже рассказывали о новейшем российском среднемагистральном узкофюзеляжном лайнере МС-21, отмечая его уникальные особенности и потенциальное влияние на мировой рынок. Однако до сих пор не было проведено детального сопоставления его параметров с ключевыми западными аналогами. Данный материал призван заполнить этот пробел и предоставить объективный анализ.
Ключевые конкуренты на рынке
Основными соперниками МС-21 в своём классе являются два флагмана мировой авиации: европейский Airbus A320neo и американский Boeing 737 MAX 8. Давайте сравним эти три самолёта по ряду важнейших эксплуатационных показателей.
Сравнительный анализ технических характеристик
Максимальная взлётная масса: МС-21 демонстрирует 79,25 тонны, что практически идентично показателю Airbus A320neo (79 тонн). Boeing 737 MAX 8 оказывается тяжелее — 82,2 тонны. Это превышение у американской модели частично объясняется более консервативной, устоявшейся конструкцией планера.
Обратите внимание: Такой похожий, но такой другой: проект российского ТТС "Слон" - превзошел сам легендарный Ан-124 "Руслан".
Максимальная полезная нагрузка: В этом параметре российский лайнер показывает явное преимущество. МС-21 способен поднять 22,6 тонны, в то время как Airbus A320neo — 20 тонн, а Boeing 737 MAX 8 — 20,88 тонны. Это означает, что российский самолёт может перевозить больше коммерческого груза или багажа.
Пассажировместимость: По максимальному количеству пассажиров МС-21-211 (211 человек) также опережает конкурентов: Airbus A320neo вмещает до 194 человек, а Boeing 737 MAX 8 — до 197. Это даёт российскому самолёту преимущество в эффективности на плотных маршрутах.
Дальность полёта: Здесь лидерство переходит к западным моделям. Дальность МС-21-300 составляет 6000 км. Airbus A320neo может преодолеть 6300 км, а Boeing 737 MAX 8 — около 6570 км. Такое отставание объясняется меньшим запасом топлива на борту российской машины по сравнению с конкурентами.
Итоги сравнения
Проведённый анализ показывает, что российский самолёт МС-21 обладает рядом конкурентных преимуществ, особенно в сфере грузоподъёмности и пассажировместимости. Несмотря на некоторое отставание по дальности полёта, в целом он представляет собой современную и привлекательную альтернативу устоявшимся моделям Airbus и Boeing, способную составить им серьёзную конкуренцию на рынке среднемагистральных перелётов.
Если вам понравилась статья, поставьте «лайк». На нашем сайте размещено множество наших материалов. Мы были бы признательны, если бы вы могли прийти к нам в гости. Нам очень важна ваша подписка: Пикаб, Telegram-канал, сообщество ВК и сообщество Пикаб "Все о Вселенной". Все это помогает в развитии нашего проекта «Журнал фактов".
[мои]технологиисамолетбоингмс-21аэробусаэрбуса320боинг 737гражданская авиацияавиация длинный пост 45
Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Сравнение российского самолёта МС-21 и его конкурентов.