Первые планеты за пределами Солнечной системы (экзопланеты) были открыты в конце 1980-х гг. На сегодняшний день подтверждено существование 5 200 таких планет. Из них 216 похожи на Землю и поэтому представляют особый интерес из-за возможности существования жизни на их поверхности. 216 - это подтвержденные случаи, в то время как их теоретическое число в нашей Галактике оценивается в 300 миллионов. Казалось бы, вероятность существования обитаемой планеты очень высока.
Но, к сожалению, чтобы стать колыбелью жизни, недостаточно походить на Землю по размерам и основным физическим характеристикам. Важны всевозможные "мелкие детали", такие как температурный режим, уровень радиации, состав атмосферы и т.д. и т.п.
Недавние исследования показали, что похожие на Землю планеты, вращающиеся вокруг звезд класса М (красных карликов), вероятно, не пригодны для жизни.
Такие планеты обычно находятся гораздо ближе к своей малой звезде, чем Земля к Солнцу.

Обратите внимание: Неприступное сердце Млечного Пути: учёные обнаружили странный барьер в цетре нашей Галактики.

Избыток солнечного тепла - половина беды. Хуже того, у них вообще почти нет атмосферы. Она просто сдувается под действием радиационного давления и солнечного ветра.
Дело не только в близости к звезде, но и в том, что красные карлики имеют гораздо более скверный характер, чем звезды спектрального класса G2V, к которому принадлежит наше Солнце. Для них характерны внезапные вспышки и всплески активности. Самое печальное, что звезды класса М - самые распространенные в Галактике. Поэтому шанс встретить пригодную для жизни планету явно снижается.

Источник статьи: Теоретически количество землеподобных планет в нашей Галактике оценивается в 300 миллионов.