Башня танка А-34 предназначалась для размещения основного и части вспомогательного оружия и обеспечения кругового обстрела из них. Масса полностью укомплектованной башни танка А-34 (с установленной пушкой Л-11) составляла 3157 кг, из которых 1694 кг приходилось на броневые детали. Уравновешенность башни относительно центра вращения была достигнута за счет удлиненной ее задней части (ниши). Корпус башни имел овальную обтекаемую форму и представлял собой сварную конструкцию из броневых листов, соединенных между собой «в четверть». Толщина и углы наклона броневых деталей башни танка А-34 приведены в таблице 13:

Таблица 13

Башня состояла из следующих основных частей: лобового листа, левого и правого бортовых листов, крыши, основания, съемного кормового листа («дверцы ниши») и днища ниши. Угол наклона бортовых листов и съемного кормового листа составлял 30˚ к вертикали.

Лобовой лист башни представлял собой броневую деталь сложной геометрической формы толщиной 45 мм, согнутую по радиусу 225 мм на угол 176º 28′. В лобовом листе имелось три выреза: центральный – для обеспечения установки пушки Л-11, правый – для обеспечения установки спаренного с пушкой пулемета ДТ и левый – для обеспечения установки телескопического прицела ТОД. В верхней части лобового листа имелось два отверстия для установки рымов, использовавшихся при монтажно-демонтажных работах. C внутренней стороны к лобовому листу были приварены два стальных кронштейна («щеки»), предназначенные для установки маски пушки Л-11.

Бортовой лист башни представлял собой броневую деталь толщиной 45 мм имевшую изгиб в средней и задней части. В каждом из бортовых листов башни в средней части на линии изгиба имелся прямоугольный вырез для приварки основания зеркального смотрового прибора, а под ним – отверстие для стрельбы из револьвера, закрывавшееся специальной заглушкой конической формы. При необходимости командир танка или заряжающий проталкивали заглушку вперед, и она освобождала отверстие, оставаясь свисать на цепочке, на боковой поверхности башни. Закрытие отверстия заглушкой осуществлялось с помощью этой же цепочки.

Съемный кормовой лист башни толщиной 45 мм служил для монтажа и демонтажа пушки и крепился к задним частям бортовых листов башни с помощью четырех пулестойких болтов. В центре съемного кормового листа имелось отверстие с заглушкой для стрельбы из револьвера.

Крыша башни танка А-34 состояла из переднего, четырех средних (среднего левого, среднего правого, левого и правого) и заднего броневых листов толщиной 15 мм каждый. Передний лист крыши был наклонен в сторону лобового листа башни под углом 3º 32′. В нем имелся круглый люк для вентиляции, защищенный сверху броневым колпаком, и отверстия для установки броневого стакана перископического прицела ПТ-1. В наклоненном под углом 3º30′ в сторону кормы заднем броневом листе крыши башни также имелось два отверстия, предназначавшихся для установки антенного ввода радиостанции и рыма. Антенный ввод радиостанции снаружи был защищен броневым стаканом, приваренным к заднему броневому листу крыши.

Между передним и задним броневыми листами, в крыше башни имелся люк для входа и выхода экипажа, закрывавшийся броневой крышкой.

Обратите внимание: Игра которая смогла.Часть 1.

Средний левый, средний правый, левый и правый листы крыши башни размещались по краям люка, скругляя собой его углы.

Броневая крышка люка толщиной 15 мм крепилась к переднему листу крыши башни на двух петлях. Для облегчения поднимания и опускания крышки люка, масса которой составляла около 100 кг, было предусмотрено уравновешивающее устройство с пружиной. В открытом положении крышка люка фиксировалась защелкой («собачкой»), а в закрытом – запиралась замком. В левой (по ходу машины) части крышки люка был установлен прибор кругового обзора, а в правой части – имелся лючок для сигнализации.

Основание башни танка А-34 имело форму усеченного конуса и представляло собой сварную конструкцию, образованную из двух полукруглых обечаек – передней и задней, приваренных к лобовому листу, обоим бортовым листам и листу днища ниши башни. При этом нижняя часть бортовых листов также являлась частью основания башни. Толщина броневых деталей основания башни составляла 45 мм, а угол наклона ее стенок к вертикали – 30˚. По всей окружности основания башни (с внутренней её стороны) был приварен угольник, к которому с помощью винтов крепился верхний погон шариковой опоры башни.

Шариковая опора башни танка А-34, диаметр которой в свету (по захватам) составлял 1400 мм, обеспечивала легкое вращение башни вокруг ее вертикальной оси. Шариковая опора по конструкции представляла собой подшипник качения и состояла из: верхнего и нижнего погонов, представлявших собой стальные кольца фигурного сечения с канавками для шариков; 120 шариков диаметром 25 мм; сепараторного кольца, состоявшего из десяти секторов сваренных друг с другом; семи захватов, предохранявших башню от опрокидывания; двух сальниковых колец и предохранительных кожухов, защищавших зубья нижнего погона от загрязнения, а членов экипажа – от травм.

Вращение башни вокруг своей вертикальной оси, как по часовой, так и против часовой стрелки осуществлялось с помощью механизма поворота башни (МПБ), имевшего ручной и электромоторный приводы. МПБ был установлен на рабочем месте командира танка, на кронштейне, приваренном к внутренней части левого бортового листа башни на уровне отверстия для стрельбы из револьвера. Ведущая шестерня МПБ входила в зацепление с зубчатым венцом нижнего погона шариковой опоры башни и соединялась с валом МПБ через два бронзовых конуса, прижимаемых к шестерне пружиной. Шестерня с конусами и пружиной являлись сдающим звеном, предохранявшим МПБ от ударных нагрузок, появлявшихся при включении и выключении электромотора МПБ и при возможных ударах ствола пушки о деревья или другие препятствия. Наличие в МПБ планетарного редуктора обеспечивало как независимое, так и совместное действие ручного и электромоторного приводов. При использовании ручного привода с передаточным отношением 1:384 скорость поворота башни зависела только от частоты вращения маховика. При использовании электромоторного привода башня могла вращаться с частотой от 2 до 8 оборота в минуту в зависимости от угла крена танка и выбранного одного из двух режимов работы электромотора.

В походном положении башня относительно корпуса танка фиксировалась с помощью стопора с двухзубовой гребенкой, установленного справа от сидения заряжающего на верхнем погоне опоры башни. Сидения командира и заряжающегося располагались с левой и с правой стороны от пушки соответственно и крепились к верхнему погону башни на специальных кронштейнах. Сидения регулировались по высоте и имели полумягкие подушки и спинки.

Предыдущие части цикла: #от_танков_бт_к_танку_т-34

Теги записи: #танки #танк т-34 #т-34 #танки второй мировой #великая отечественная война #танки ссср #средний танк

Источник - http://alternathistory.com/ot-legkih-tankov-bt-k-srednemu-tanku-t-34-chast-12-obshhee-ustrojstvo-tanka-a-34/#bashnya

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: От легких танков бт к среднему танку т-34. Часть 12. Общее устройство танка а-34. Глава 3. Башня.


Закрыть ☒