Грядущие изменения в World of Tanks: детокс артиллерии и фугасных снарядов

В центре внимания — предстоящие масштабные тесты, которые могут изменить баланс сил на полях сражений World of Tanks. Речь идет о корректировке, которую автор метко называет «детоксом», двух самых спорных элементов геймплея: осколочно-фугасных снарядов и артиллерии. Обычно подобные анонсы проходят незамеченно, но на этот раз изменения касаются фундаментальных механик, от которых у многих игроков давно накипело.

Суть предстоящих изменений

Разработчики анонсировали сервер предварительных массовых тестов («песочницу»), где будут опробованы ключевые правки. Для игроков, предпочитающих тяжелую броню и тактическую игру (к коим относит себя и автор), это — долгожданный луч света. Хотя детали пока скупы, общее направление вызывает одобрение.

Основные заявленные нововведения включают:

+ Уменьшение урона от разрывов ОФ-снарядов по броне.

Фугасы: долгожданная справедливость для брони?

Планируемое снижение урона от фугасов при непробитии — это то, о чем многие мечтали годами. В идеале, по мнению автора, снаряд, не пробивший броню, не должен наносить ущерб прочности танка вовсе. Логика проста: стальная плита остановила взрыв. Максимально допустимый эффект — это повреждение внешних модулей (гусениц, орудия, приборов наблюдения) или контузия экипажа от мощной ударной волны. Остается надеяться, что изменение коснется не только лобовых попаданий, а любого случая, когда броня выстояла.

Артиллерия: меньше оглушения, больше напряженности

Еще одна позитивная новость — сокращение времени оглушения экипажа после попадания артиллерийского снаряда. Изначально эта механика вводилась для компенсации снижения урона и превращения САУ в класс поддержки. Однако на практике получился гибрид: арта наносит и значительный урон, и надолго выводит танк из строя. Когда в бою максимальные три самоходки фокусируются на одном направлении, игроки могут находиться под постоянным эффектом оглушения, что убивает всякое удовольствие от игры. Автор, иногда играющий на арте для расслабления, признает, что такие ситуации вызывают противоречивые чувства: с одной стороны — легкий фарм, с другой — понимание, насколько это неприятно для цели.

Заметные трассеры: палка о двух концах

Увеличение яркости, толщины и длительности отображения трассеров снарядов артиллерии — изменение неоднозначное. С одной стороны, арта будет сильнее «светить» свою позицию, становясь легкой добычей для внимательных противников, любящих охоту за такими следами. С другой — и сами артиллеристы смогут точнее корректировать огонь по вражеским САУ, вычисляя их по трассерам. Для обычных танков это тоже плюс: по яркому следу можно определить позицию скрытого противника и навести на нее союзников или даже вести огонь вслепую. В целом, автор оценивает это изменение положительно, так как оно добавляет глубины тактическому взаимодействию.

«Артолампа»: предупреждение или бесполезный сигнал?

Новая механика «артолампы» — предупреждение о выстреле артиллерии по вашему танку за пару секунд до попадания — кажется автору наименее полезным нововведением. Что успеет сделать танк за эти 2-3 секунды, особенно в условиях позиционной борьбы, где маневр ограничен? Максимум — немного сместиться вперед или назад, что не всегда спасает от разрыва. Основная польза, по мнению автора, будет не для линейных танков, а для самих артиллеристов и засадных машин, которые смогут вовремя уйти от ответного огня вслепую. Идея спорная, но пусть будет, лишь бы ее реализация не была слишком навязчивой.

Экипаж 2.0: изменения ради изменений?

Отдельно автор высказывается о возможном введении системы «Экипаж 2.0». Позиция здесь консервативная и категоричная: нынешняя система не вызывает нареканий, она привычна и функциональна. Поэтому любая ее переработка видится как ненужное усложнение, «изменения ради изменений». К счастью, этот вопрос пока находится в подвешенном состоянии, и у сообщества еще есть шанс повлиять на решение разработчиков.

Заключение: надежда на разумный баланс

Пока это лишь планы, вынесенные на суд тестовой песочницы. Время и фидбэк игроков могут их серьезно скорректировать. Однако сам вектор — ослабление доминирующей роли фугасов и артиллерии — автор встречает с большим энтузиазмом. Эти изменения могут вернуть в игру больше тактики и меньше случайности. А вот судьба «Экипажа 2.0» остается под большим вопросом, ответ на который пока неочевиден.

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Это вам не куличики лепить - грядущий тест детокса легендарного зла..