ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК “82”

В феврале 1948 года в ОКБ Туполева началось проектирование экспериментального самолета такого уровня — фронтового бомбардировщика со стреловидным крылом и двумя турбореактивными двигателями РД-45Ф или ВК-1, с расчетной скоростью полета, близкой к скорости звука (0,9—0,95 М). Работы в конструкторском бюро начались в инициативном порядке, проекту было присвоено кодовое наименование Ту-82 («82»). Планируется построить два прототипа. В июне 1948 года конструкторское бюро подготовило новый эскизный проект, который отличался от первоначального эскизного проекта изменением некоторых элементов конструкции фюзеляжа, состава вооружения и оборудования. В июле 1948 года началось строительство опытного самолета, оснащенного двигателем РД-45Ф.

Обратите внимание: Неспециальное психологическое оружие Второй мировой войны: биения двигателей немецких двухмоторных бомбардировщиков.

В феврале следующего года самолет был завершен и передан на завод для испытаний. В марте 1949 года экипаж летчика-испытателя А.Д. Перелета совершил первый полет «82-го». Заводские испытания машины продолжались до июня 1949 года. Ту-82 проектировался как испытательная и доводочная машина для оценки летных качеств больших самолетов со стреловидным крылом и был построен непосредственно на производственном оборудовании опытного завода. Первоначально планировалось разработать серийную версию Ту-82, немного большую, чем Ту-86, но этому помешал тот факт, что в серийное производство уже выходил бомбардировщик Ил-28, который на тот момент отвечал требованиям (хотя и имел прямое крыло).

Туполев прототип экспериментальный бомбардировщик советского производства военная авиация длинная колонна 0

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК “82”.