Верно, было что-то подобное в истории авиастроения, да и нашего, внутри страны. Все началось с того, что во времена Хрущева нашей стране стал нужен межконтинентальный пассажирский самолет, который еще мог бы перевозить на борту более 100 пассажиров. Самолеты того времени, такие как Ту-104 и Ил-18, не могли совершить столь длительный перелет. Поэтому встал вопрос о создании новой машины.
Разработка самолета началась в ОКБ Туполева в 1955 году. Прототипом нового пассажирского самолета стал дальний турбовинтовой бомбардировщик Ту-95 - уже проверенная серийная машина, благодаря которой можно было быть уверенным в ее безопасности. Самолету был присвоен внутренний код «изделие 114». Благодаря использованию Ту-95 в качестве прототипа самолет был построен за 2 года. Самолет получил название Ту-114 «Россия".
Ту-114 проектировался как моноплан, крыло было стреловидным и низким.
Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.
Были установлены 4 турбовинтовых двигателя НК-12МВ. Каждый из них, в свою очередь, был оснащен двумя огромными соосными воздушными винтами АВ-60. Самолет мог развивать крейсерскую скорость 750 км/ч. Дальность полета достигла 9,7 тысяч километров на высоте 12 километров. Экипаж состоял из 5 человек: два пилота, штурман, бортрадист и бортинженер. В зависимости от конфигурации и протяженности маршрута Ту-114 мог перевозить от 120 до 170 пассажиров. Ту-114 летал на советских и международных авиалиниях с 1961 по 1977 год. Всего было построено 33 единицы Ту-114.Если вам понравилась статья, поставьте лайк. Будем рады вашей подписке на нашу страницу в Пикабу и сообщество в ВК, а также сообщество в Пикабу "Все о космосе".
[моё]Изобретения АвиацияСамолеты в СССРСССРТупольОборудованиеДвигателестроениеДлинный пост 11Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Пассажирский самолет из бомбардировщика? "Да легко!".