Вечером 20 декабря 2008 года Боинг 737-500 компании Continental Airlines вылетел внутренним рейсом из Денвера в Хьюстон. На борту находились 115 человек (110 пассажиров и 5 членов экипажа).
Капитаном самолета стал опытный пятидесятилетний пилот с налетом более 13 000 часов, в том числе более 6300 часов на Боинге 737. Перед взлетом он и второй пилот выполнили стандартные процедуры подготовки к полету. Самолету разрешили взлететь в 18:17.
та же доска
Авиадиспетчеры сообщили экипажу прогноз погоды. В Денвере было холодно, но не снежно. Сообщалось о боковом ветре на взлетно-посадочной полосе со скоростью до 50 км/ч.
Самолет начал ускоряться по взлетно-посадочной полосе. Это управление осуществляет КВС. В ходе этого процесса он начал постепенно увеличивать тягу двигателя на взлете. Никаких признаков беды, похоже, не было. Но в 18:18 самолет резко повернул влево. Причиной этому стал сильный боковой ветер скоростью 92 километра в час.
Капитан нажал правую педаль, чтобы выровнять самолет, но затем передумал и отпустил педаль. Основная функция педалей — управление рулем направления и носовой опорой самолета. При нажатии левой педали нос самолета поворачивается влево, а при нажатии правой педали нос самолета поворачивается вправо. В результате самолет не сориентировался на взлетно-посадочной полосе и через 4 секунды выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы.
следы раскатки
Капитан отдал приказ прекратить взлет. Вскоре после этого самолет пролетел через каньон, подпрыгнул и упал обратно на землю. В результате удара левый двигатель пассажирского самолета сломался и отлетел в сторону, а правый загорелся. Проехав еще несколько сотен метров, самолет остановился в 1655 метрах от здания аэропорта.
Обратите внимание: Пассажирский самолет из бомбардировщика? "Да легко!".
Когда самолет скользит по земле, он разделяется на две части.Оба пилота бездействовали в течение двух минут из-за травм и не заполнили списки экстренных проверок. Стюардессы, находившиеся в салоне, начали эвакуироваться. Второй пилот быстро оправился от шока и заметил, что двигатель горит. Капитан также проснулся и покинул самолет с помощью второго пилота и бортпроводников. Они были последними, кто эвакуировался через парадную дверь.
на месте происшествия
К счастью, в этом инциденте никто не погиб. При этом 38 человек получили травмы различной степени тяжести. Двое пассажиров и пилот госпитализированы с тяжелыми травмами. Из-за возгорания правого двигателя полностью сгорел весь фюзеляж по правому борту пассажирского самолета.
на месте происшествия
Первоначальная версия катастрофы заключалась в поломке шасси, однако она не подтвердилась, поскольку шасси было исправным. В июле 2010 года был опубликован окончательный отчет расследования. По его словам, авария произошла по вине командира экипажа. Когда ветер изменил направление, он перестал нажимать правую педаль, чтобы выровнять самолет по центру взлетно-посадочной полосы. В результате лайнер сместился влево и выкатился за свои пределы. Одним из факторов, способствующих этому, является отсутствие точной информации о ветре на взлетно-посадочной полосе.
Расследование авиакатастрофы в Telegram:
https://t.me/rumayday
[Мой] Гражданская авиация. Полет в аэропорту. Взлет самолета. Контроль аварий. Длинный пост 16Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Сильный ветер снёс пассажирский самолёт.