Источник:http://old.hubara-rus.ru/index.html
Во время так называемой Войны на истощение между Объединенной Арабской Республикой (ОАР, название Египта до 1971 года; с 1971 года Арабская Республика Египет, АРЕ) и Государством Израиль президент ОАР Гамаль Абдель Насер потребовал от Советского Союза создать «эффективную систему противоракетной обороны» против израильской авиации и направить в Египет обычные советские части ПВО и авиации. Он потребовал направить туда систему ПВО и обслуживающий персонал. Как писал бывший посол СССР в ОАЭ В.М. Виноградов, речь уже шла «не о преподавателях-консультантах, а о военнослужащих, ведущих боевые действия». Эта заявка была одобрена.

Первоначально дежурное подразделение было переведено из 2-й авиационной эскадрильи в 3-ю авиационную эскадрилью. Ком-Аушим 1971 (из личного архива В.Ф. Васильева)
В Египет было отправлено 32 тысячи советских солдат и офицеров. Кроме других воинских частей, прибыла авиационная группа под командованием генерал-майора авиации Г.У. Дольникова: 135-й истребительный авиационный полк (40 истребителей-перехватчиков МиГ-21МФ, 60 летчиков, командир полковник К. Коротюк) и 35-я отдельная истребительная авиационная эскадрилья (30 истребителей МиГ-21МФ и МиГ-21РФ, 42 летчика, командир полковник Ю. Настенко). Истребитель МиГ-21 транспортировался в разобранном виде самолетом Ан-12. Боевая задача полка началась 1 февраля 1970 года.
135-й истребительный авиационный полк (106-я истребительная авиационная бригада ВВС Объединенных Арабских Эмиратов) дислоцируется на авиабазах Ком-Осим и Бени-Суэйф и отвечает за прикрытие Каира на юго-востоке, промышленных объектов центрального Египта и Асуанской гидроэлектростанции на северо-востоке, между долинами Сухна и Зафаран. Глубина военных действий ограничивалась Суэцким заливом Красного моря.
35-я независимая истребительная авиационная эскадрилья (108-я независимая истребительная авиационная бригада ВВС Лиги арабских государств), базирующаяся на авиабазе Джанаклис, отвечает за военно-морские силы вдоль побережья Средиземного моря и промышленные объекты на севере Египта от Порт-Саида до Мерса-Матруха и на юге до Каира. Самолет имеет опознавательные знаки и тактические номера, принятые ВВС Египта. Советским летчикам было запрещено пересекать Суэцкий канал, который был разделительной линией между двумя сторонами.
Патрулирование советскими летчиками вынудило израильскую авиацию ограничить свои атаки прифронтовыми районами. Первая встреча советских и израильских летчиков завершилась мирно — противники разошлись, не решившись вступить в бой. Именно это и произошло 13 апреля 1970 года. Встречи 18 и 29 апреля завершились аналогичным образом. К июню 1970 года советские летчики совершили более 100 боевых вылетов, но еще не участвовали ни в одном воздушном бою. Хотя к этому времени израильские ВВС имели совершенно иной опыт и совершили более 10 000 боевых вылетов: 86,8% — удары, 11,5% — воздушная разведка и 1,7% — воздушные бои, командование израильской армии также старалось избегать прямого столкновения. Однако летом 1970 года бои в районе канала усилились. Участие советских специалистов в этом конфликте было неизбежным. Первый боевой контакт произошел 25 июня 1970 года. Два МиГ-21 (летчики Крапивин и Сальник) на малой высоте приблизились к группе «Скайхоков», направлявшихся в сторону Исмаилии, и поразили один из них ракетой Р-3С, но поврежденному штурмовику удалось уйти на свою авиабазу.
27 июля 1970 года они объединили свои силы с египтянами, пытаясь устроить засаду израильским истребителям «Мираж». Согласно плану, эскадрилья египетских истребителей МиГ-17 должна была атаковать израильские позиции на восточном берегу канала с целью спровоцировать истребители противника на погоню.
Обратите внимание: Любимый самолет советских асов.
Далее их нужно было заманить на свою территорию, а затем в бой были брошены три советских истребителя МиГ-21. Истребители МиГ-17 начали атаку в 12:00, поразив цель и ранив 4 израильских солдат, однако израильские истребители даже не поднялись в воздух, чтобы отразить атаку.В 16:45 египтяне снова атаковали, снова поразив цель и ранив еще троих солдат. Миссия была почти выполнена: четыре МиГ-17 капитана Махру Касимы были атакованы истребителями «Мираж» и успешно заманили их на свою территорию, но задержка взлета советских истребителей позволила израильтянам сбить два египетских самолета и мирно скрыться. Советскому истребителю МиГ-21 удалось добраться до поля боя и, осмотрев обстановку на месте, запросить разрешение на атаку, однако командование запретило ему участвовать в бою, пока не взлетят два других истребителя. Оба египетских пилота успешно катапультировались.
Самым известным воздушным боем, проведенным летчиками 135-го авиационного полка ИГИЛ, стал масштабный воздушный бой 30 июля 1970 года, в котором восемь советских истребителей сражались против двенадцати израильских истребителей.
В этот период советские летчики, попавшие в засаду израильских ВВС, успешно сбили истребитель «Мираж» израильского летчика-аса Ашера Сниера, однако также потеряли четыре самолета и трех летчиков (капитана Юрченко, Яковлева и Журавлева).
1 августа 1970 года в Каир прибыл командующий Военно-воздушными силами СССР маршал Павел Кутахов. Он приказал провести расследование обстоятельств вооруженного конфликта с противником. 2 августа Кутахов приказал прекратить полеты советских летчиков в районе Суэцкого канала. Советское руководство сообщило египетской стороне, что больше не будет оказывать египетскому правительству помощь в обеспечении неприкосновенности воздушных границ Египта. Насер был вынужден согласиться на прекращение огня с Израилем, которое вступило в силу в полночь с 7 на 8 августа 1970 года. Прекращение огня (за исключением нескольких эксцессов) продлилось до октября 1973 года.

2-я авиационная эскадрилья (Бени-Суэф). Март 1970 г. – Декабрь 1970 г. – Март 1971 г

Летчик 2-й эскадрильи 135-го истребительного авиационного полка. Бени Суэйф. 1970 (?) (Из личного архива В.Ф. Васильева)

3-я авиационная эскадрилья (Ком-Аушим). Март 1970 г. – Декабрь 1970 г. – Март 1971 г

Технический состав 135-го Исламского корпуса обороны (Бени-Суэф). 1970-1971
Технические и боевые части 135-го ИАП. Бени-Суэф 1970-1971. (Из личного архива С.С. Дунчева):




1-я авиационная эскадрилья (Бени-Суэф). Декабрь 1970 г. - Декабрь 1971 г. - Март 1972 г

2-я авиационная эскадрилья. Бени-Суэф: конец февраля 1971 г. - октябрь 1971 г.; Ком-Ошим: октябрь 1971 г. – март 1972 г

Завершил визит главнокомандующий Военно-воздушными силами фельдмаршал П.С. Кутахов в 135-й полк. Перед взлетом было сделано групповое фото с членами экипажа. Авиабаза Бени-Суэйф. 16-18 февраля 1972 г. (из личного архива А.В. Руденко)

Главнокомандующий ВВС П.С. Маршал прибыл на авиабазу Кутахов Бени-Суэйф. 16-18 февраля 1972 г. (из личного архива В.М. Попова)

Технический персонал авиабазы Бени-Суэйф да. 1972 (из личного архива В.М. Попова)

Техники готовят к взлету два самолета МиГ-21У (бортовой номер 5632). 135 международных программ помощи. Бени Суэйф. 1971 г. (из личного архива В.М. Попова):
военная история советский военный летчик авиации египет арабо-израильская война МиГ-21 советский летчик авиация история авиации исторические фотографии интернационализм солдат истребитель военная техника израильская армия военно-воздушные силы долгосрочный МиГ-17 0Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Фотоархив 135-го истребительного авиаполка советских ВВС в Египте, 1970-72 гг.