6.30, рейс Пекин-Гуанчжоу. Мы еле живы, проснулись в 03:00.
С высотой давление в салоне падает и начинаешь невыносимо хотеть спать.
Говорю китайскому второму пилоту:
-Как вы?
-Я в порядке...
- Я посплю 15 минут, ты справишься?
-Да, конечно.
Я даю ему контроль: «Вы контролируете». Толкает стол, берется за ручку: «Я контролирую".
Мне кажется, он серьезный парень.
Я ложусь на спину, закрываю глаза, слушаю переговоры в эфире, монотонный шум двигателей и моментально засыпаю.
Слышу сквозь сон как нас зовет диспетчер, потом еще раз. Открываю глаза, смотрю направо, а другой спит мертвым сном!
Вскочил, связался с диспетчером. Он переключил нас на другую частоту. Оглядываюсь назад, третий тоже спит! Он не проснулся, но громко выругался.
Это происходит регулярно во всех авиакомпаниях мира. Летчики всегда уставшие, в состоянии хронического недосыпания. Бывает, что оба отключаются на время.
Иногда вы чувствуете себя настолько уставшим, что просто спите с открытыми глазами и не помните последние несколько минут. В этом состоянии стоит закрыть глаза на 7-10 секунд и вы готовы. И ничего не помогает.
Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.
Ни кофе, ни воды, ни красоты для стюардессы))Процедура сна
Во многих компаниях процедура сна задокументирована:
При выполнении ночных полетов допускается «управляемый сон» на эшелоне полета не более 30 минут без перехода в фазу глубокого сна.
Больше глупостей я не слышал! Сон — это не оргазм, который нужно контролировать. Может быть, начать заниматься йогой, чтобы контролировать сон, и даже перейти в фазу глубокого сна?
Хорошо, когда экипаж летает и пилоты доверяют друг другу. Затем вы можете спокойно вздремнуть полчаса, зная, что ваш партнер не подведет вас и не позволит себе закрыть глаза ни на минуту. Потому что он понимает, что это опасно!
Но есть безответственные люди, которым не хочется доверять в самолете и оставлять одних в кабине. В основном второй.
Иногда вы отказываетесь от контроля, сбегаете в ванную на минуту.
Заходишь обратно в кабину а он запрокинул голову и сидит с закрытыми глазами. Или пялиться в планшет, за которым не видно устройств.
Вы думаете про себя: «Понятно, почему вас не знакомят с капитанами..."
Я не знаю ни одного летчика среди рядовых или начальства, который бы не спал в кабине. Все спят. Каждый ночной рейс. Здесь дело только в ответственности того, кому пилот передал управление и доверил самолет.
Надеюсь, я никого не напугал своими откровенными историями🙂
С вами был летчик Миша, лидер рок-группы «САХАЛИН». Спасибо за внимание, друзья! Если вам нравятся мои статьи, пожалуйста, поддержите мой канал пожертвованиями.
Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Можно ли пилотам спать "за рулем".