Немного расскажу о Михаиле Кошкине, его биографии и о самой разработке Т-34.
Михаил Ильич Кошкин родился 21 ноября (3 декабря) 1898 года в деревне Брынчаги Ярославской губернии в многодетной крестьянской семье.
В 14 лет уехал на заработки в Москву, где устроился в карамельный цех кондитерской фабрики (в последствии фабрика - "Красный октябрь").
В сентябре 1917 года Кошкин был призван в армию.
В 1918 году он уже добровольцем вступил в Красную армию, участвовал в боях под Архангельском и Царицыным, был ранен.
В 1919 году Кошкин вступил в ряды ВКП (б).
В 1921-м прямо из армии его направили на учебу в Москву в Коммунистический университет им. Я.М. Свердлова. По его окончании в 1924 году Михаил работал директором кондитерской фабрики в Вятке. С 1927-го - член Вятского губкома (областной комитет) ВКП (б) и заведующий отделом агитации и пропаганды.
Осенью 1929 года в числе "партысячников" его направили на учебу в Ленинградский политехнический институт. Это программа осуществлялась с целью укрепления партийными кадрами технической интеллигенции. Кошкин был зачислен в студенты на кафедру "Автомобили и тракторы".
После окончания института в 1934 году молодого специалиста направили на Ленинградский завод опытного машиностроения №185 (ОКМО завода "Большевик") на должность конструктора. В КБ Кошкин принимал участие в проектировании трехбашенного колесно-гусеничного танка Т-29-5 и гусеничного танка с противоснарядным бронированием Т-46-5. Спустя год после начала карьеры инженера его назначили заместителем главного конструктора, а в 1936 году наградили орденом Красной Звезды.
Приказом наркома тяжелой промышленности Г.К. Орджоникидзе от 28 декабря 1936 года инженера с двухлетним стажем Кошкина назначили начальником танкового конструкторского бюро завода №183.
Обратите внимание: Конструктор Кошкин. Трагическая судьба изобретателя Т-34, танка Победы.
В январе 1937 года он приехал в Харьков. В это время на заводе в разной степени проектирования находились три боевые машины. Еще в 1935 году предприятие получило техзадание на разработку танка БТ-9. Кроме того, зимой 1937-го было принято решение о запуске в серийное производство машины БТ-ИС, а в октябре завод получил техзадание к колесно-гусеничному танку БТ-20. Работа над этой машиной (заводской индекс А-20) и ее гусеничным вариантом, А-32, в конечном счете привели к созданию среднего танка Т-34.В марте 1940 года два первых танка Т-34 своим ходом двинулись из Харькова в Москву для показа правительству. Во время пробега Михаил Ильич простудился и на показе И.В. Сталину в Кремле был уже серьезно болен.
Танки были одобрены, но здоровье конструктора значительно ухудшилось - он заболел воспалением легких. Не помогло и удаление пораженного легкого - 26 сентября 1940 года Кошкин скончался.
ИМХО
Немного рассказал о данном выдающимся конструкторе, без которого, думаю, не было бы созданного легендарного танка Т-34. Более подробно почитать о нем можно в книгах или в других источниках, которые указаны в той же Вики. Очень обидно, что конструктор, который посвятил жизнь разработке легендарного танка, так и не узнал, что этот танк после доработок стал самым эффективным танком Красной Армии на то время.
Краткая информация взята из различных открытых источников и скомпонована в данную статью для общего представления о данном выдающимся конструкторе своего времени.
В следующих статьях немного расскажу о разработке самого танка Т-34 и других танках, разрабатываемых в то время.
Спасибо, что дочитали до конца. Не забудьте ее оценить.
Всех хорошего настроения!
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Михаил Кошкин. Конструктор, посвятивший жизнь разработке Т-34.