Приветствую вас, дорогие подписчики, коллеги-модели и просто читатели. Когда делаешь модели и диорамы на заказ, иногда кажется, что хобби превращается в новую работу. И причиной тому не столько сроки, отчеты о проделанной работе и деловые беседы, сколько характер заказанных моделей. Ну, например, я люблю бронетехнику в 1/35 и военную авиацию в 1/72, а у меня заказывались корабли, которые мне не очень интересны, да и не очень они мне подходят. Или восстановление грузовика в масштабе 1/24. Или трамвай 1/43... Не подумайте, я ни в чем не жалуюсь! Я вполне доволен и даже горжусь тем, что делаю. А вот и моя последняя работа на заказ - настоящий подарок! Во-первых, это самолет в масштабе 1/72. Во-вторых, это не Амодель и не старая "Звезда", а настоящий Мэн! Я никогда раньше не собирал самолеты этого производителя и очень хотел попробовать, особенно после великолепных моделей танков в 1/35. У меня есть один комплект, но руки не дойдут в ближайшее время. В-третьих, заказчик снабдил модель набором аутентичных красок и целой стопкой литературы о прототипе. И в-четвертых, сам Delta Dagger мне симпатичен и интересен, и я даже подумывал купить его себе в коллекцию. Так что работа по заказу прошла с радостью и блеском! Спешу поделиться своими впечатлениями.
О наборе: Набор 2012 года от китайской компании MENG, линейка Dimorphodon Series (кто не знал, их линейки названы в честь динозавров, Dimorphodon - птерозавр). Коробка с красивым бокс-артом содержит 6 входов из серого полистирола, один вход из прозрачного пластика, большую наклейку и инструкцию. В наборе 101 деталь (96 серых + 5 прозрачных), 17 останутся неиспользованными. Качество литья на высоте, размытия и следов толкателей в видимых местах нет, есть небольшие следы плесени и небольшой обрыв в паре мест. Пластик хороший, довольно жесткий, но все же трубка Пито в коробке погнулась при транспортировке или хранении. Прозрачные детали на высшем уровне - тонкие, чистые, стыкуются идеально, фонарь имеет тонкую и удобную окантовку, где выделен контур желтой каймы вокруг окон. Детализация отличная: отлично проработаны элементы шасси и их ниши (с посадочными фарами, соплами и прочей мелочью), достойно выполнены сопло и форсажная камера, отсек вооружения просто великолепен. Интерьер салона тоже на высоте, хотя ремней безопасности нет. Шов внутренний, средней толщины и глубины, очень удобен в использовании, эффектно смотрится на модели. Много технологических люков, где появляются заклепки. Подгонка отличная, придраться не к чему. Комплект имеет достаточно широкий выбор креплений: открытый или закрытый фонарь кабины, отсек вооружения, ниши шасси, воздушный тормоз. В комнате вооружения направляющие ракет можно сделать в транспортном или боевом положении, также выбираем между двумя типами ракет Falcon - с ИК или радиолокационными головками наведения. В наборе нет фигурок, подставок и других бонусов. Руководство представляет собой типичный мановский буклет, в нем три абзаца информации о прототипе, сборочная часть черно-белая, практичная и наглядная. Цветовые схемы, самолет показан со всех сторон. Предлагается три варианта: два однотонных серых, но с очень яркими и красочными декалями. Первый несет изображение дьявола в сомбреро в окружении звезд на широкой красной полосе на киле, второй окружен четырехцветной полосой, на белом киле две красные молнии и туз пик на тормоз воздушный, на носовой нише шасси рыцарь на коне и название The Challenger. Третий — достаточно скромный камуфляжный самолет, воевавший во Вьетнаме. Опознавательных знаков на нем практически нет, камуфляж трехцветный с серыми низами. Декаль большая, очень качественная, яркая, сзади немного великовата. Техническое руководство показано достаточно полно, на камуфляжном самолете его нет, а на сером почти каждый люк подписан. Цена набора достаточно высока, но за хорошее качество платить не стыдно! В наборе есть несколько вариантов - старые дрова от Frog и их перепаковка. Набор смело могу рекомендовать моделистам любого уровня - со сборкой справится даже новичок, а детали понравятся профессионалу!
О создании: Сборка предсказуемо начинается с интерьера кабины. Довольно неплохо, приборная панель объемная и с наклейкой, сиденье выглядит отлично. Но заказчик хотел ремни безопасности. Что ж, сделаем их из фототравление. Красим все эмалями и акрилом, в основном кистью, делается черная смывка и сухая кисть.
Небольшая ошибка создателей модели: на стоянке упало давление в гидросистеме, и элероны вышли из строя. Если открыть двери в оружейную, они опускаются еще больше. Производитель не предусмотрел установку элеронов под углом, поэтому дорабатываем напильником и клеем.
А вот так выглядит подготовленный к покраске самолет.
Первый этап - желтая кайма на фонаре кабины. Мэн, конечно, мог бы дать с наклейкой, но ничего, справимся. Маскируем иллюминатор, вздуваем слой белой краски, затем желтой, а затем маскируем сам край.
Затем раскрашиваем мелочевку, которой действительно много в сборке. В нишах, на дверях и шасси сделана черная смывка, прошелся сухой кистью.
Прячем отсек вооружения и ниши шасси, занимаемся самим самолетом. Прешейдинг и мелирование - черная и белая эмали, аэрография, некоторое время...
Цвет живота — настоящий Mr.Color USAF Grey. Раздуваю аккуратно, чтобы не закрасить свой прешейдинг.
От руки без использования масок радостно надуваем трехтонный камуфляж. Все краски Mr.Color: USAF Green, USAF Dark Green, USAF Brown. Аэрограф - китайский Fengda с соплом 0,2 мм, среднего давления.
Будем красить мелкие детали, такие как шасси, поворотники и габариты. Нужна тонкая кисть и немного изобретательности. Сборка самолета. По инструкции гиря в носу не нужна, но я на всякий случай приклеила комочек пластилина. Далее - слой глянцевого лака и декали с химией Tamiya Mark Fit Strong. Наклейки хорошо ложатся в шов, но при движении могут сломаться, нужно быть осторожнее.
Эффект на модели будет только один - оттенение черно-коричневой акриловой смывкой Vallejo Wash. Я посмотрел на фотографии вьетнамских машин, и они выглядят немного бледными, но чистыми. Выгорание краски надеюсь удалось создать с прешейдингом, поэтому ограничусь смывкой.
После готового полуматового лака, обновления глянца на габаритах, приклеивания трубки Пито от вытянутого литника взамен деформированного родного, а также снятия масок, получаем вот такой приятный камуфляж. Я думаю, что он выглядит как воплощение сверхзвуковой авиации в период расцвета холодной войны!
На этом пока все, скоро выйдет статья об этом интересном перехватчике! Поэтому подписывайтесь, а также заходите в мою группу Вконтакте, где можно лично обсудить всевозможные вопросы и даже заказать изготовление модели (https://vk.com/warminiarts), подписывайтесь на Инстаграм (https://www .instagram.com/warminiarts_lugansk/) или на Facebook (https://www.facebook.com/groups/243556661560452). А теперь - спасибо за внимание и хорошего дня!
Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Неспециальное психологическое оружие Второй мировой войны: биения двигателей немецких двухмоторных бомбардировщиков.