10 лучших одномоторных поршневых истребителей разных стран времен Второй мировой войны

Во время Второй мировой войны авиация сыграла очень важную роль. Истребительная авиация того времени представляла собой наиболее совершенные образцы авиационной техники, созданные на основе поршневых двигателей. Об этом мы поговорим сегодня. Вот 10 лучших поршневых истребителей каждой страны во время Второй мировой войны, расположенные в хронологическом порядке их появления в армии. Ниже представлена ​​текстовая версия видео с фотографиями.

Мессершмитт Bf.109

Сегодняшний список начинается с одномоторного поршневого истребителя Messerschmitt Bf.109. Это потому, что это самый старый из всех бойцов, представленных в этом выпуске. Bf.109 совершил первый полет 28 мая 1935 года. В начале 1937 года, после войсковых испытаний в реальных боевых условиях, Bf.109 был принят на вооружение в качестве основного истребителя Люфтваффе.

«Мессершмитт» Bf.109

в зависимости от модификации использовался как истребитель, дневной/ночной истребитель-перехватчик, истребитель-штурмовик, истребитель-бомбардировщик, истребитель-фоторазведчик и учебный истребитель. Это был один из двух основных истребителей Люфтваффе, самый производимый немецкий самолет во время Второй мировой войны и самый производимый истребитель в истории. Всего было выпущено более 34 000 самолетов, которые постоянно модернизировались и совершенствовались. Последняя модификация была вооружена двумя 13-мм пулеметами и 30-мм пушкой, стрелявшей через карданный вал, и развивала максимальную скорость 670 км/ч (Bf.109К-4). На протяжении большей части Второй мировой войны истребитель Мессершмитт Bf.109 был одним из лучших образцов самолетов своего класса, но лишь к концу войны он начал терять свой статус. Однако Bf.109 продолжали использоваться в некоторых странах и после войны.

Супермарин Спитфайр

Следующим в сегодняшнем списке является Supermarine Spitfire. Это британский истребитель, который с различными модификациями использовался в качестве перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика и самолета-разведчика.

Спитфайр Марк XII

spitfire можно считать удачливым с самого начала. Он появился именно тогда, когда он был больше всего нужен, когда немецкий Мессершмитт 109 уже находился на стадии допромышленных испытаний. Чтобы парировать эту угрозу, британское правительство подписало в июне 1936 года контракт на поставку 310 «Спитфайров». Во время испытательного полета новый истребитель достиг скорости 562 км/ч и поднялся на высоту 30 000 футов (9 145 метров) за 17 минут. Это сделало самолет самым быстрым истребителем из существовавших в то время, а также он был оснащен восемью 7,7-мм пулеметами М1919, что делало его одним из наиболее хорошо оснащенных истребителей.

«Спитфайр» постоянно совершенствовался и модернизировался. Более поздние версии развивали скорость более 700 км/ч. Именно «Спитфайр XIV» сбил в воздушном бою немецкий реактивный истребитель Ме 262, а в Советский Союз по ленд-лизу было поставлено 1331 «Спитфайр». В 1943 году 143 модифицированных самолета Mk.V использовались в качестве фронтовых истребителей в боях на Кубани и на Украине. Всего было выпущено 20 351 самолет.

Митсубиси А6М Ноль

Наш список продолжается и сегодня – пожалуй, самым известным самолетом Тихоокеанского ТВД является Mitsubishi A6M Zero, японский легкий палубный истребитель времен Второй мировой войны. Этот истребитель технологически превосходил самолеты союзников до начала 1942 года, когда начались американские формирования. Быть вооруженным молниями».

Митсубиси А6М Ноль

Разработан в 1939 году. Дебют «Зеро» состоялся в Китае в августе 1940 года, и прототип «Зеро» уничтожил 266 самолетов противника. Название «Морской авианосный истребитель Тип 0» А6М по японскому летоисчислению (1940 год) произошло от последней цифры года выпуска — 2600. Пилоты называли А6М просто «Зеро». Вооружение истребителя состояло из двух 20-мм пушек и двух пулеметов под крыльями. В отличие от западных самолетов, «Зеро» не имел бронированной спинки кабины и защищенного топливного бака, что снижало его живучесть в бою. Ввязывание в маневренный бой с «Зеро» представляет смертельную опасность, поэтому для противодействия ей американцы начали использовать тактику «наезда и бегства» и «схемы осьминога».

«Узор осьминога»

В 1943 году истребители союзников превзошли А6М по огневой мощи и скорости, и разрыв в маневренности сократился. А6М был полностью снят с производства в 1944 году, но продолжал выпускаться. В последние месяцы войны Зеро использовались в атаках камикадзе. 420 Зеро были использованы при нападении на Перл-Харбор. Всего было построено 10 938 истребителей А6М всех модификаций.

Белл П-39 Аэрокобра

Следующим в сегодняшнем списке идет Bell P-39 Airacobra, американский истребитель времен Второй мировой войны, отличавшийся необычной для своего времени компоновкой. Двигатель истребителя располагался за кабиной и соединялся с воздушным винтом длинным валом. Такая компоновка позволяла оснастить истребитель мощной 37-мм авиационной пушкой М4 и четырьмя пулеметами. Это самый вооруженный боец ​​в сегодняшнем списке.

Американский Bell P-39Q Аэрокобра

«Аэрокобра» обладала высокой скоростью и маневренностью, а также отличным обзором из кабины, но имела тот недостаток, что существовала опасность штопора и сваливания самолета при неправильном управлении самолетом. Половина всех выпущенных самолетов (более 4500) была поставлена ​​в Советский Союз по ленд-лизу. Преимущества этого истребителя не могли быть полностью реализованы на западном поле боя. Практически все воздушные бои происходили здесь на большой высоте, где «Аэрокобра» уступала другим самолетам. Поэтому популярность этой машины среди советских летчиков была несколько неожиданной. На Р-39 летали самые успешные асы, такие как Александр Покрышкин и Григорий Речкалов.

Речкалов Григорий Андреевич рядом с Аэрокоброй

Всего было выпущено более 9500 истребителей.

Фокке-Вульф Fw.190

Focke-Wulf Fw.190 — одноместный одномоторный поршневой истребитель, использовавшийся Люфтваффе во время Второй мировой войны.

Фокке-Вульф Fw.190 А5

Он добился успеха в самых разных ролях, в том числе в качестве высотного перехватчика (особенно Fw.190D), истребителя сопровождения, штурмовика и ночного истребителя, зарекомендовав себя как настоящая «рабочая лошадка» Люфтваффе. Он был очень хорошо вооружен и имел хорошую максимальную скорость. При этом советские летчики постоянно отмечали, что с «Мессерами» воевать сложнее, чем с FW-190, и сами немцы это признавали – и на Восточном фронте Bf.109 оставались на вооружении до конца войны. Делал. Он оставался основным истребителем.

Обратите внимание: Могут ли пилоты летать на разных самолетах одновременно.

Первый полет истребитель совершил 1 июня 1939 года. Он производился и непрерывно эксплуатировался Люфтваффе с 1941 года до конца войны. Всего было выпущено более 20 000 Fw.190 различных модификаций. Средняя цена самолета составила 152 400 рейхсмарок.

Североамериканский P-51 Мустанг

Следующим в сегодняшнем списке стоит американский одноместный дальний истребитель North American P-51 Mustang».

Мустанг П-51Д

Первоначально разработанный в апреле 1940 года с использованием двигателя Allison V-1710, возможности истребителя на больших высотах были ограничены. Последняя версия P-51D была оснащена двигателем Packard V-1650-7 с двойным наддувом и шестью 12,7-мм пулеметами AN/M2 Browning. Начиная с 1944 года эти самолеты демонстрировали свое боевое превосходство, защищая большие американские бомбардировщики B-17 и B-24 от атак немецких истребителей. Он также имел внешний топливный бак, что позволяло сопровождать бомбардировщики в рейсах из Англии в Германию и обратно.

Главной особенностью «Мустанга» в аэродинамике было ламинарное крыло, которое впервые в мировой практике авиастроения было установлено на истребителе. Немецкий ас-истребитель Хайнц Баер сказал, что P-51 был, вероятно, самым трудным в бою из всех самолетов союзников. Из-за сходства с Ме-109 он был быстрым, маневренным, и его было трудно увидеть и опознать.

В ходе поставок по ленд-лизу в Советский Союз было предоставлено и получено в Научно-исследовательскую лабораторию ВВС для испытаний 10 «Мустангов». Несмотря на высокую скорость и дальность полета, «Мустанг» не вызывал радости у советских пилотов. Бои здесь шли на средней высоте, вблизи линии фронта, и «Аэрокобры» подходили лучше. С 1940 года и до послевоенного периода было выпущено более 20 вариантов P-51 Mustang, всего выпущено более 15 000 самолетов.

"Накадзима" Ки84

Далее появится еще один представитель из Японии. «Накадзима» Ки-84 или Истребитель «4» «Хайате» — одноместный цельнометаллический истребитель Императорских Сухопутных войск Японии в конце Второй мировой войны. Считается лучшим массовым истребителем Сухопутных войск Японии.

"Накадзима" Ки84

Nakajima Ki-84 вобрал в себя все лучшие черты предыдущих проектов: скорость, маневренность, дальность полета, вооружение. Более поздние модификации позволили ему развивать максимальную скорость 660 км/ч (660 км/ч) и 690 км/ч без вооружения, что сделало его самым быстрым наземным боевым самолетом. В качестве вооружения использовались два 12,7-мм пулемета Хо-103 и две 20-мм пушки Хо-5. С 1944 года авиационные отряды сухопутных войск, вооруженные истребителями «Гейл», участвовали в боевых действиях в Китае, обороне Филиппин и Бирмы, противовоздушной обороне крупных городов. Средняя серия Hayate выпускалась с 1943 года. Всего было выпущено более 3500 истребителей.

Хоукер Темпест

Hawker Tempest — британский одноместный истребитель и один из самых мощных истребителей Второй мировой войны. Это было дальнейшее развитие истребителя Hawker Typhoon.

борец с бурей

основное отличие от Hawker Typhoon заключалось в том, что крылья имели ламинарный профиль обтекания, что позволяло решить проблему падения летных характеристик на больших высотах. Истребитель также мог похвастаться мощным арсеналом из четырех 20-мм орудий и впечатляющей максимальной скоростью более 700 км/ч.

Созданный в 1942 году, «Темпест» начал свою деятельность только в январе 1944 года. Самолет поступил на вооружение во время вторжения союзников в Нормандию в июле 1944 года. Темпест участвовал в перехвате немецких самолетов Фау-1 и уничтожал их с максимальной эффективностью. К сентябрю 1944 года они уничтожили 638 самолетов Фау (по некоторым данным - до 800). К концу войны «буря» была «только в самом разгаре». На фронте они использовались как многоцелевые машины, сопровождая бомбардировщики, обеспечивая прикрытие аэродромов и даже участвуя в воздушных налетах для завоевания превосходства в воздухе. Пилоты Темпеста уничтожили как минимум два истребителя Me 262. «Буря» регулярно одерживала победы и оказалась достойным противником истребителей Люфтваффе Bf 109G и Fw 190. Производство Tempest было завершено в июне 1947 года. Всего было построено 1399 самолетов этого семейства.

Як-3

Следующим в сегодняшнем списке идет советский одномоторный истребитель Як-3. Это сильно модифицированный Як-1 с более короткими крыльями и меньшим хвостовым оперением.

Истребитель Як-3

Самолет получил новый, улучшенный вариант двигателя - ВК-105ПФ2, с 20-мм пушкой, установленной между блоками цилиндров и стреляющей через ступицу винта. Это был самый легкий истребитель своего времени. Дальность полета составила 885 км, а максимальная скорость — примерно 650 км/ч. Большинство Як-3 оснащались одной 20-мм пушкой ШВАК и двумя 12,7-мм универсальными пулеметами Березин УПБ.

Первый серийный самолет Як-3 поступил на вооружение 91-го боевого авиационного полка в июле 1944 года. Истребитель был любим пилотами и легко конкурировал с самолетами Люфтваффе, такими как Мессершмитт BF109 F/G и Фокке-Вульф FW190. В конце войны ни один истребитель не был более популярен в советских ВВС, чем Як-3. Французский летчик полка «Нормандия-Неман», воевавший на Як-3, рассказал о его боевых возможностях: На Як-3 можно сражаться 16 человек с 4 людьми вместо 2 с 4 людьми. «Всего было выпущено 4848 самолетов. По состоянию на сентябрь 1946 года на вооружении находилось более 2000 самолетов Як-3, но постепенно они были выведены из эксплуатации и заменены реактивными самолетами.

Ла-7

Советский одномоторный одноместный истребитель Ла-7 появился позже остальных истребителей в нашем списке. Однако понятие «современный» весьма относительно, так как является дальнейшим развитием самолета Ла-5ФН.

Истребитель Ла-7

Ла-7 был одним из самых боеспособных серийных истребителей конца Второй мировой войны, обладавший высокой маневренностью на средних и малых высотах и ​​мощным вооружением. Ла-7 может быть оснащен двумя или тремя 20-мм пушками ШВАК. 20-мм В-20 оснащалась гидромеханическим синхронизатором, что позволяло вести надежный огонь за счет вращающегося винта самолета.

Ла-7 поступил на военную службу в 1944 году и получил заслуженную похвалу летчиков. По многим характеристикам этот истребитель превосходил немецкие самолеты. Самым известным пилотом, летавшим на Ла-5 и Ла-7, был Иван Кожедуб, трижды Герой Советского Союза. На этой машине он сбил 17 самолетов противника, в том числе один реактивный истребитель. Всего к концу Великой Отечественной войны было выпущено более 5500 самолетов Ла-7.

Длинный пост Видео Авиация 10 Военная техника Самолет Истребитель Военная история Вторая мировая война YouTube 11

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: 10 лучших одномоторных поршневых истребителей разных стран времен Второй мировой войны.