Как найти другую жизнь?

Джеймс Уэбб нашел органическое вещество в очень далекой галактике

С помощью космического телескопа Джеймса Уэбба (JWST) астрономы обнаружили сложные органические молекулы в галактике, существовавшей всего через 1,5 миллиарда лет после Большого взрыва. Об этом свидетельствует статья, опубликованная в журнале Nature.

Открытие было сделано во время изучения галактики SPT0418-47. Он так далеко, что мы видим его таким, каким он был 12 миллиардов лет назад. При нормальных обстоятельствах даже JWST с его мощным зрением не смог бы его увидеть. К счастью, на помощь астрономам пришло явление, известное как гравитационное линзирование.

Эффект гравитационного линзирования возникает, когда на линии между небесным телом и Землей находится очень массивный объект. Гравитация может действовать как линза, усиливая свет более удаленного тела.

В данном случае такой линзой была галактика переднего плана, расположенная в 3 миллиардах световых лет от Земли.

Обратите внимание: Андрей Борисович Северный. Жизнь, посвященная звездам.

На опубликованном исследователями изображении он виден как синий объект в центре кадра. SPT0418-47 соответствует оранжевому кольцу, которое его окружает (данный эффект объясняется искривлением направления движения световых лучей).

Гравитационное линзирование увеличило яркость SPT0418-47 в 30–35 раз, что позволило JWST провести его спектрографические измерения. В ходе курса астрономы обнаружили внутри галактики полициклические ароматические углеводороды. Они считаются одним из основных строительных блоков жизни.

В целом, полициклические ароматические углеводороды довольно распространены в космосе, но, по словам исследователей, они никогда не были обнаружены на столь раннем этапе существования Вселенной. Кроме того, во время наблюдений за SPT0418-47 JWST обнаружил следы ряда тяжелых элементов в заполнявшем его газе. Видимо они туда попали уже после смерти звезд первого поколения. Все это говорит о том, что ключевые условия формирования жизни начали складываться уже в начале существования Вселенной.

Источник статьи: Как найти другую жизнь?.