Существует пять скрытых причин, по которым танки в СССР (а затем и в России) делались такими маленькими. Это может показаться недостатком. В действительности все гораздо сложнее. И еще - почему у каждого танка Т-72 есть "скрытый" баррель? и в чем ее главная (!) слабость против западных? Так что давайте перейдем к делу!
Начнем с того, что в 1963 году начали выпускать танки Т-64, которые впервые получили механизм самозарядки снарядов. Что дает очень большое преимущество: в экипаже танка стало на одного человека меньше. Таким образом, корпус автомобиля стал меньше.
Почему мини-танк возник после (!) войны
Кроме того, благодаря экономии в размерах, можно было изготовить более мощную броню. Только это не объясняет - зачем нужно было создавать такую систему? После войны (которой было достаточно на собственной территории) СССР начал планировать свою военную доктрину в соответствии с новым принципом.
Она заключалась в следующем: в случае непосредственной угрозы - начать прорыв и молниеносно продвинуться вглубь фронта противника. В то же время они начали активно развивать амфибийные войска для этих целей. По этой же причине они стали делать танки маленькими, но очень быстрыми.
Как пришлось учесть.. конфликт внутри
Крупная техника хороша для "окопания" и поддержания обороны, а для штурма и прорыва нужны маневренные танки. Их проще перевезти поездом или самолетом. Но противнику будет сложнее подбить или даже заметить такой танк.
Правда, нужно было учитывать и сценарий боевых действий внутри СССР. И здесь как нельзя лучше подходил легкий небольшой танк Т-72. Дело в том, что мосты в Советском Союзе (особенно где-нибудь в сельской местности) выдерживают нагрузку около 45 тонн, а танк Т-72 "Урал" весит около 41 тонны.
Чего не выдержат НАТО-вские (!) танки
Чего нельзя сказать о технике США: их основным танком в 1960-х годах был М-60, чей вес в 46,2 тонны "дал бы перегрузку" мосту. Конечно, со временем танки СССР "раздули" свой вес до 45-48 тонн (если взять те же модели Т-80У или Т-90АМ).
Но даже при этом вес наших танков далек от немецкого Leopard-II или американского Abrams.....
Обратите внимание: Технологии России в области противовоздушной обороны превзойти крайне сложно. Кто пытается это сделать?.
Они весят (!) около 60 тонн. Однако с этим есть проблема. Советские танки сделаны довольно тесными внутри, что уменьшает площадь брони.Зачем "задирает" ствол, после выстрела
Чем он меньше, тем легче "поджарить" кокпит внутри. Не говоря уже о неудобствах экипажа (что в изнурительных боях быстро скажется на выносливости солдат). Второй выпуск - автомат заряжания для танка Т-72 вмещает 22 груза..... в то время как все боеприпасы составляют около 39 патронов.
Таким образом, когда автомат стреляет реле, кто-то из экипажа должен стать заряжающим. И эта "лишняя" работа сразу же заметно снижает эффективность боевого подразделения. Хотя, когда заряжающий отвечает за пополнение снарядов (как в западных танках), скорость готовности к стрельбе лежит на человеке - с самого начала. Кстати, после каждого залпа дула наших танков поднимаются вверх..... но зачем это нужно?
Главная слабость всех (!) русских танков
Все дело в автоматическом загрузчике: ему нужен правильный угол, чтобы правильно заряжать гильзы. В чем главная слабость российских танков? Здесь мы можем лишь осторожно "ссылаться" на аналогию. Саудовский экипаж был сбит йеменцами.... но они ехали на танке "Абрамс"! Все потому, что саудовцы были плохо обучены. Если вы проводите стрелковые тренировки во время "отпуска" (управляемое оружие 1-2 раза в год), каким будет экипаж? Не проводить подводное вождение и давать только теорию - нет вьетнамских партизан, которые будут сбивать американские истребители и танки "с лету".
Мужики, каждый ваш лайк очень помогает двигать канал. Буду искренне благодарен! И если есть какие вопросы – пишите смело внизу. Увидимся!
Больше интересных статей здесь: Оружие.
Источник статьи: Есть пять скрытых причин – зачем танки СССР (а затем и в России) сделаны такими небольшими.