После немцев перешел к созданию машин советов и, конечно же, начал с самой легендарной и известной, а так же массовой машины второй мировой - т-34/76. Если точне, то 42го года Кировского завода, с дополнительным лобовым бронированием, пушкой 76мм и башней с большим люком (поздняя модификация Киров). Набор TAMIYA, в комплекте с двумя человечками и резиновыми траками.
Гамма - музейная (зеленый камуфляж исторический, 38го года, внутри башни - белый матовый, таким образом красят танки в музеях). С точки зрения покраски белым - да, неисторично, но по моему красиво. Покрасили башню сперва изнутри на 2 слоя аэрографом.Состыковка верха башни - обратите внимание как оформлена структура стали у башни сбоку, для набора менее чем за 2000 это очень круто, имитация литья, сварные швы - Тамия, спасибо за столь качественную проработку деталей.Покрасили катки - сперва зеленым целиком из аэрографа, потом в 2 слоя черным матовым резину. То что попадало при покраске резины на обод катка, легко убирается шлиф бруском - торчащий обод позволяет, что довольно удобно, получилось аккуратно.Внутри башни - казенник, места для экипажа, смотровые приборы - интерьер проработан довольно неплохо.Танк готов в "чистом" виде - прошелся сверху еще на слой краски. Сажу танк на катки позже, т.к. необходимо прежде нанести грязь на корпус танка.Раскаска решеток металликом, а так же обливка под грязь. Затем надеваем катки и еще раз наносим грязь уже с ними. Как уже писал, есть довольно простой способ нанести грязь правдоподобно аэрографом - берем краску под кисть, добавляем минимально разбавителя, тогда аэрограф начинает скорее плеваться ей, чем распытять, за счет чего получаются рельефные грязевые пятна.Нанесение ржавчины - в отличии от грязи здесь лучше наоборот, максимально разбавить краску, что бы она была подвижная, а так же максимально прибрать ее выход с аэрографа. Чуть-чуть напыляем цвет, а затем разгоняем воздухом.Интересное: M51 idf Sherman, Шестидневная война, 1967 г. (Tamiya 35323).
Места с точечной ржавчиной просто слегка напыляем на поверхность и не трогаем.Аналогично проходим края башни. На мой взгляд лучше делать это уже поверх декалей, так будет натуральнее. Еще на раз наносим грязь поверх рыжиков. Концепция этого танка - потасканный гряземес, прошедший немало километров бездорожья, поэтому ее должно быть много.Итак, вот что получилось в итоге:
Исторический факт
Т-34/76 образца 1943 года, позднийНесомненно это самый узнаваемый танк всех времен и народов, и один из лучших танков в мире, если не лучший. Причина была проста - танк был максимально простой, что отражалось на его надежности, а трудозатраты на его производство (под конец войны)были более чем в 10 раз ниже в сравнении с Тиграми Гитлера. При этом танк обладал отличной проходимостью, динамикой, а рациональные углы бронелистов позволяли танку получать рикошеты.
В некотором роде Т-34 был продолжением серии танков БТ, с сильно улучшенной броней и нарощенной боевой мощностью. Отсутствие сложных нововведений, как это было у немецких танков (сложные двигатели, полуавтоматические коробки передач, подвеска Криспи), сделали свое дело - танк был предельно надежным, мог работать в сложных условиях и не имел "детских" болезней как немцы. К тому же наладить производство танка было значительно проще, что и было реализовано в 42-43 годах - силами заводов только в 42 году было выпущено 12 500 машин, а в 43 уже более 15000. Для сравнения было выпущено за все время 1300 Тигров, в 2 раза меньше, чем одним ЧКЗ за 1943 год 34ок, а за все время было выпущено 35000 машин (только 34/76), то есть в 26 раз больше. За время войны трудозатраты на танк сократили в 2.5 раза, а его себестоимость упала вдвое, причем не в ущерб качеству и надежности.
Модификаций т-34 было множество - помимо самой известной модернизации (на самом деле это был скорее уже другой танк с новой башней, переработанным основательно корпусом и новой пушкой) Т-34/85, были модели с более легкой 57мм пушкой, а так же несколько модицификаций Т-34/76, в том числе с дополнительным бронированием (как модель что клеил), разными вариациями лючка башни, новой 76мм пушкой Ф-34 с улучшенными баллистическими свойствами. При том, что боевая мощь танка была ниже Тигров, Пантер и некоторых самоходок, танк брал кол-вом, а так же своей надежностью и предсказуемостью, ибо Тигр мог одолеть не более 5ти 34ок, в том время как их было больше в десятки раз, а падение качества немецкий танков из-за истощения вовсе сводили преимущества технологичных танков на нет.
При свое простоте т-34 задал основу всему современному танкостроению и концепции "ОБТ" (основная боевая машина), доказав превосходство быстрых, маневренных машин над супертяжелыми танками, которыми так грезил Гитлер. Впервые на танке установили рациональные углы бронелистов, тем самым повышая шанс на рикошет и непробитие без увеличения массы, толщины листов, дизельный двигатель был проще и менее капризен, а дизель не воспламенялся так как бензин при попадании в бак. Все эти решения станут стандартом танкостроения уже через несколько лет, а Пантера создавалась, опираясь на форму брони т-34.
Таким образом, фраза "все гениальное - просто", в полной мере оправдала себя при создании т-34, сделав его самым известным, массовым и успешным танком в мире, этакого "Фольксвагена Жука" в танкостроении.
Интересное еще здесь: История.
Т-34/76 от tamiya - как создавался образ.