Иван Кулибин – русский изобретатель, живший в 18 веке. Историки утверждают, что ему удалось совершить настоящий подвиг — подковать блоху. Что еще делал гениальный ученый, изобретения которого удивляли современников?
Кулибин был автором многих обработок. Эти чудеса механики дали толчок развитию отечественной науки.
Водоход на лебедке
Это изобретение Ивана Кулибина получило название «водный путь». Внешне он напоминал корабль. Внутри судна находился сложный механизм. Он состоял из лебедки и лопастей. Кулибин утверждал, что его корабль будет плавать благодаря уникальному устройству. Якорь на лебедке транспортировался как можно дальше, затем лопасти начинали вращаться под действием течения и судно притягивалось якорем по лебедке.
Ученый гордился своим изобретением. Но так и не получил одобрения королевских властей. Дело в том, что на строительство водных путей потребуются большие деньги. Чиновникам казалось, что гораздо дешевле будет нанять баржи. Однако Кулибинский водный путь мог перевезти 140 тонн гораздо быстрее, чем баржи или другие корабли.
Первый механический протез в мире
Иван Кулибин серьезно занимался протезированием. Однако его медицинские изобретения оказались никому не нужными. Изобретатель сделал копию механических протезов для поручика Непейцына, потерявшего ногу при штурме крепости.
Кулибин пытался получить разрешение на производство этого механизма. Но власти пришли к выводу, что это экономически нецелесообразно.
Сам военный легко мог ходить, не хромая, даже танцевать. Я был чрезвычайно счастлив и всегда хвалил изобретение Кулибина.
Обратите внимание: Семен Данилович Номоконов – тунгус по национальности, уничтоживший 368 гитлеровцев, а также обучивший более 100 снайперов.
Это изобретение настолько хорошо заменило утраченную ногу, что лейтенант Непейцын прошел всю войну 1812 года. После этого, правда, очень похожие протезы стали выпускать во Франции. Они явно оценили эту идею.Оптический телеграф или «дальнеизвещающая машина»
Эти устройства были созданы Иваном Кулибиным для световой передачи данных. Их называли «машинами дальнего предупреждения». Как и многие другие изобретения Кулибина, башни были восприняты с энтузиазмом, но денег на распространение идеи не было.
В его основе был оптический семафор, способный передавать информацию на большие расстояния даже в тумане. Иван Петрович придумал для этого специальный код и таблицу. Благодаря этому можно было быстро передавать значительные объемы информации.
Предок современного автомобиля
В 1791 году Кулибин совершил настоящую революцию в науке и технике. Итак, ученый создал «самокат». По сути, это был первый автомобиль в мире. Он приводился в движение педалями.
В скутере было место для двух пассажиров, которые могли управлять и тормозить. Но в то время они и подумать не могли об отказе от обычной конной повозки, которая была повсеместно распространена.
Прототип лифта
Этот уникальный механизм получил название «подъемное кресло». По сути, это устройство было прародителем современного лифта. «Кресло» сдвинулось с места после того, как двое мужчин начали вращать специальный механизм.
Лифт, созданный Кулибиным, был подарен Екатерине II на ее 64-летие, императрице было трудно подниматься по лестнице и для этого был разработан лифт. Он стал настоящим украшением Зимнего дворца.
В нашей стране жили такие гениальные люди, но почти все разработки Ивана Петровича Кулибина игнорировались государством и Академией наук. А без финансирования невозможно запустить в производство полезные изобретения.
Проблем с изобретателями в нашей стране никогда не было. Были проблемы с финансированием их изобретений и инерция, что мешало серьезно относиться к таким нестандартным решениям. Возможно, если бы эти проблемы были решены, то и сама страна жила бы совсем по-другому?
Спасибо за просмотр, подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать такие статьи.
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Иван Кулибин – русский изобретатель, живший в 18 веке.