Во время карьеры пилот меняет несколько типов самолетов.
Некоторые люди меняют самолеты, как перчатки. Другие, прошедшие переподготовку один раз после школы, остаются с самолетом навсегда.
Это больше зависит от характера человека, чем от пользы, которую может принести новый самолет, будь то более высокая оплата, сеть маршрутов или красивые бортпроводники.
Некоторым нравится узнавать новое, менять образ жизни, переезжать в новые места. А некоторые предпочитают стабильность, комфорт и работу на одном уровне в одной компании всю жизнь.
Переучивание на новый самолет
-
Изучение технической части занимает около месяца.
Пилот знакомится с оборудованием, геометрическими и весовыми характеристиками самолета, полетными ограничениями.
-
Обучение компоновке кабины.
Пилот отрабатывает процедуры подготовки кабины к старту, взлету, эшелонированию, снижению и после посадки. Изучает расположение кнопок, экранов, тумблерных переключателей и их назначение.
-
Авиасимулятор Полный полет
Здесь все как в жизни. В первые часы летчик совершает ознакомительные полеты, привыкает к органам управления, пытается прочувствовать самолет. Затем следуют ошибки и аварийные ситуации, такие как отказ двигателя, отказ системы управления, сдвиг ветра, уклонение от столкновения с землей или с другим самолетом и многое другое. Симулятор очень реалистичный
Я видел, как пилоты кричали и хватались за подлокотники, разбиваясь в симуляторе. Обучение продолжается до тех пор, пока пилот не отработает все задания, ошибки и маневры.
На Боинге 747 я не смог справиться с отказом двух двигателей на полукрыле при взлете с боковым ветром и максимальным весом. Я вцепился в землю своим крылом. Инструктор попросил меня выполнить упражнение 14 раз, пока мои руки не запомнят правильные движения.
Обучение длится 4 часа. Симулятор занимает около 20 дней.
-
Обучение в аэропорту
Летайте по кругу на настоящем самолете. Основная задача – подготовка взлетов и посадок.
Обучение очень дорогое и бесполезное, на мой взгляд.
Сейчас его все чаще убирают из программы тренировок. В последний раз я летал в аэропорт на А320 в 2011 году.
-
Летная подготовка в производственных условиях.
Едем на А330 во Внуково
Это регулярные регулярные рейсы с инструктором. Пилот взлетает/приземляется, осваивает пилотирование самолета, знакомится с сеткой и просто осваивается в кабине, команде и новой компании.
Этот период занимает от нескольких месяцев до года.
Бывает, что пилот не может сесть на новый самолет или не может привыкнуть к логике автопилота. Инспектор не может позволить ему летать в одиночку и продлевает программу снова и снова.
Можно ли работать на нескольких плоскостях одновременно?
Да, такая практика существует в некоторых компаниях, которые эксплуатируют разные типы самолетов. Это не запрещено законом.
Например, в S7 несколько пилотов Airbus/Boeing и летных инструкторов Embraer летают одновременно.
Но это скорее редкость, чем правило. Содержать 2 типа самолетов очень сложно как с точки зрения документов/обучения/проверок, так и с точки зрения пилотской техники и знаний.
Новый самолет - новая жизнь
Переучивание на новый самолет — это целый жизненный этап пилота, часто связанный с переездом в новый город или страну.
Нужно перелопатить гору технической литературы, запомнить сотни процедур, освоить новую, чрезвычайно сложную машину.
А если попросить летчика кратко рассказать историю своей жизни, то услышишь: "Когда я летал на Ан-2... Потом переучился на Ан-24... А когда работал в Airbus, был там приключение!
С вами был пилот Миша из рок-группы SAHALIN. Ставьте лайк, если вам понравилась статья. Я делаю это только для вас🙂
Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Могут ли пилоты летать на разных самолетах одновременно.