Все, кто интересуется военной историей, слышали о Ла-5, Як-9, Пе-2 и знаменитом самолете Ил-2. Кто-то знает и о «Аэрокобрах», поставленных по ленд-лизу».
Но в истории Советской армии в годы Второй мировой войны были и другие самолеты, выпускавшиеся в гораздо меньших количествах, о которых мало кто знает. О них и пойдет речь сегодня.
Пе-3
Летом 1941 года немцы предприняли попытку ночных бомбардировок Москвы. Для защиты московского неба необходимо было создать истребитель, способный длительное время атаковать бомбардировщики.
Возникла острая необходимость в решении проблемы, а создание совершенно нового самолета в короткие сроки было невыполнимой задачей. Поэтому в начале августа ГКО поручил группе В.М. Петлякова за 4 дня переоборудовать пикирующие бомбардировщики Пе-2 в тяжелые истребители.
Пе-3 был оснащен дополнительными топливными баками в бомбоотсеке и улучшенным вооружением. Всего было выпущено 360 самолетов, переоборудованных для воздушного боя, большая часть которых была выпущена в 1941 году.
Но и Пе-3 были созданы позже — их производство в небольших количествах продолжалось до 1944 года. С 1942 года «тройки» использовались Северным и Черноморским флотами. В основном для защиты бомбардировщиков.
Ар-2
Двухмоторный пикирующий бомбардировщик Ар-2 с 4 пулеметами ШКАС и авиабомбами массой до 1,5 т — результат модернизации самолета АНТ-40 (СБ).
За период с 1940 по 1941 год было выпущено 198 экземпляров. «Двоечка» не могла конкурировать с Пе-2, из-за чего производство было прекращено.
Большая часть «Арочек» была уничтожена в первые 1,5 года войны, и к 1944 году в Советском Союзе уже не осталось ни одного исправного самолета Ар-2.
Ер-2
Разработка дальних бомбардировщиков Ер-2 на базе двухмоторного пассажирского самолета Сталь-7 началась в 1939 г.
Обратите внимание: Wot blitz.. Ho-Ri typ ii. Танк с уникальными снарядами.
В 1941 г начали строить варианты с дизелями М-40Ф, а с декабря 1943 г. - с АЧ-30Б.Бомбардировщики с дизельными авиадвигателями в 40-е годы были редкостью. Всего за время войны было выпущено 462 экземпляра. Ер-2 участвовали в авианалетах на Берлин в 1941 году, они могли пролететь более 4000 км!
Ще-2
В начале 1940-х годов перед советскими конструкторскими бюро была поставлена задача разработать многоцелевой транспортный самолет для перевозки больших грузов. Он должен был быть прост в эксплуатации и дешев в производстве.
Дизайнерское агентство под руководством А.Я. Щербаков взялся за создание машины. В 1943 г был выпущен первый самолет «Ще-2», способный перевозить до 1,13 т груза.
Экипаж самолета состоял из 2 человек. За период с 1943 по 1946 год было выпущено 567 экземпляров. Иногда самолет можно было использовать для высадки десанта.
Як-6
«Дугласёнок» выпускался с 1942 по 1943 год в двух модификациях — транспортной и бомбардировочной. При проектировании легкого самолета конструкторы ориентировались на простоту управления и низкую стоимость производства.
Всего было собрано 384 экземпляра, большая часть из которых выпущена в транспортном варианте. В годы Великой Отечественной войны Як-6 служил транспортным, санитарным и связным самолетом.
Спасибо за просмотр! Если было интересно ставьте лайк и подписывайтесь на канал, впереди много подобных публикаций!
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Бомбардировщики с дизельными авиационными двигателями в 40-х годах были большой редкостью.