В разгар Первой мировой войны, в 1914 году, французский инженер Луи Бойро представил военному министерству революционный проект — автомобиль Boiro. Эта машина задумывалась как специальное средство для преодоления полевых препятствий: траншей, воронок и заграждений из колючей проволоки. К январю 1915 года проект был готов, и началось его рассмотрение специальной комиссией.
Машина Бойро
источник фото
Необычная конструкция и её недостатки
Конструкция Boiro была поистине уникальной. Она представляла собой ромбовидную раму с одной огромной гусеницей, охватывающей всю ширину машины по центру. Приводил её в движение бензиновый двигатель мощностью 80 л.с. через систему цепей. Однако у этого инженерного чуда был ряд критических недостатков: у него полностью отсутствовала броня, машина была чрезвычайно громоздкой (основание 4 на 3 метра), медленной, неповоротливой и уязвимой для вражеского огня. Изменить направление движения было невероятно сложно — для этого требовалось физически приподнять многотонную конструкцию.
Маленький танк Вилли
источник фото
Военная необходимость и конкуренция идей
Потребность в подобной машине была очевидна. Ещё в августе 1914 года французский полковник Жан Батист Этьен пророчески заявил, что победа достанется той стороне, которая первой сможет установить артиллерию на транспорт, способный двигаться по любой местности. Однако, пока французы экспериментировали с Boiro, англичане уже работали над своим проектом. Всего через полгода после появления идеи Бойро они создали «Little Willie» — прототип, который стал прямым предшественником первых серийных танков и оказался гораздо более практичным.
Жан Батист Этьен
источник фото
Испытания и забвение проекта
Несмотря на критику и отчёт от 17 мая 1915 года, указывающий на непрактичность машины, Луи Бойро настаивал на доработках. Новые испытания прошли 4 декабря того же года. Загруженная 9 тоннами груза, машина успешно преодолела 8-метровое проволочное заграждение, 5-метровую воронку и 2-метровую траншею. Но фатальные проблемы с управляемостью, выявленные 13 декабря, поставили крест на проекте. Повернуть эту махину можно было лишь на 45 градусов, и делалось это вручную солдатами. В сочетании с отсутствием брони, низкой скоростью и шумностью это привело к окончательному отказу от Boiro 10 июля 1915 года. Амбициозный проект, в который было вложено много сил, так и остался опытным образцом, уступив дорогу более совершенным конструкциям.
Эта машина выглядит очень устрашающе
источник фото
Обратите внимание: Интересные Факты об танках и истории.
А еще больше интересных изобретений времен Первой мировой войны вы можете прочитать в нашей статье
> Друзья, какие уникальные изобретения Первой мировой войны? Напишите свои мысли в комментариях.
Буду очень благодарен, если вам понравится, напишите комментарий и подпишитесь на страницу.
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Неужели предшественник танка выглядел именно так.