Она упала на кровать и начала рыдать. У нее отобрали все, даже имя! Теперь она просто Алиса, женщина для утех..
Ян О'Херн.
В 1923 году в семье О'Хернов, ирландских колонистов на острове Ява, родилась девочка. Ее звали Дженни Алида.
Детство Джанин было очень счастливым и беззаботным, и родители предпочитали называть ее «Яна» по-голландски. Острова, море, солнце, любовь родителей – что еще нужно веселой и бойкой девочке?
В 1920-е годы Голландская Ост-Индия считалась одной из самых богатых и процветающих колоний не только Нидерландов, но и всех европейских колониальных держав. Голландская Ост-Индия эксплуатировала большие объемы нефти и различных полезных ископаемых, что позволяло жителям колонии поддерживать достаточно высокий уровень жизни.
В 1940 году, когда Яну было 17 лет, все изменилось. 14 мая из Европы пришли ужасные новости — Нидерланды сдались Гитлеру, а королевская семья бежала в Британию.
27 сентября державы Оси официально включили Голландскую Ост-Индию в сферу влияния Японии.
Нуждаясь в нефти и каучуке, японцы подготовили тщательно продуманную военную кампанию и 10 января 1942 года вторглись в Голландскую Ост-Индию. Союзные силы Нидерландов, Великобритании и США столкнулись с силами императора Хирохито. Союзники потерпели катастрофическое поражение.
8 марта 1942 года Голландская Ост-Индия капитулировала. Остров Ява и все остальные территории колонии находились под контролем Японии.
Коренные жители Голландской Ост-Индии поначалу приветствовали японцев с радостью после того, как подверглись воздействию японской военной пропаганды «Свет Азии», обещающей независимость Индонезии. Однако вскоре выяснилось, что японская оккупация была гораздо более жестокой, чем голландский колониализм.
Японцы назначались на более или менее солидные должности, представители Страны восходящего солнца относились к индонезийцам как к гражданам второго сорта.
Японские солдаты на острове Ява.
Особенно пострадали от оккупации индонезийские женщины. Японские военные нормализовали практику использования женского населения завоеванных территорий в качестве «женщин для утешения», но на Яве от этой практики не отказались.
Однако если раньше японцы захватывали в плен в основном азиатских женщин, то яванские «воины» захватили в плен многих европейских женщин, в основном голландок.
Правда, поначалу японцы, опасаясь ухудшения отношений с европейскими державами оси, использовали в качестве рабочей силы в основном «белых женщин.
Тысячи голландских женщин со всей Явы были отправлены в лагерь, разбитый в бывшей военной крепости Вильгельма I на окраине города Амбарава.
Одним из заключенных был 19-летний Ян О'Херн.
форт Уильям Один, Амбарава, о. Ява, Индонезия.
В форте женщинам приходилось тяжело работать на японскую армию. Заключенных хорошо кормили и пили, а любое противоправное поведение строго наказывалось.
В феврале 1944 года японские офицеры прибыли в концлагерь Амбалава. Незамужним девушкам в возрасте от семнадцати до двадцати трех лет было приказано выстроиться на плацу.
Высокие гости улыбнулись и прошли вдоль очереди, чтобы выбрать десять самых красивых голландок. 21-летний Ян О'Херн был назван одним из первых.
Девушек сопроводили в город Семаранг, где они поселились в колониальном доме, построенном когда-то голландцами. Джейн и ее друзья надеются, что их возьмут на работу на фабрику, но вскоре в колониальный дом приезжают первые гости. Это японские военные офицеры, нуждающиеся в «женщинах для утешения".
Ян О'Херн.
Позже Джейн О'Херн вспоминала, как она пыталась оказать сопротивление офицеру напрасно. Единственным ее достижением было то, что ее жестоко избили.
За этим последовала череда неприятных, унизительных дней, проведенных в так называемых «станциях комфорта». Японцы сфотографировали всех женщин и показали их на приеме, чтобы гости могли сделать свой выбор. Пленникам пришлось забыть свои настоящие имена: каждому дали японское прозвище, похожее на название некоторых цветов.
Ян получила имя Айриса — Ирис.
К сожалению, Ян очень красив и элегантен, поэтому Айрис становится наиболее частым выбором на стойке регистрации.
Первоначально в колониальный дом пришли офицеры, но позже его передали солдатам, многие из которых были лишены элементарных понятий гигиены, чести и достоинства.
«Станция Комфорт".
Друзья Джейн в «станции утешения» вскоре разошлись, но О'Херн вспомнила о своих ирландских корнях и продолжила борьбу. Каждую ночь Ян вступал в бой с солдатами, избивая, царапая и кусая. Чтобы выглядеть некрасиво, она отрезала свои красивые черные волосы, но это возымело обратный эффект: любопытные японцы стали больше выбирать Алису.
Но Вторая мировая война подходила к концу. Красная Армия разгромила гитлеровские войска и подняла над Рейхстагом знамя победы. В Тихом океане американцы одерживали победу за победой над флотом императора Хирохито.
Японцы ясно осознают, что конец близок. «Станки утешения», являющиеся прямыми свидетельствами военных преступлений Японии, закрывались один за другим.
Закрыты также станции в Семаранге. Японцы тайно перевезли женщин в лагерь в Богоре, Западная Ява. Здесь бедные пленники получили шанс воссоединиться со своими семьями.
Обратите внимание: Белла Бородкина – женщина, которая в 70-х годах прошлого века была теневой хозяйкой Геленджика.
Прежде чем отпустить этих несчастных, «самураи» пригрозили убить женщин, если они расскажут им, что произошло в Семаранге.Кадры из короткометражного фильма, посвященного жизни Яна О'Херна.
2 сентября 1945 года была подписана безоговорочная капитуляция Японии. Йен и другие женщины были освобождены британскими военными. 22-летняя Джейн влюбилась в одного из солдат, Тома Лава.
Свадьба состоялась в 1946 году. Джейн ничего не рассказала мужу о том, что случилось с ней на Яве. Однако Том не мог не заметить, что что-то мучило его жену: молодой женщине снились кошмары, в которых она испытывала паническую атаку по поводу прикосновений, даже когда к ней прикасался муж.
Том увез жену жить к родителям в Англию, где у них родились две дочери, Эйлин и Кэрол.
В 1960 году семья Лав иммигрировала в Австралию.
Эрин и Кэрол быстро выросли. Иногда девочки начинали спрашивать маму, как у нее дела во время войны. Эн ничего не говорила, но ее глаза были полны слез.
Среди них Эн больше всего ненавидит цветы. Она сказала мужу и дочерям:
«Не присылайте мне цветы, это пустая трата денег".
Но, слушая голос женщины, можно сказать, что дело вовсе не в деньгах.
Японские солдаты и корейские женщины для утех".
В 1992 году, когда Ян было 69 лет, три северокорейские женщины рассказали, что во время войны они служили в «пунктах утешения». Корейские женщины требуют извинений и компенсации от правительства Японии.
Джейн смотрела выступление бывшего заключенного по телевидению и расплакалась, вспоминает ее дочь Эйлин. Родственники поспешно расспросили женщину, что случилось, и женщина наконец все рассказала.
В декабре 1992 года Ян Рафф-О'Херн публично рассказала о своем мучительном опыте в роли Айрис, бессердечной сотрудницы пункта утешения. Эта новость потрясла не только Австралию, но и мир. Это также нашло отклик в Японии. Одна часть японского общества обвинила Ян во лжи, а другая призвала людей покаяться за нее и других жертв японского империализма.
В конце декабря 1992 года Ян Цзечи отправился в Токио, чтобы выступить на международных слушаниях по военным преступлениям Японии.
Ян Рафф Охерн
В 1994 году были опубликованы мемуары Янга «Пятьдесят лет молчания». Книга стала голосом тех, кто раньше молчал, — голландских женщин, оказавшихся в «станциях утешения». С помощью Янга правительство Нидерландов присоединилось к давлению на Японию и успешно добилось компенсации жертвам. Ян отказалась от денег и потребовала официальных извинений от правительства Японии. В 2015 году наконец были принесены извинения. По этому поводу г-н Ян сделал следующее заявление:
«Я прощаю японцам то, что они со мной сделали, но никогда не забуду. Пятьдесят лет женщины для утешения молчали; они жили в ужасном стыде и чувствовали себя грязными. Прошло пятьдесят лет. Загубленные жизни этих женщин только стали лучше: «Я надеюсь, что, высказываясь открыто, я смогу внести вклад в мир и примирение во всем мире и что нарушения прав человека женщин никогда больше не повторятся".
Когда его дочери пришли поздравить мать с победой над японским правительством, Ян рассмеялся:
«Почему бы тебе не принести цветы? Они мне очень нравятся!".
Ян Рафф-О'Херн, правозащитник, борец за правду и справедливость и бывший японский узник колонии утешения, скончался 20 августа 2019 года в возрасте 96 лет.
На смертном одре Джейн произнесла эпиграф, который ее дочь Эйлин написала для книги о своей матери:
«Не молчи!".
Уважаемые читатели! Моя вторая книга издана АСТ Пресс. Он называется «Узники любви: от гарема до монастыря». Средневековые женщины на Западе и Востоке".
Должен вас предупредить: это жестокая книга, наполненная насилием, инцестом и другими извращениями. Я отказался от романтизации Средневековья, присущей многим писателям, и попытался показать их такими, какими они были на самом деле: миром, где насилие было нормой. Мир насилия противопоставляется вечным ценностям — дружбе, благородству и, конечно же, любви. В конечном счете, это книга о любви.
прошу вас подписаться на мой телеграмм, в котором много интересных рассказов об истории и моих мыслей о жизни, искусстве и книгах https://t.me/istoriazhen
Принадлежит тебе навсегда.
Печаль Василия.
[Моя] История (Наука) Военная история Япония Вторая мировая война Отечественная война Солдаты Женщины и мужчины Длинная история 17Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Женщина для утешения.