Вопреки мнению, что с безопасностью полетов в заокеанском мире все нормально, я расскажу вам о недавней катастрофе в ВВС США.
2 мая 2018 года примерно в 11:27 по местному времени самолет WC-130H Hercules вылетел из международного аэропорта Саванна/Хилтон-Хед в Саванне, штат Джорджия.
WC-130H «Геркулес"
Те, кто ждет слов «экипаж на борту опытный», будут разочарованы. За исключением КВС, экипаж имел всего несколько десятков часов налета на этом типе самолета. Первый офицер прошел переподготовку на оператора погрузки и налетал в качестве пилота 17 часов (4,5 часа за последние шесть месяцев). Капитан налетал в общей сложности 1246 часов на Hercules, 165 часов на C-130H и 2070 часов на C-130E и получил сертификат пилота-инструктора и летчика-испытателя. Кроме того, за три месяца до катастрофы он получил сертификат пилота-экзаменатора.
Самолет оставался в Саванне почти месяц. Проведены работы по техническому обслуживанию топливного фильтра и внеплановые работы по двигателю №1, у которого наблюдалась нестабильность работы (колебания скорости в высоких условиях эксплуатации), комментарии к предыдущему полету. Был заменен фильтр, проведен осмотр зеркалом давления и пробный запуск двигателя.
Поскольку самолету более 50 лет, его транспортируют в 309-ю группу аэрокосмического обслуживания и регенерации на базе ВВС Дэвис-Монтан, штат Аризона («Кладбище») для вывода из эксплуатации и дальнейшей утилизации.
База ВВС Дэвис-Монтан, складское оборудование
База ВВС Дэвис-Монтан, складское оборудование
Перед выруливанием на взлетно-посадочную полосу экипаж завершил процесс считывания контрольной карты. Капитан принял решение взлететь без остановки, вопреки рекомендации остановиться перед взлетом после проведения технического обслуживания двигателей и планера. Во время взлета обороты двигателя № 1 колебались и не могли обеспечить стабильные показания. Но капитан все равно перевел ручку газа во «взлетное» положение. Бортинженер доложил «Power Set» (тяга достигнута) и хотя скорость первого самолета колебалась в диапазоне 96-98%, максимальной она не достигла.
Примерно за 8 секунд до взлета самолета обороты и крутящий момент двигателя №1 значительно упали, а общая тяга на левом борту значительно уменьшилась. Когда тяга накренилась, самолет начал тянуть влево. КВС практически полностью отклонил педаль, не позволив самолету увернуться. Дальнейшего падения оборотов первого двигателя до 65% экипаж не заметил%.
Тяга трех «здоровых» позволяла скорости продолжать увеличиваться, но еще не до той скорости, с которой могла бы подняться передняя стойка. Вопреки инструкциям по эксплуатации и человеческой логике, PIC продолжает развиваться.
Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.
Подав экипажу команду «пилотное управление», он перенес левую руку на штурвал и со скоростью на 10 км/ч ниже расчетной поднял самолет над землей, почти на траве у левого края взлетно-посадочной полосы самолет отслеживать.Хижина Геркулеса
Капитан дал команду убрать шасси и перекатился вправо, пытаясь удержать самолет на курсе. Убрав шасси, экипаж выполнил приказ капитана выключить двигатели и запустить воздушные винты. На просьбу убрать закрылки капитан приказал не трогать их и удерживать во взлетном положении, забывая рекомендации руководства по летной эксплуатации о постепенном уборке закрылков для достижения безопасных скоростей полета на всех трех двигателях. Согласно стенограммам переговоров, которые в основном шли молча, экипаж находился под давлением. Только ПИК повторяет снова и снова:
"Назад”...
"Назад”...
КВС внезапно развернул самолет с правого крена на левый, в сторону остановки двигателя. Экипаж никак не отреагировал на проступок капитана и полностью полагался на его опыт. На высоте 274 метра и скорости 245 км/ч КВС предпринял попытку управления самолетом путем отклонения руля направления. Самолет достигает угла крена 19°. Угол наклона рулевого колеса превышает 9°. Левая половина крыла упала в тень правого крыла, что привело к резкой потере подъемной силы. Самолет накренился влево и, потеряв управление, рухнул на землю. Полет длился 2 минуты. Все девять человек, находившихся на борту, погибли.
на месте катастрофы
Сообщения о катастрофе переписали лекции о «человеческом факторе» по всем аспектам: от плохой организации и дисциплины обучения в ВВС и ВВС США до отсутствия мотивации у технических специалистов в поиске персонала и устранить отказ двигателя. Это мне что-то напоминает, только на английском.
Основные ошибки экипажа (в основном самого КВС) подробно описаны в любом руководстве по летной эксплуатации: продолжение взлета при возникновении отказа до достижения V1 (скорости принятия решения о взлете), последующая неправильная конфигурация крыла и, конечно же, неработающий рулевой двигатель. Можно подумать, что это вызвано привычкой тренироваться по методике «крууу гом», но пилоты ВВС США такой тренировки не проводят.
Расследование авиакатастрофы в Telegram:
https://t.me/rumayday
[Мой] Полет Авиация Самолет Аэропорт Пилот Военный Катастрофа Авиакатастрофа Америка Длинный Пост 10Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Армейский способ в ВВС США и катастрофа "Геркулеса".