К 1980 году на балансе 39 танковых батальонов, входящих в состав 40-й армии, было примерно 800 бронированных машин.

В момент, когда Советский Союз ввел войска в Афганистан, 40-я армия не располагала новейшими танками. Новые Т-72 и Т-64 направлялись в приграничные округа. Остальным поставляли Т-55.

К 1980 году на балансе 39 танковых батальонов, входящих в состав 40-й армии, было примерно 800 бронированных машин.

К 1980 году на балансе 39 танковых батальонов, входящих в состав 40-й армии, было примерно 800 бронированных машин. Через некоторое время численность танков будет сокращена до 580. В горах танки не очень помогали советским солдатам.

С января 1980 года 40-я армия начала получать Т-62. Были начаты и поставки Т-64, но их силовые агрегаты не были адаптированы к климатическим особенностям Афганистана. Афганская армия располагала Т-55, которые поставлялись из СССР с 1960 года.

Оперативного простора для танков в горных районах было недостаточно. Танками усиливали колонны мотострелков и десантников, выделали саперам для сопровождения. В ходе операций против "партизан", танки без труда уничтожали укрепления моджахедов.

К 1980 году на балансе 39 танковых батальонов, входящих в состав 40-й армии, было примерно 800 бронированных машин.

Т-62 отличался от Т-55 габаритными размерами, имел орудие калибра 115 мм. Моторы Т-55 плохо переносили жару и пыль, нередко перегревались и ломались.

Чтобы пыль не забивала ствол пулемета, его закрывали простым пакетом из полиэтилена. Танкисты страдали от жары, постоянно держали люки открытыми. В их распоряжении были вентиляторы небольшой мощности, которые не могли исправить положение.

Зенитные пулеметы и орудия танков отлично поражали укрепления противника. Но в горных районах танки не всегда можно было эффективно использовать.

Бронирование башни составляло 200 мм, что не могло защитить экипаж от РПГ. Фугасы и мины тоже наносили танкам серьезный ущерб.

Обратите внимание: Слабые армии в мире.

При подрыве днище танка проламывалось, разрушали опорные катки и гусеницы.

К 1980 году на балансе 39 танковых батальонов, входящих в состав 40-й армии, было примерно 800 бронированных машин.

В 1979-80 годах безвозвратно утрачено 19 бронированных машин. Танкисты придумывали самодельную защиту, применяли мешки с песком, баки с водой, запасные траки.

В мае 1980 года представители завода побывали в Афганистане. После этой поездки танки начали комплектовать резинотканевыми экранами по бокам.

Для защиты башни начали применять блоки из нескольких листов стали с прослойками из полиуретана. Такая защита оказалась не совсем эффективной. За два следующих года армия потеряла еще 45 единиц техники.

Новый визит представителей завода в Афганистан состоялся в 1982 году. Его итогом стало появление модификаций Т-55М, Т-55АМ, Т-62М.

Машины получили усиленную броню в области днища. От прогиба его теперь защищала стойка внутри отсека. Кресло механика-водителя зафиксировали, чтобы погасить удар при взрыве.

Всю наружную проводку убрали в трубки из стали, крышку трансмиссии закрыли сеткой, внешнюю защиту усилили противокумулятивными металлическими решетками.

К 1980 году на балансе 39 танковых батальонов, входящих в состав 40-й армии, было примерно 800 бронированных машин.

Модернизированная техника получила систему управления огнем "Волна". В итоге вес танка возрос, потребовался новый мотор мощностью в 620 л. с.

Т-62Д и Т-55АД оснастили новейшим защитным комплексом "Дрозд". Он мог поразить боеприпас противника, летящий со скоростью от 70 до 700 м/с.

Моджахеды в ответ начали применять более мощные фугасы. Общее число танков, потерянных в Афганистане, составляет 147 единиц. На содержание советского ограниченного контингента требовалось 3 миллиона долларов в год.

К этому необходимо добавить еще 800 000 долларов на нужды афганской армии. Помощь выделялась и мирному населению.

Оцените материал в комментариях!

Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации!

Больше интересных статей здесь: Оружие.

Источник статьи: К 1980 году на балансе 39 танковых батальонов, входящих в состав 40-й армии, было примерно 800 бронированных машин..