Женщина - друг человека, или о чем говорили Древнеиндийские законодатели. Ч. 2

Введение

Хотя мой последний пост на эту тему особого ажиотажа не вызвал, я обещал вторую часть, так что держите. Кроме того, @saturn721 заинтересовался формами брака по Законам Ману. Я не хотел затрагивать эту тему, но раз уж мы их спросили, давайте начнем.

Формы брака

В третьей главе Законов Ману признаются восемь форм брака. Можно сказать, что четыре из них были правильными, четыре — не совсем правильными. Правильные формы брака скучны, поэтому позволю себе просто процитировать учебную литературу:

Брахма. Брахма считался самой похвальной формой брака. Под этой формой отец отдал девочку и отдал сколько мог украшений человеку с характером и ученостью, которого он сам пригласил по доброй воле и принял с честью, не взяв ничего взамен. Такой брак принес наибольшую духовную ценность отцу девушки.

Дайва. Следующей формой был брак дайва. По этой схеме отец отдавал девочку с драгоценностями жрецу, совершавшему жертвоприношение, фактически как дакшину — плату за жертвоприношение. Эта форма брака считалась низшей по сравнению с брахмой, поскольку отец девушки принимал во внимание услуги, оказанные женихом, тогда как в брахманской форме брак был просто подарком.

Арша. По этой форме отец невесты получал пару (или две пары) коров от жениха в жертву. Этот дар не был выкупом за невесту, а в какой-то мере был компенсацией за дар и предназначался исключительно для жертвоприношения.

Праджапатья. Затем приходит форма брака праджапатья. По ее словам, отец отдал дочь жениху, понимая, что вместе они будут исполнять свои гражданские и религиозные обязанности. Само имя праджапати указывает на то, что пара заключает торжественный союз, чтобы освободиться от своего долга Праджапати, то есть иметь детей.

В общем, правильные формы брака понятны и просты, а вот с неправильными было немного веселее:

1) Индийский законодательный орган запретил прямую продажу невесты: «31. Передача дочери, [когда жених] дает добро (дравина) родственникам и невесте столько, сколько может и добровольно, называется асура дхарма "и "25. два здесь считаются несовместимыми с дхармой: [браки] пайша и асура никогда не должны заключаться».

2) Также были предусмотрены типичные случаи, происходящие в ночных клубах и регистрации: «34. Когда [кто-то] тайно овладевает спящим, пьяным или безумным человеком, это наихудший вид брака, восьмой, известный [как] пайшача».

Чем заканчивается секс с пьяным по древнеиндийскому законодателю

Для кшатриев (т.е воинов, иначе говоря, светской знати) допускались, но не поощрялись еще два вида брака: "26. Эти две ранее упомянутые [формы] брака - гандхарва и ракшаса - по отдельности или вместе считаются в в соответствии с кшатрийской дхармой. Итак, что это за формы:

1) Индийский законодатель понял бурные гормоны молодых людей, поэтому сказал: «32. Добровольный союз девушки и жениха, грубый (майтунья), возникающий от желания, называется гандхарва».

2) Был знаком с законами Ману и горскими обычаями: «33. Похищение из дома кричащей и плачущей девушки силой, сопровождающееся убийством, увечьем и разрушением, называется обрядом ракшаса».

Похищение невесты в древней Индии, снято с натуры.

Разобравшись с формами брака, вы можете перейти непосредственно к преступлениям на сексуальной почве, изложенным в восьмой главе.

Глава восьмая

Преступления, связанные с честью и достоинством женщины (и не только), а также наказания за них, установленные в Законах Ману, весьма обширны, поэтому в качестве примера рассмотрю лишь часть из них:

1) Вводилось широкое понятие о прелюбодеянии, под которое подпадали многие, даже внешне незначительные деяния, и которые безоговорочно запрещались - "353. Ибо [прелюбодеяние], вытекающее из этого, порождает смесь предостережений, на из-за этого [возникает] адхарма, уничтожает корни и причиняет смерть всему" и" 359. Небрахман, виновный в прелюбодеянии, заслуживает смертной казни: жены [всех]) четырех варий должны всегда охраняться", например:

1.1. Разговор с женщиной в соцсетях того времени считался прелюбодеянием - "356. Тот, кто лечит чужую жену [в укромных местах] - где берут воду (тиртха), в лесу (агапуа), в роще (вана) или при впадении в реку - следует считать виновным в прелюбодеянии».

1.2. Присел рядом с красивой девушкой из соседнего отдела во время обеденного перерыва на диван попить кофе — поздравляю — «357. Услужливость, флирт, прикосновение к украшениям и одежде, а также совместное сидение на кровати — все [это] считается прелюбодеянием».

1.3. При встрече вы дружески обняли или поцеловали друга? Вы снова набираете: «358. Если кто-то прикоснется к женщине в неположенном месте или позволит ей прикоснуться к себе, все, [совершенное] по обоюдному согласию, считается прелюбодеянием».

2) Законы Ману уже знали современное "Да, она попросила/согласилась" - "364. Кто обесчестит девушку против ее воли, тотчас же подлежит телесному наказанию; но человек, опозоривший с ее согласия, не подлежит физическому наказание, если он похож на нее».

3) Не забывайте, что для Древней Индии характерна жесткая кастовая система, поэтому "365. Девушка, сошедшаяся с [мужчиной] более высокого [происхождения] ничего не обязана платить, но имевшая связь с низший должен быть вынужден жить в заточении в доме».

4) Что же касается мужчин, совративших девушку, то наказание также зависело от варнической принадлежности - "367. Но если кто открыто обесчестит девушку, тому должно быть отсечено два пальца, и он заслуживает штрафа в шестьсот [пан]. » и 368. Пэр, обесчестивший девушку, не подлежит отсечению пальцев, но должен быть принужден к уплате двухсот [панов] для предотвращения повторения [преступления]».

5) Современная ЛГБТ-повестка была не чужда индийскому законодательному органу - "369. За девушку, осквернившую другую девушку, полагается штраф в двести [панов], пусть платит двойное брачное вознаграждение, и пусть также получает десять баров и «370. А женщина, развратившая девушку, достойна немедленно обрить голову, отрезать два пальца, а также посадить на осла».

6) Ваш отец крутой бизнесмен/чиновник/сотрудник ФСБ, так что можно мужа в одно место свернуть? Законы Ману знают, что с этим делать - "371. Если женщина, обнаглевшая из-за знатности своих родственников и [своего] превосходства, неверна своему мужу, пусть царь прикажет преследовать ее собаками в людное место».

7) Не следует думать, что наказывали только женщин, мужчины тоже получали:

7.1. Мужчина пришел и нашел тебя горячей? Хочешь прыгнуть с балкона? Всегда есть альтернатива - "372. Пусть он прикажет сжечь преступника-мужчину на раскаленной железной кровати; пусть подбросит под него дрова, пока злодей не сгорит. По законам Ману все люди равны, но некоторые равнее других - "379.

Обратите внимание: Если попросить у человека, который служил в Советской или Российской армии, чтобы он показал свои дембельские фото, то с большой вероятностью на них можно будет увидеть аксельбант.

Для брамина брить [вместо головы] карается смертью; для других варн может быть применена смертная казнь».

7.2. Вы простой слесарь и осмелились соблазнить жену/дочь миллионера? Не обижайтесь - "374. Шудра, живущий с [женщиной] дваждырожденных варн, будь то охраняемая или неохраняемая, лишается: если с неохраняемой - детородного члена и всего имущества, если с охраняемой - всего, [даже жизнь]».

7.3. Однако чаще совращение незамужней девушки наказывалось штрафом, который зависел от варнического родства обеих сторон, например «376 должен быть оштрафован на пятьсот [панов], а кшатриев на одну тысячу» или "384. Штраф, [наложенный] на вайшью [з]а общение) с неохраняемой женщиной-кшатрием, составляет пятьсот [панов]; но кшатрий может выбрать либо побрить голову мочой, либо такое же покаяние».

Как вы могли заметить, в последнем случае кшатрия просили выбрать весьма оригинальное наказание вместо штрафа, так что пора обратиться к одиннадцатому и поговорить о фантазии древнеиндийского законодателя.

Одиннадцатая глава.

Прежде всего следует сделать замечание и сказать, что древние были хорошо знакомы с физиогномикой и причинно-следственными связями - "48. Некоторые злодеи претерпевают изменение внешности вследствие преступлений в этом мире, а некоторые вследствие совершенного в прошлой жизни Поэтому, если вы не можете узнать, кто совершил преступление, смотрите Законы Ману, они всегда помогут:

1) «49 укравший золото [в результате этого получает] болезнь ногтей, пьяница — черные зубы, убийца брамина — чахотку, осквернение постели гуру — болезнь кожи».

2) "50 жуликов - дурно пахнет, клеветников - дурно пахнет, воруют зерна - мало членов, смешивают [зерна] - слишком много членов».

3) «51 вор пищи — несварение, украл слово — немота, украл одежду — белая проказа, украл лошадь — хромота».

4) "52 вор светильника - слепота, гасит его - становится кривым; причинив вред (хирнса) [живым существам] он заболевает, не причинив вреда (ахимса) здоровью».

5) "53. Вследствие остатка [греха от прежнего] деяния рождаются слабоумные, немые, слепые, глухие, а также имеющие безобразный вид, презираемые благочестивыми».

Я надеюсь, что эта шпаргалка поможет вам выяснить, кто съел ваш салат, оставленный в общем холодильнике, или кто заложил правительство за получасовой сон на работе.

Но вернемся к нашей теме. Среди всех грехов прелюбодеяние с женой брамина было самым страшным - "55. Убийство брамина, пьянство, воровство, прелюбодеяние с женой Гуру и даже общение с такими [преступниками] объявлялись великими грехами (махапатака). " Инцест за этим не скрывался - "59. Плотская связь с сводными сестрами, с девушками и низкородными женщинами (антьяджа), с женами друга или сына объявлялась равной осквернению ложа гуру" и "" 171 чтобы вступать в половую связь со сводными сестрами, с женой и сыном друга, с девушками, с женщинами, рожденными в йизко, нужно исполнить обет, требуемый осквернить ложе гуру».

Меньшим грехом считалось "61. [пожалование] младшего брата на [брак ранее] неженатого старшего, [пожалование] старшего неженатого брата на брак младшего, отдав дочь за одного из них и принеся в жертву за них и «62 клевета на девушку, ростовщичество (вардхуся), нарушение обета, продажа пруда (тадага), сада (агат), жены и потомства».

Упоминается в Законах Ману и любителей бара "Голубая устрица" - "68. Ранение брахмана [ударом], обнюхивание (вещи, которые нельзя нюхать) или спиртных напитков, мошенничество и содомия вызывают потерю касты (джатибхран акара)».

Суровая правда жизни по законам Ману

Как искупить такие грехи? Всегда есть вариант, искупить большой грех можно:

1) "104. Гуру, осквернивший ложе, исповедуется в грехе, пусть ляжет на раскаленное железное ложе [постель], или пусть обнимет раскаленное железное изображение [женщины]: он очищается смертью».

2) «105 или, отрезав свой пенис и мошонку и соединив их вместе, отпустить его в землю Ниррити, пока он не упадет замертво».

3) «106 или, надев ножку кровати, надев лапоть, отрастив бороду, пусть совершает один год в пустынном лесу [покаяние] криччра, объявленную Праджапати».

4) «107 или необходимо в течение трех месяцев, чтобы усмирить чувства, совершить лунную аскезу, [съев] жертвенную пищу или ячменную кашу, чтобы искупить [вину] в осквернении ложа гуру».

Но что такое кричхра и лунное обращение - "212. Дваждырожденный, исполняющий [обет критчхра], провозглашенный Праджапати, должен есть три дня [только] утром, три дня вечером, три дня [пища дается] без спроса", и три дня ничего нет» и «219. Аскет (яти), совершающий лунную аскезу, сдерживает себя, пусть съедает в полдень каждый раз [в течение месяца] восемь палочек жертвенной пищи. Криччра была нескольких видов, и мы вернемся к ней позже.

Криччра полагался и на, скажем так, особую любовь — «174. Мужчина, имевший сношение с самкой животного, с женщиной во время менструации, неестественным способом, а также в воде, должен совершить самгапана криччра».

Лунная епитимья предназначалась и за совершение малого греха - "118. Дваждырожденные, совершившие малый грех, за исключением ученика, нарушившего обет целомудрия (авакирпин), могут совершать. лунную епитимью для очищения».

Назначался за такие преступления, как похищение человека и кровосмешение с двоюродными братьями - "164. При похищении мужчин и женщин, [при присвоении] поля, дома и воды из колодца (купа) или водоема (вапи), считается лунным обращением как очищение» и «172 вступает в половую связь с дочерью сестры отца, [которая является почти] его сестрой, дочерью сестры матери и брата матери, нужно совершить лунное обращение».

Помните, мы говорили, что прелюбодеяние порождает смесь варн? Так - "126. За деяния, ведущие [к рождению] в смешанной [касте] (шарикаре) и к непригодности к получению даров, [предписано] лунное покаяние в течение месяца, к причинению нечистоты - [выпью] кипящий ячменный отвар в три дней».

Между прочим, убийство прелюбодейной жены, хотя часто и считалось правильным, все же было грехом, но индульгенции были изобретены задолго до католической церкви - "139. Убив женщин четырех варн, виновных в прелюбодеянии, должен один дай [Брахману] для очищения, согласно [порядку варн], охотничью сеть, лук, козу, овцу».

Индийское законодательство даже предусмотрело покаяние для любящих, например, в транспорте - "175. Совершив сношение с мужчиной или женщиной на повозке, запряженной волами, в воде, а также в дневное время, пусть омывается в одежда».

Из этих примеров видно, что законодательная власть Индии стремилась как можно полнее описать все греховные дела и установить за них наказания. И тут надо только вернуться к кричре, о которой говорилось выше. Здесь старое индийское воображение сработало очень хорошо. Различают следующие виды обещаний:

1) «213. [Употребление в пищу] коровьей мочи и коровьего навоза, молока, простокваши, коровьего масла и воды, [нанесенных] на траву кустарника, и голодание в течение дня считается самтапана криччра».

2) «214. Дваждырожденный, совершающий атикричхру, должен есть каждый раз в течение трех периодов по три дня, как сказано выше, [но только пищи в количестве] одно наполнение рта, а последние три дня поститься».

3) «215. Брахману, совершающему таптакриччру, следует пить горячую воду, молоко, коровье масло, [вдыхать] пар — каждого в течение трех дней — при омовении с сосредоточенным вниманием».

4) "216. Двенадцатидневный пост, который [установлен] для сдержанных и помнящих, [называется] парана криччра; он искупает все грехи».

Ну и на закуску другие проявления необузданной фантазии индийского законодателя:

1) Украли из церкви? Что — «26. Грешник, захвативший имущество богов и брахманов, живет в потустороннем мире на экскрементах драконов».

2) Вы любите побаловать себя пивом? Законы Ману на этот счет категоричны — «91. Дваждырожденный, по глупости выпив суру (солодовый напиток, как пиво, — мое примечание), пусть выпьет хмельной напиток, который воспламенился; тело его с ним, тогда он свободен от греха». Ну или как вариант "92 или пить до смерти, кипяченую коровью мочу, воду, молоко, коровье масло или навозную жижу».

3) Вам нравится хороший мраморный стейк? Что участь производителей этой говядины незавидна - "109. Коровоубийца, совершивший малый грех, пусть месяц пьет ячменный отвар; обритый, обтянутый кожей той [коровы], пусть живет в сарай». Далее - "110. Ему нужно два месяца*, подчиняя свои чувства, питаясь умеренно несоленой [пищей каждый] четвертый срок, совершая омовение коровьей мочой». Ну и на закуску - "111. Днем он должен следовать за коровами и стоять прямо, глотая пыль [поднятую их копытами]; ночью, прислуживая им и оказывая им почтение, пусть остается в позе вирасаны».

4) Ты любишь ряженку или кипяченое молоко? У меня плохие новости - "154. Дваждырожденный, напившись кислого или вяжущего, даже чистого, становится нечистым до рвоты».

5) Ну и на закуску мой фаворит, без комментариев, "155. Дважды родившийся, проглотив мочу или экскременты домашней свиньи, осла, верблюда, шакала, обезьяны и вороны, пусть совершит лунную конверсию».

Заключение

Законы Ману представляют собой отдельное произведение искусства, резко выделяющееся на фоне аналогичных памятников права древнего Востока, - они очень полны и подробны. Хотя в рамках данного поста я постарался затронуть, в первую очередь, статьи, касающиеся женщин, нашего внимания заслуживают и другие сферы общественных отношений, регулируемые этими законами.

[mine]Женщины Брак (брак) Предательство Древний мир Закон Индии История (наука) Лонгпост 4 Эмоции

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Женщина - друг человека, или о чем говорили Древнеиндийские законодатели. Ч. 2.