Как на Земле зародилась жизнь и одни ли мы во Вселенной? Часть 2

В прошлой статье мы остановились на том, что спутники газовых гигантов могут получать энергию не только от света звёзд, а ещё и от силы гравитации.

Примеры таких спутников можно рассмотреть в Солнечной Системе: у ледяного Энцелада есть огромный океан под поверхностью с гидротермальными источниками, в которых кипит и бурлит химия жизни. Титан также не менее интересен: размером чуть больше Меркурия, он практически целиком усеян органическими соединениями и метановыми озёрами. В ближайшее время планируется отправка дрона для поиска признаков жизни в его кратерах и долинах.

Только в Млечном Пути может находиться около 100 триллионов экзоспутников – почти в 100 раз больше чем планет. Представьте, сколько спутников от этого числа могут быть похожи на Землю, с такой же атмосферой и океанами на поверхности.

С таким количеством очагов жизни, кажется, что её открытие лишь вопрос времени. Но некоторые считают, что мы уже его совершили.

46 лет назад, космический аппарат «Викинг» обнаружил на Марсе то, что до сих пор никто не может объяснить. Были введены питательные вещества в образцы марсианского грунта, который спустя некоторое время выделил радиоактивный газ, такой же, как и почва Земли. Был ли этот сигнал природным феноменом, или мы впервые столкнулись с инопланетной биологией?

На графиках показано выделение радиоактивного газа в земном и марсианском грунте.

Открытие хоть одной бактерии на Марсе или любом другом объекте Солнечной Системы даст нам понимание, что цепочка космической, химической и биологической эволюции – работает везде. В таком случае, зарождение жизни во всей Вселенной станет правилом, а не исключением.

Мы сможем лучше понять процесс эволюции жизни на Земле, а найдя новые планеты у других звёзд, можно будет с уверенностью сказать видим ли мы признаки жизни в их атмосферах.

Мы уже стоим на пороге того, о чём люди гадали тысячелетиями: «Одни ли мы»? Открытие инопланетной жизни может произойти уже в ближайшие 20 лет. Разве это не захватывает дух?

Но если мы найдем жизнь, то что узнаем о себе? В какой главе истории жизни описана Земля?

Обратите внимание: Что больше Вселенной (рассказ).

Нашей галактике почти 12 миллиардов лет, а возраст Вселенной на несколько миллиардов больше. В таком случае где-то может существовать жизнь, которая колоссально превосходит в развитии ту, что есть на нашей планете.

Насколько древней может быть жизнь?

Первые несколько миллионов лет после Большого Взрыва, космос был слишком горяч для жизни, какой мы её знаем. Температура была настолько высокой, что сварила бы нас заживо. Когда стало достаточно прохладно и не было ни звёзд, ни планет, существовали огромные дрейфующие облака водорода. Спустя какое-то время, гравитация вцепилась в эти облака и сформировала звёзды первого поколения.

Эти звёзды были огромными и яркими, но не было жизни, которая могла бы любоваться их красотой. Жизненно важные элементы всё еще выплавлялись в жерновах разогретых звёздных ядер - даже Большой Взрыв не был настолько горяч, чтобы создать их. Единственными элементами были водород, гелий и совсем немного лития: и создало их огненное ядро звезды. И единственный способ их распространения – если звезда соизволит взорваться.

Конец второй части.

Первая часть:

Как на Земле зародилась жизнь и одни ли мы во Вселенной? Часть 2Как на Земле зародилась жизнь и одни ли мы во Вселенной? Часть 1.Рама2 дня назад

#наука #наукаиобразование #космос #вселенная #галактика #земля #астрономия #исследования #планеты #нло

Источник статьи: Как на Земле зародилась жизнь и одни ли мы во Вселенной? Часть 2.