Средний танк M4, «Шерман» - основной американский средний танк периода Второй мировой войны. Широко использовался в американской армии на всех местах боевых действий, а также в больших количествах поставлялся союзникам (в первую очередь Великобритании и СССР) по программе ленд-лиза. После Второй мировой войны «Шерман» состоял на вооружении армий многих стран мира, а также участвовал во множестве послевоенных конфликтов. Название «Шерман» (в честь американского генерала времён Гражданской войны Уильяма Шермана) танк M4 получил в английской армии, после чего это название закрепилось за танком в американской и других армиях. У советских танкистов имел прозвище «эмча» (от М4).

Разработка и история создания

К началу Второй мировой войны США подошли, не имея в производстве и на вооружении ни одной модели среднего или тяжёлого танка, кроме 18 штук M2 и 94 танка М2А1. Вражеские танки предполагалось уничтожать противотанковой артиллерией или самоходными противотанковыми орудиями. Срочно разработанный на основе M2 и поставленный в производство средний танк M3 «Ли» не удовлетворял военных уже на этапе разработки, и требования к новому танку, предназначенному для его замены, были выпущены 31 августа 1940 года, ещё до окончания работ над M3. Предполагалось, что новый танк будет использовать уже отработанные и освоенные промышленностью узлы M3, но его основное орудие будет расположено в башне. Тем не менее, работы были приостановлены, вплоть до полной отработки и постановки в серийное производство предыдущей модели, и начались только 1 февраля 1941 года Прототип, получивший название T6, появился 2 сентября 1941 года.

Танк был быстро стандартизован, получил обозначение M4, и в феврале 1942 года было начато его серийное производство. Первые танки относились к варианту M4A1 с литым корпусом, и были произведены Lima Locomotive Works по контракту с британской армией. Несмотря на то, что танк предполагалось оснастить орудием M3, из-за неготовности новой пушки первые танки получили 75-мм орудие M2, позаимствованное у М3. M4 был проще, технологичнее и дешевле в производстве, чем M3.

Бронирование и мобильность

Корпус большинства модификаций танка M4 имеет сварную конструкцию из листов катаной броневой стали. НЛД, которая одновременно является крышкой трансмиссионного отсека, литая, сборная из трёх частей с креплением на болтах (впоследствии заменена на единую деталь). В процессе производства существовало множество вариантов корпуса танка, незначительно отличавшихся формой и весьма значительно — технологией изготовления.

Обратите внимание: Топ 5 лучших танков в мире.

Суммарно во лбу было 51мм с наклоном в 56°, борта имели по 38мм. Башня была защищена лучше,лоб башни 76мм и 30° а борт имел 51мм и 5°.

«Шерман» не отличался отличной проходимостью и мог зачастую переворачиваться на подъемах и крутых заездах из-за особенности подвески и смещенного центра тяжести. Изначально компоновка танка и размеры моторного отсека были рассчитаны для звездообразного R975, что давало достаточно пространства для установки других типов двигателей. Тем не менее, 30-цилиндровый силовой агрегат A57 имел габариты, не позволяющие установить его в стандартный моторный отсек, и в варианте M4A4 танк получил более длинный корпус, который также был использован в M4A6, что позволяло развить скорость до 48 км/ч по шоссе, а по пересеченной местности до 40 км /ч.

Чем же он так известен?

«Шерман» был основным танком США, а также главной техникой ленд-лиза. Более 4 тысяч танков, было отправлено в СССР, но прибыло всего 3938 остальные были потеряны при перевозках. Танк принимал активное участие в военных действиях второй мировой и других военных конфликтов. Всего с февраля 1942 года по июль 1945 года было выпущено 49 234 танка. Это третий после Т-34 и Т-54 наиболее массовый танк в мире, а также наиболее массовый танк американского производства.

В Израиле есть монумент на котором стоят советский Т-34-85, британский кромвель и американский шерман. Шерман очень активно использовался советскими танкистами и участвовал при освобождение Украины и дошел до Берлина.

Итог машины

Шерман был отличной машиной с нормальной броней и и хорошим орудием, имел не плохую скорость но страдал при заездах на резкие выступы. Танк имел большую популярность в мире и участвовал во многих военных конфликтах 20 века. Это один из крупных танков по серийному производству и экспорту в другие страны. Шерман достойна справлялся с поставленными задачами и мог уничтожать танки современнее чем он сам.

Информация взята из открытых источников. Если вам понравилась статья то можете ее оценить и подписаться :)

#ТАнк #война #шерман #история



Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Один из известнейших танков второй мировой.


Закрыть ☒