Можно ли пилотам спать "за рулем"

6.30, рейс Пекин-Гуанчжоу. Мы еле живы, проснулись в 03:00.

С высотой давление в салоне падает и начинаешь невыносимо хотеть спать.

Говорю китайскому второму пилоту:

-Как вы?

-Я в порядке...

- Я посплю 15 минут, ты справишься?

-Да, конечно.

Я даю ему контроль: «Вы контролируете». Толкает стол, берется за ручку: «Я контролирую".

Мне кажется, он серьезный парень.

Я ложусь на спину, закрываю глаза, слушаю переговоры в эфире, монотонный шум двигателей и моментально засыпаю.

Слышу сквозь сон как нас зовет диспетчер, потом еще раз. Открываю глаза, смотрю направо, а другой спит мертвым сном!

Вскочил, связался с диспетчером. Он переключил нас на другую частоту. Оглядываюсь назад, третий тоже спит! Он не проснулся, но громко выругался.

Это происходит регулярно во всех авиакомпаниях мира. Летчики всегда уставшие, в состоянии хронического недосыпания. Бывает, что оба отключаются на время.

Иногда вы чувствуете себя настолько уставшим, что просто спите с открытыми глазами и не помните последние несколько минут. В этом состоянии стоит закрыть глаза на 7-10 секунд и вы готовы. И ничего не помогает.

Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.

Ни кофе, ни воды, ни красоты для стюардессы))

Процедура сна

Во многих компаниях процедура сна задокументирована:

При выполнении ночных полетов допускается «управляемый сон» на эшелоне полета не более 30 минут без перехода в фазу глубокого сна.

Больше глупостей я не слышал! Сон — это не оргазм, который нужно контролировать. Может быть, начать заниматься йогой, чтобы контролировать сон, и даже перейти в фазу глубокого сна?

Хорошо, когда экипаж летает и пилоты доверяют друг другу. Затем вы можете спокойно вздремнуть полчаса, зная, что ваш партнер не подведет вас и не позволит себе закрыть глаза ни на минуту. Потому что он понимает, что это опасно!

Но есть безответственные люди, которым не хочется доверять в самолете и оставлять одних в кабине. В основном второй.

Иногда вы отказываетесь от контроля, сбегаете в ванную на минуту.

Заходишь обратно в кабину а он запрокинул голову и сидит с закрытыми глазами. Или пялиться в планшет, за которым не видно устройств.

Вы думаете про себя: «Понятно, почему вас не знакомят с капитанами..."

Я не знаю ни одного летчика среди рядовых или начальства, который бы не спал в кабине. Все спят. Каждый ночной рейс. Здесь дело только в ответственности того, кому пилот передал управление и доверил самолет.

Надеюсь, я никого не напугал своими откровенными историями🙂

С вами был летчик Миша, лидер рок-группы «САХАЛИН». Спасибо за внимание, друзья! Если вам нравятся мои статьи, пожалуйста, поддержите мой канал пожертвованиями.

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Можно ли пилотам спать "за рулем".