Что же ты, собака, вместе с танком не сгорел? (с)

Широко известен отрывок из письма Ивана Васильевича Грозного иностранному агенту Курубскому, в котором православный монарх задает иудейскому князю Андрею вопрос, вынесенный в заголовок. Если бы вы были праведны и благочестивы по голосу вашему, чего бы вы боялись? Смерть невиновного, это значит смерть, но означает ли это прибыль? (Первое послание террора, 2-е издание // Переписка Ивана Грозного и Андрея Курубского. Л. 1979). Этот эпизод часто используют для объяснения «бесчеловечности русского абсолютизма» и «личной варварской психологии Ивана Васильевича".

Не отрицая, что император Иоанн был развлекателем в плане принесения добра другим и отправления правосудия, упомянутые выше способы доказательства своей правоты ни в коей мере не были его изобретением и в целом ортодоксальны. Надо признать, что это даже прерогатива императора Иоанна монарх. По отношению к своим рабам. Здесь требуется небольшое отступление.

В веселые времена великой смуты, особенно в грозный и славный 1612 год, Второе ополчение постепенно двигалось к Москве, чтобы установить и высвободить свою власть над значительной частью России. Этой операции предшествовал длительный период государственной организации, финансирования и, главное, создания армии хорошо оплачиваемых и опытных в боях дворян (основа была - Новгородские и Смоленские предприятия, но этих предприятий не хватало (недвижимость).

Говорят, что многие «Турбопатриоты» в то время считали Пожарского князя Дмитрия Михайловича подонком, который устал все бросать и в одних штанах мчаться в Кремль убивать поляков. Вот он, например, сидит здесь, собирает деньги и, наверное, все, что есть на Кипре, привез в Англию через оффшорную компанию.

Князь Пожарский сам красив

Самым прыгающим был настоятель склепа Троице-Сергиева монастыря Авраам Палицын, будущий автор знаменитого «Сказания» — литературного произведения, изображающего оборону монастыря и вообще трудности. Надо сказать, что сам Палицын в обороне участия не принимал, но в 1610 г он отправился с посольством в Смоленск и героически защищал его. Посольство принадлежало не кому-нибудь, а королю Сигизмунду III, который пытался добиться для себя русской короны. Пока губернатор Шеин героически спасал Россию, оттесняя превосходящие силы противника, посольство пыталось решить вопрос с царем. То есть отпустит ли он своего сына на российский престол, приняв православное крещение, чтобы он стал законным царем. Князь Московский.

Король, который был совершенно убежденным католиком, окончательно облажался и с посольством, и со всем Русским царством, и с Православной церковью, поклявшись силой захватить Москву, связав большую часть послов и отправив их в Польшу. «О своем окончательном решении послать гонца господа сообщили послам 4 декабря. Тем временем они пытались вызвать раздор в приеме посольства. Они пригласили некоторых дворян и, те осознали свои способности. Они расстроились, угостили их любезно вручил пожалованные грамоты, и царь феода покинул посольство и пошёл в Москву, взяв там народ и присягнув царю.Таким образом они покинули посольство, и среди них были важные такие люди, как думный дьяк Сидавной Васильев и дворянин Василий Скин, а также великий священник Спасский и троицкий склепоначальник Авраамий Палицын» (Костомаров здесь очень хороший источник). Кстати, Палицын покинул посольство нелегко. С помощью богатых даров он выпросил у католического короля грамоту, подтверждающую право собственности на монастырь.

Итак, пока Шеинский уезд воевал под Смоленском и Россию грабили приходящие и уходящие польско-литовско-казачьи банды, русский храмовый склеп решал важные имущественные споры с католиками. В общем, надо понимать, что клеймо Палицына было покрыто пухом. Возможно, отчасти это потому, что он был таким ярым патриотом.

Обратите внимание: Почему мы и американцы считали "пантеру" тяжелым танком, а сами немцы - средним.

Однако, как и все люди своего времени, отец Авраам сочетал в себе очень разные характеристики. Например, во время голода 1609 года в Москве, когда цена хлеба достигла 7 рублей в квартал, в подвалах стали продавать монастырские запасы по 2 рубля, поэтому цена упала. Действительно, мы знаем это из его собственных мемуаров, да.

Авраам Палицын смотрит на князя Пожарского с упреком и негодованием, но в то же время кажется каким-то неприятным и смущенным.

Тем временем 14 августа 2-я ополченская армия подошла к Троице-Сергиеву монастырю и расположилась лагерем. Авраам стал еще сильнее давить на Пожарского, чтобы тот бежал в Москву. Это потому, что местные казаки Первого ополчения «хотят уйти из-за крайней нищеты» и этих благородных воинов необходимо как можно скорее спасти. Ополченцы и рядовые солдаты хорошо знали характер казачьих патриотов и говорили: «Князя Дмитрия (т.е. Пожарского) заманивают в Москву казаки. Его пытаются убить так же, как и Прокофия. Надо сказать, что я был испуганный. Ляпунов. Как мы помним, в результате удачной провокации польского спецназа лидер 1-го ополчения Прокопий Ляпунов был «зарезан» казаками, после чего дворянская часть ополчения была возвращена из Москвы в добром здравии ушел. С этой точки зрения бдительность, проявленная Дмитрием и его спутниками, кажется вполне обоснованной.

Однако Палицын считал, что это все чушь и отговорка. "Не бойтесь тех, которые убивают тело, но не могут коснуться души.. но если это произойдет.. вы будете мучеником Господним". То есть они не убьют вас. Так что же вы такое? собираешься с этим делать? Они не причинят вреда твоей душе, ты скоро станешь мучеником за правду – ты этого достоин!

Мы, конечно, не знаем, говорил ли Авраам такие слова в лицо Пожарскому. Конечно, Дмитрий Михайлович был очень кротким и добрым человеком, без шуток, но если бы ему представилась такая ситуация, он мог бы не справиться и в конечном итоге заняться с ним сексом. Но то, что Палицын совершенно не стесняется писать об этом в своих воспоминаниях, доказывает многое. Честность? Это действительно правильно? Давай, умри, зачем ты обоссался? Видимо, такие взгляды на то, как должен покончить жизнь самоубийством православный самурай, были широко распространены в России в 16-17 веках, так что вполне понятно, что в царя Иоанна по этому вопросу швыряют бочками.Зря - он просто использовал общий оборот фраза.

(c) По материалам BigFatCat19

Юмор Минин и Пожарский Смутное время Иван Грозный Дружище Длинный пост 0

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Что же ты, собака, вместе с танком не сгорел? (с).