Бомбардировщики с дизельными авиационными двигателями в 40-х годах были большой редкостью

Все, кто интересуется военной историей, слышали о Ла-5, Як-9, Пе-2 и знаменитом самолете Ил-2. Кто-то знает и о «Аэрокобрах», поставленных по ленд-лизу».

Но в истории Советской армии в годы Второй мировой войны были и другие самолеты, выпускавшиеся в гораздо меньших количествах, о которых мало кто знает. О них и пойдет речь сегодня.

Пе-3

Единственный двухмоторный тяжелый истребитель Красной Армии

Летом 1941 года немцы предприняли попытку ночных бомбардировок Москвы. Для защиты московского неба необходимо было создать истребитель, способный длительное время атаковать бомбардировщики.

Возникла острая необходимость в решении проблемы, а создание совершенно нового самолета в короткие сроки было невыполнимой задачей. Поэтому в начале августа ГКО поручил группе В.М. Петлякова за 4 дня переоборудовать пикирующие бомбардировщики Пе-2 в тяжелые истребители.

Модель самолета

Пе-3 был оснащен дополнительными топливными баками в бомбоотсеке и улучшенным вооружением. Всего было выпущено 360 самолетов, переоборудованных для воздушного боя, большая часть которых была выпущена в 1941 году.

Но и Пе-3 были созданы позже — их производство в небольших количествах продолжалось до 1944 года. С 1942 года «тройки» использовались Северным и Черноморским флотами. В основном для защиты бомбардировщиков.

Ар-2

Это была попытка сделать пикирующий бомбардировщик

Двухмоторный пикирующий бомбардировщик Ар-2 с 4 пулеметами ШКАС и авиабомбами массой до 1,5 т — результат модернизации самолета АНТ-40 (СБ).

За период с 1940 по 1941 год было выпущено 198 экземпляров. «Двоечка» не могла конкурировать с Пе-2, из-за чего производство было прекращено.

Большая часть «Арочек» была уничтожена в первые 1,5 года войны, и к 1944 году в Советском Союзе уже не осталось ни одного исправного самолета Ар-2.

Ер-2

Разработка дальних бомбардировщиков Ер-2 на базе двухмоторного пассажирского самолета Сталь-7 началась в 1939 г.

Обратите внимание: Wot blitz.. Ho-Ri typ ii. Танк с уникальными снарядами.

В 1941 г начали строить варианты с дизелями М-40Ф, а с декабря 1943 г. - с АЧ-30Б.

Бомбардировщики с дизельными авиадвигателями в 40-е годы были редкостью. Всего за время войны было выпущено 462 экземпляра. Ер-2 участвовали в авианалетах на Берлин в 1941 году, они могли пролететь более 4000 км!

Ще-2

В начале 1940-х годов перед советскими конструкторскими бюро была поставлена ​​задача разработать многоцелевой транспортный самолет для перевозки больших грузов. Он должен был быть прост в эксплуатации и дешев в производстве.

Дизайнерское агентство под руководством А.Я. Щербаков взялся за создание машины. В 1943 г был выпущен первый самолет «Ще-2», способный перевозить до 1,13 т груза.

Экипаж самолета состоял из 2 человек. За период с 1943 по 1946 год было выпущено 567 экземпляров. Иногда самолет можно было использовать для высадки десанта.

Як-6

«Дугласёнок» выпускался с 1942 по 1943 год в двух модификациях — транспортной и бомбардировочной. При проектировании легкого самолета конструкторы ориентировались на простоту управления и низкую стоимость производства.

Всего было собрано 384 экземпляра, большая часть из которых выпущена в транспортном варианте. В годы Великой Отечественной войны Як-6 служил транспортным, санитарным и связным самолетом.

Спасибо за просмотр! Если было интересно ставьте лайк и подписывайтесь на канал, впереди много подобных публикаций!

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Бомбардировщики с дизельными авиационными двигателями в 40-х годах были большой редкостью.