Planet Hunter обнаружил вторую экзопланету размером с Землю (которая теоретически может содержать жидкую воду), и эти два мира вращаются вокруг одной и той же звезды.

Космический телескоп TESS. Иллюстрация.

Космический телескоп TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite) был запущен почти пять лет назад, и с тех пор благодаря этой миссии было подтверждено 285 экзопланет. Еще 6000 экзопланет являются кандидатами на это звание. Одна из самых интригующих подтвержденных планет — это мир под названием TOI 700 d, размером с Землю и находящийся в обитаемой зоне звезды. Ученые выяснили, что у планеты есть не менее привлекательный сосед: открытие было представлено на 241-м заседании Американского астрономического общества в Сиэтле.

TOI 700 di взгляд художника

TESS находит планеты, наблюдая за звездами в течение месяца и ища небольшие провалы в яркости, которые могут указывать на то, что планета проходит между звездой и телескопом. Благодаря этим падениям астрономы могут оценить размер планеты и определить ее орбиту.

В 2020 году Эмили Гилберт и ее коллеги из Лаборатории реактивного движения НАСА сообщили об открытии трех планет вокруг небольшой звезды TOI 700, которая находится на расстоянии около 100 световых лет от Земли. Эта звезда является красным карликом, но в отличие от других подобных объектов относительно «спокойна». Пока не зафиксировано никаких внезапных всплесков активности, способных положить конец существованию жизни в близлежащем мире.

Две из трех планет, первоначально обнаруженных TESS в системе TOI 700, проходят слишком близко к звезде. Поэтому наивно предполагать, что эти миры могли быть Землей 2.0.

Обратите внимание: Под светом трёх светил: учёные нашли планету в окружении трёх звёзд.

Но третий мир, известный как TOI 700 d, особенно привлекателен. Эта планета, которую обнаружили ученые, примерно на 20 процентов больше Земли, совершает один оборот вокруг звезды за 37 земных суток и лежит в зоне, которую ученые называют «обитаемой». Температура там может позволить жидкой воде существовать на поверхности.

Теперь Гилберт и его коллеги утверждают, что у TOI 700 d появилась третья, довольно интересная сестра. Эта планета, названная TOI 700 e, не находится в районе, который астрономы считают пригодным для жизни, но это одно. Когда астрономы поняли, что Венера и Марс, вероятно, когда-то содержали воду на своей поверхности, некоторые предположили существование «оптимистичной» обитаемой зоны, содержащей TOI 700 e.

Гилберт и его коллеги считают, что размер TOI 700 e составляет около 95 процентов от размера Земли, поэтому, скорее всего, он каменистый. Он совершает оборот примерно раз в 28 земных дней, что ставит его между «TOI 700 c» и «TOI 700 d». Недавно обнаруженный мир также, вероятно, находится в синхронном вращении, всегда показывая одну и ту же сторону звезды.

Новое открытие показывает ценность расширенной миссии TESS. Первоначально предполагалось, что космический корабль будет работать в течение двух лет: в сентябре 2022 года началось второе продление миссии, которое должно было продлиться до октября 2024 года. Чуть более чем через неделю TESS снова нацелится на TOI 700 с новыми данными в течение этого следующего года.

Источник статьи: "Охотник за планетами" обнаружил вторую экзопланету размером с Землю и эти оба мира вращаются вокруг одной и той же звезды.