До начала Великой Отечественной войны в Советском Союзе танк Т-28 считался удачной и хорошо бронированной моделью. К сожалению, «зимняя война» с Финляндией показала, что этот танк имеет средние технические параметры.
Даже малокалиберные финские орудия могли серьезно повредить советские танки, заставляя танкистов дрожать каждый раз, когда они слышали выстрел из противотанковых орудий. После окончания первых великих сражений этой войны, которые в СССР считались победой, советские инженеры учли полученный опыт и доработали Т-28.
№2 Дополнительное бронирование
Наверняка вы не раз слышали о знаменитых «экранах», которые используются во многих моделях бронетехники, в том числе и современных. Именно эти дополнительные бронелисты инженеры в СССР решили приварить к советскому Т-28.
Для экранирования использовались стальные листы толщиной до 30 мм. Их приварили к передним проушинам, поскольку они подвергались наибольшему количеству ударов.
Как показала практика, тактика «частичного контроля» не давала желаемого результата. Первоначально финские стрелки не могли справиться с советскими Т-28, имевшими дополнительную защиту. Однако довольно быстро они осмотрели незащищенные наиболее уязвимые места советских танков и поразили их.
Лобовая броня по-прежнему была невосприимчива к финской противотанковой артиллерии, но бортовые проушины и корма оставались легкой мишенью.
№1 Круговое усиление
В штабе Красной Армии решили, что необходимо раз за разом усиливать броню Т-28, поэтому отправили 30 боевых машин на Кировский завод, где их уже ждали советские инженеры с дополнительными листами брони их.
Но модернизация затянулась.
Обратите внимание: Вторая Мировая: день за днём. 1 июля 1941 года. Десятый день Великой Отечественной войны..
Когда были построены первые экранированные Т-28, война закончилась. Благодаря усилиям советских инженеров в бронетанковых войсках появилось 18 Т-28, имевших круглое покрытие. Еще 36 машин имели частичное усиление брони.Летом 1940 года инженеры утвердили единый стандарт экранирования для всего корпуса Т-28, который предусматривал установку дополнительных бронелистов по окружности. Их общий вес достигал 4 тонн.
Противоречия этих методов
Несмотря на то, что Кировскому заводу летом 1940 года было приказано довести количество экранированных Т-28 до 100 к концу года, реализовать свои планы не удалось.
Дело в том, что в то время завод активно работал над новым КВ-1, имевшим гораздо более серьезные перспективы, чем Т-28. Основной завод сделали на Ворошилове, поэтому прикрытие танков было слишком медленным.
Кроме того, летом 1940 года Красная Армия приняла решение вывести производство и ремонт Т-28 с Кировского завода. Получается, что одно решение было прямо против другого.
Несмотря на противоречия, инженеры Кировского завода справились с задачей, обшив 103 машины. КВ-1 тоже не стоял в стороне и активно монтировался. В итоге благодаря усилиям и самоотверженности советских инженеров была устранена ошибка чиновников, не умевших координировать свои действия.
живите мирно!
Как вы думаете, насколько эффективны эти методы?
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: До начала Великой Отечественной войны в Советском Союзе танк Т-28 считался удачным и хорошо бронированным образцом.