Первый сверхзвуковой пассажирский самолёт

Почему перестали производить сверхзвуковые авиалайнеры ?

В 1962 году Великобритания и Франция объединились для разработки и производства сверхзвукового авиалайнера «Конкорд".

Поскольку в Советском Союзе было известно об англо-французском проекте, советские инженеры сделали собственные разработки в этом направлении.

Разработка сверхзвукового самолета велась в ОКБ Туполева, изготовителем выступил Воронежский авиационный завод.

Строительство первого прототипа Ту-144 началось в 1965 году, а первый полет опытного Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года, на два месяца раньше «Конкорда.

5 июня 1969 года на высоте 11 000 метров Ту-144 достиг скорости, превышающей скорость звука. А 25 мая 1970 года самолет достиг скорости 2150 км/ч на высоте 16 300 метров.

«Конкорд» предназначался для трансатлантических перелетов из Европы в США и обратно, а Ту-144 — для полетов над территорией СССР.

Так, «Конкорд» может летать на сверхзвуковой скорости на малых высотах над пустынными морями, а Ту-144 летает выше, чтобы при переходе на сверхзвук шум сверху не беспокоил людей на земле. Поэтому будут различия в весе, расходе топлива и многих других показателях.

Было несколько инцидентов. 3 июня 1973 года Ту-144 развалился в воздухе во время Международного авиасалона в Ле Бурже и врезался в жилой район. В результате погибли шесть членов экипажа и восемь жителей Французской деревни.

23 мая 1978 года произошла вторая катастрофа прототипа Ту-144. Во время испытательного полета из-за разрыва топливопровода произошел возгорание топлива. Экипаж самолета совершил вынужденную посадку в поле в Подмосковье.

31 июля 1980 года во время очередного испытательного полета Ту-144Д на сверхзвуковом режиме на высоте 16 000 метров один из двигателей был разрушен. С большим трудом экипаж вывел самолет из крутого пикирования и благополучно посадил его. Двигатель автомобиля отправили в ремонт.

Несмотря на инцидент, работа продолжалась. Всего было построено 16 летных экземпляров, еще четыре находились на наземных испытаниях, а один остался незавершенным.

Два Ту-144 эксплуатировались по маршруту Москва-Алматы, открывшемуся в 1977 году.

Обратите внимание: Пассажирский самолет из бомбардировщика? "Да легко!".

Полет осуществлялся на скорости 2000 км/ч. Авиалайнер преодолел расстояние в 3200 км за два часа. Ту-144 выполнил 55 пассажирских рейсов между Москвой и Алма-Атой.

Позже от сверхзвуковых самолетов было решено отказаться из-за экономической невозможности. Затраты на топливо, техническое обслуживание и строительство необходимой инфраструктуры на местах были непомерно дорогими.

Сохранилось несколько музейных экспонатов Ту-144. Один из них находится в Монино, один в Казани, один в Ульяновске и один в Жуковском. В Европе Ту-144 символически установлен рядом с Конкордом в Техническом музее Германии.

Спецификация:

Экипаж: 3 человека.

Пассажировместимость: 120-140 человек.

Длина: 65,50 метров.

Высота: 10,50 метров.

взлетная масса: 120 000 кг.

максимальный взлетный вес: 180 000 кг.

максимальная скорость: 2500 км/ч.

лимит обслуживания: 18 000м.

Конкорд и Ту-144 в немецком городе Зинсхайм. Технологический музей.

Вот и все. Спасибо за внимание. Я надеюсь, что у всех хорошее настроение.

Авиационная техника пилота самолета гражданской авиации длинный пост 29

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Первый сверхзвуковой пассажирский самолёт.