Пролить свет на то, что происходило, помогут воспоминания немки Греты Нойман, которой на момент взятие русскими Берлина было всего 18 лет

Сейчас слышишь, что советские солдаты, войдя в Берлин, поступали так же, как немцы на завоеванных территориях. Якобы русские грабили местное население, если встречали хорошеньких женщин, немцев ждала незавидная участь. Это правда?

Пролить свет на произошедшее помогут воспоминания немки Греты Нойманн, которой было всего 18 лет, когда русские взяли Берлин. Девушка смогла передать то, что ей пришлось увидеть своими глазами, а также описала свои ощущения и переживания.

Воспоминания немки

Грета писала, что ее отец, как и многие немцы, ушел на войну, а она осталась с матерью и братом ждать возвращения отца.

Если внимательно прочитать мемуары, то станет ясно: Грета верила в фюрера и его армию и переживала, когда узнала о незавидной смерти Гитлера. Для нее добровольный уход из жизни фюрера стал невосполнимой потерей, как и для многих жителей Германии.

Девушка видела, как советские солдаты стали входить в Берлин, так как их семья жила на окраине. Грета в своих мемуарах отмечала, что город пришлось сдать без боя, так как фюрера все равно уже нет. По воспоминаниям Греты, первыми прибыли танки, а за ними колонна солдат.

Они шли мирно, никого не трогали, но вдруг началась стрельба. Именно соседи Греты решили таким образом противостоять советским войскам. Девушка испугалась, потому что в дом, откуда была слышна стрельба, сразу же вбежало несколько человек.

Затем советские солдаты вошли в дом, где жила семья Греты. Они постояли какое-то время, а потом неизвестные снова начали стрелять. Тогда солдаты выбежали из своего дома и направились туда, где раздались выстрелы.

В последующие дни российские солдаты продолжали маршировать по Берлину, но не причиняли вреда мирному населению.

Обратите внимание: Рассказываю о главной особенности Е-100, о которой не все знают и за которую я полюбил этот танк.

Можно сказать, что на местных не обращали внимания, потому что устали.
Грета видела, как пленных солдат куда-то уводят.

Через несколько дней немецкая девушка стала свидетельницей ужасного события: казни немецкими военными. Когда она увидела, как русские стреляют по немцам, она возненавидела наших солдат.

Прошло некоторое время, прежде чем немка узнала, что это были не только немецкие солдаты, но и гестаповцы, пытавшие пленных советских граждан. И относились к ним справедливо.

Оказывается, Грета, как и основная масса немецкого народа, понятия не имела, что происходит с людьми, попавшими в руки гестапо. Она считала их освободителями, а не захватчиками.

В то время, когда 18-летняя немка увидела, что русские идут в Берлин, она возненавидела их, потому что твердо верила в Гитлера и была воспитана на его идеологии.

Прошло время, и перед девушкой открылась правда обо всех зверствах фашистской армии, видео- и фотохроника страшных преступлений фашизма, она изменила свое мнение обо всем увиденном. Тогда Грета поняла, что освободители, принесшие мир, вошли в Берлин.

Стоит отметить, что свидетель этих событий ни разу не предположил, что советские солдаты вели себя как-то неадекватно. Не было ни слова о притеснении или притеснении мирного населения. Хотя дом семьи находился на въезде в Берлин, почти вся армия прошла мимо него.

Вот такими «оккупантами» были наши предки, которые ковали великую победу, празднование которой на Западе до сих пор считается бессмысленным событием. И как мы теперь видим, смысл не забывать этот подвиг определенно есть, и значение его огромно.

Это то, что объединяет всех людей, когда-то живших вместе на территории одной большой страны. Именно это делает наш многонациональный народ непобедимым и передает эту память новым поколениям. И именно поэтому они хотят уничтожить эту память, переписать ее, забыть. Мы этого не допустим!

Спасибо, что присоединились к нам, впереди еще много всего интересного!

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Пролить свет на то, что происходило, помогут воспоминания немки Греты Нойман, которой на момент взятие русскими Берлина было всего 18 лет.