Почти десять суток работает нефтеналивной терминал Самарской группы НК "Роснефть". Первым танкером, вставшим под погрузку в навигацию 2021 года стал т/х "Волгонефть-119", принадлежащий судоходной компании "Башволготанкер".
Кто бы что не говорил, а углеводородное топливо еще много лет будет пользоваться большим спросом. Соответственно добыча, переработка и перевалка нефтепродуктов будет вестись весьма интенсивно.
Всего несколько дней как лед сошел, а в Гранном речной нефтетерминал уже приступил к работе. Первым танкером, получившим ценный груз стал т/х "Волгонефть-119".
В настоящее время на рейде возле острова Поджабный скопилось множество танкеров нескольких судоходных компаний, в частности "Башволготанкер", "Темп плюс", "Кама Шиппинг", "Транс-Флот" и "Прайм Шиппинг". Большая часть этого флота, наследство некогда могучего пароходства "Волготанкер". Из них лишь суда СК "Прайм Шиппинг" построены в постсоветское время и наиболее полно отвечают современным запросам и требованиям. Тем не менее, старые танкеры типа "Волгонефть" проектов 558, 550А и 1577 путем различных модернизаций все еще удается поддерживать в рабочем состоянии.
Конечно, бесконечно долго технологически сложные суда эксплуатировать невозможно. Им необходима замена. Государство старается стимулировать этот процесс, применяя различные схемы. В частности, предлагается судовой утилизационный грант на строительство нового флота. И судя по тому, как в последние годы стало много старых судов подвергаться утилизации, эта мера государственного стимулирования начинает работать. А новый флот постепенно начинает появляться на речных просторах нашей страны. Многие судостроительные предприятия России активно строят новые суда различного класса.
Например, в Самаре на ЗАО "Нефтефлот" построили танкер проекта RST 11 "Святой князь Владимир", в Нижнем Новгороде на заводе "Красное Сормово" построена серия уже из 42-ух танкеров проекта RST27. Надеемся, что в дальнейшем мы будем чаще слышать о праздничных спусках новых судов. Пока в России есть нефть, стране нужны будут новые танкеры.
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Нефть всему голова.