Для читателей старше 14 лет
вот это появляется в моей памяти
Красивый пляж на закате, -
Улыбающееся греческое лицо,
Волшебный мир величественных героев.
Э.Турк
Продолжим наш рассказ о личной жизни в Древней Греции. Боги, о которых говорилось в предыдущей статье, были существами, недоступными обычному праву, чьи браки и дела происходили на небесах (в крайнем случае на горе Олимп или Геликон) или глубоко в Эребе. Но исходя из того, что мы читаем в древнегреческой мифологии, личная жизнь героев этого эпоса была столь же бурной.
«Героическое поколение», или, скорее, эти поколения (часто называемые героями), имеют наиболее четкую связь со временем в результате Троянской войны. Таким образом, эпоху сексуальной свободы на Балканах и прилегающих островах можно определить с достаточной точностью.
даже если особо строгий историк и высказывает сомнение по поводу города (вернее, одного из культурных слоев — Троянского VIIа), открытого Шлиманом на Гиссарском холме, город в XIII веке исчез в результате пожара на рубеже веков. - двенадцатый век до нашей эры, Троя Гомера, а затем есть и другие методы датировки. Например, знаменитый древнегреческий астроном и математик Эратосфен датировал падение Трои 1183 или 1184 годом до нашей эры, исходя из времени правления спартанских царей и временного интервала между началом их правления и годом Троянской войны.
В любом случае осада Трои, прославленная Гомером, произошла в конце тринадцатого или начале двенадцатого века до нашей эры. Это означает, что родители тех, кто сражался под городскими стенами, жили в тринадцатом веке до нашей эры. Их родители, дедушки и прадеды также общеизвестны и можно с уверенностью сказать, что все события, описанные в греческих героических мифах, происходили между четырнадцатым и тринадцатым веками до нашей эры.
Когда на Земле правила Эпоха Свободных Героев, каждый мог вступать в брачные и внебрачные отношения с кем угодно. Единственным строгим запретом на брак и внебрачные связи в Древней Греции был запрет на вступление в брак или свидание с собственными родителями. Фиванский царь Эдип по незнанию нарушил его и заплатил за инцест высокую цену: боги поразили Фивы чумой и потребовали изгнания инцеста через оракула. После некоторых усилий Эдип наконец узнал, что виноват в этой катастрофе именно он. По его мнению, наказания богов было недостаточно; узнав о своем преступлении (секс с собственной матерью по незнанию), Эдип добровольно ослепил себя и покинул город.
Что касается других возможных преступлений против нравственности, люди в героическую эпоху не слишком раскаивались. Хорошо известна история Пасифаи, жены критского царя Миноса, которая жила за два поколения до Троянской войны. Пасифая сильно полюбила быка, которого Посейдон подарил ее мужу, и без смущения отдалась ему. Но бык предпочитает коров и телок и остаётся равнодушным к ухаживаниям королевы. Тогда Пасифая приказала Дедалу, придворному архитектору, художнику и всезнайке, сделать полого деревянного быка, которым она обманула глупое животное. Плодом его преступной страсти стал печально известный Минотавр.
Между тем и сам Минос, и жители Крита с полным спокойствием отнеслись к этому чрезвычайному событию, противоестественному акту прелюбодеяния, произошедшему в семье Миноса. Минотавр до сих пор живет во дворце и, вероятно, пользовался бы всеми правами собственного сына, если бы не его привычка к каннибализму время от времени. Ребенка изолировали, а для его питания (верю, не только для еды, но в мифе так не сказано) из Аттики присылали регулярную дань: четырнадцать мальчиков и девочек. Ни сама царица, ни Бык, ни Дедал не понесли никакого наказания за случившееся, а репутация царской семьи не пострадала.
Однако существуют несколько разные интерпретации мифа: люди по-прежнему обвиняют в появлении Минотавра Королеву, но король также чувствовал себя весьма виноватым в случившемся. Дело в том, что давным-давно, когда Минос еще боролся за трон со своими братьями, бык позже был соблазнен Пасифией и отправлен на Крит Посейдоном. История начинается с того, что Минос претендует на трон как на данное ему Богом право и молится Богу о поддержке, посылая быка из моря. В конце молитвы он поклялся немедленно принести в жертву животное как жертву и символ своего служения. Появился бык, и Минос взошел на трон. Но когда он увидел великолепие посланного животного и представил себе, какую пользу принесет ему его хозяин, он решил заменить его, предполагая, что Бог не обратит особого внимания на эту замену. Он поставил своего лучшего белого быка на алтарь Посейдона и добавил к своему стаду посланного Посейдоном.
Под благоразумным правлением этого выдающегося законодателя и образца общественной морали Критская империя процветала.
При этом «Посейдон» не собирался забывать об этой замене. Он внушил царице Парсифе неудержимую страсть к быку. Она также убедила своего царского хозяина, несравненного Дедала, сделать ей деревянного быка, который ввел бы быка в заблуждение. Она жадно вошла в тело коровы, корова была обманута, и царица родила чудовище – Минотавра.
Поэтому, согласно древним преданиям, главная вина лежит не на царице, а на короле. Он ни в чем не мог ее винить, потому что понимал, что совершает кощунство, пытаясь обмануть Бога. Именно поэтому царь запер Минотавра в лабиринте и никак не наказал царицу Пасифу, а продолжал жить с ней, полный любви и радости.
Действительно, я просто не понимаю значения жертвы Миноса: он выпросил у Посейдона быка и пообещал вернуть ему быка в жертву.
Обратите внимание: Михаил Кошкин. Конструктор, посвятивший жизнь разработке Т-34.
Какую пользу это принесет Посейдону, неясно. Но это легенда.Афинский герой Тесей ничуть не смутился нравственностью своей тещи. Убив Минотавра, он женился на Ариадне, дочери Пасифии, и Ариадна помогла ему выбраться из лабиринта. Даже если принять во внимание, что Ариадна навязалась ему и Тезей вскоре отказался от нее (однако она от этого только выиграла - ее полюбил Дионис и взял с собой - прекрасный юный бог, сын Зевса, с которым герой Соревноваться Тесею пришлось явно выше его способностей), эти оправдания ни в коем случае не могли оправдать последующую женитьбу афинского царя: позднее он снова прибыл на Крит в качестве жениха и женился на второй дочери афинского царя. Преступная Пасифика - Федр.
Другая история со зоофилией произошла поколением позже на Пелопоннесе. Здесь Зевс превратился в лебедя и встретил Леду, жену царя Спарты Тиндарея. Позже она родила дочь Елену и сына Полидевка (в ту же ночь она родила второго сына Касса Тора) ее законный муж, поэтому братья и она считались близнецами, с той «разницей» лишь в том, что один был бессмертным сыном Зевса, а второй — обычным смертным).
Конечно, мы можем думать о Леде как о добродетельной замужней женщине, которая отвергла объятия Царя Богов и которой, чтобы завладеть ею, пришлось прибегнуть к маскараду. Но совершенно непонятно, почему связь с лебедем кажется царице более почетной, чем связь с «Отцом богов и людей». Правда, Аполлодор в своей «Библиотеке мифов» привел как вариант такую версию: Леда не родила Елену от пернатого любовника, а лишь сохранила Немезиду, богиню судьбы, отложила яйца (конечно, Зевс не мог этого сделать и здесь тоже, но в каком виде он проявлялся до Немезиды, до нас даже в мифе не дошло).
Джон М.Ф. Хоффман. Леда и лебедь
...Это царь птиц, вылетевший из-под кривой ивы,
Он расправил гордые крылья и поплыл навстречу прекрасным пейзажам – его грудь наполнилась радостью,
Он смело едет по волнам с шумной пеной, бьет крыльями воздух,
То он свернул шею в кольцо, то склонил перед Ледой свою гордую голову, смиренно…
как. Пушкин
Но кем бы ни была рождена Елена, в Полидевке сомнений, очевидно, не было, и потому неестественная связь Лиды не могла возбудить никаких подозрений. Репутации семьи Елены это нисколько не повредило – преследовать ее пришли все выдающиеся герои Греции.
Если женщины героической эпохи (и даже более поздних) не имели проблем с влюблённостью в пернатых (и не только) партнёров, то и строгих ограничений в отношениях с мужчинами у них уж точно не было. Разумеется, девственность невесты была желанной. Но с другой стороны, они не в восторге от этого. Следующие примеры подтверждают эти слова.
У царя Феспия было пятьдесят незамужних дочерей, и сам он посвятил их всех Геркулесу, бывшему у него в гостях, чтобы, как писал Аполлодор, «каждая из них послужила бы великому герою, родив ребенка».
Но вопреки распространенному мнению, Аполлодор не верил в «Тринадцатое рождение» и утверждал, что Геракл оставался с Феспием достаточно долго, чтобы, очевидно, иметь попеременные половые сношения с пятьюдесятью женщинами, не имеющими права на «Тринадцатое рождение.
Во всяком случае, отец, предлагающий приезжим гостям невинность своих дочерей, даже великий герой, ни у кого не вызывал особого удивления или осуждения.
Давайте еще раз вспомним прекрасную Елену. Хорошо известна история дочери Зевса и Леды, вышедшей замуж за царя Спарты Менелая, а затем похищенной у законного мужа Парисом. Менее известно то, что Елену похитили дважды. Она была совсем юной девушкой, когда столь же беспокойный царь Афин Тесей и его ближайший друг царь Пирит Ляписский похитили красивую спартанскую женщину, с которой она ранее согласилась сыграть с ней в кости. Для проигравшего обе стороны соглашаются выбрать для него невесту. Пирифой проиграл и потребовал от богини подземного мира Персефоны не меньшего.
Тот факт, что дочь Деметры вышла замуж даже за брата Зевса Аида, сватов не смутил. Елену отвезли в Афины, к матери Тесея Ефре, а затем в Аид. Они пробыли там гораздо дольше, чем ожидали.
Аид не собирался выдавать свою молодую и красивую жену замуж за смертного искателя приключений. Пригласил ли Аид лично этих несчастных сватов сесть на камень, или же они сами сели на камень, пока неизвестно, но суть в том, что они уже не могут встать со скалы и крепко прижаться к скале. В конце концов Тесей был спасен проходящим мимо Геркулесом, а Пирит, по-видимому, остается там и по сей день.
С богами шутить нехорошо, особенно с таким богом, как Аид!
Тем временем братья Елены, близнецы Диоскуры, Кастор и Полидевк, осадили Афины и освободили сестру, одновременно грабя город…
Вопрос о невиновности девушки, похищенной двумя авантюристами средних лет, один из которых собирается жениться на ней и поселил ее в своем доме, безусловно, можно считать открытым. Но для многих народов и культур этого было достаточно, чтобы лишить Елену шанса выйти замуж навсегда. Для греческих героев скандал вокруг фаворитки Афродиты только сделал ее еще более привлекательной в их глазах. Не было среди ахейцев неженатого царя или принца, который не отдал бы свою руку и сердце несостоявшейся жене Тесея (но, возможно, удачливой любовнице.
Замужние женщины в героическую эпоху также не слишком ограничивали себя. В крайнем случае, если рождается ребенок и расчеты показывают, что муж не присутствовал в день зачатия, вину всегда можно возложить на какое-нибудь божество.
Если вы изучите генеалогию героев под стенами Илиона (Трояна), то обнаружите, что десятки из них имели матери или бабушки, рождавшие богов, которые не имели никакого значения для их земных мужей и детей из-за этого рожденного из любовь. Боги могли принимать облик мужей и вселяться в добродетельных женщин, которые не предавали бы своих мужей даже в присутствии Бога, что и сделал Зевс с матерью будущего великого героя Геракла.
Прелюбодеяние со стороны жены (в случае простого смертного искусителя) наверняка не одобрялось бы патриархальными греками. Однако это не оставило неизгладимого пятна на репутации женщины.
На этом заканчивается описание личных взаимоотношений богов и героев Древней Греции.
Героические древнегреческие мужчины, роман 2Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Личная жизнь героев Древней Греции.