Ограничение оборота пневматического оружия: кто виноват и что делать

Реакция на вступившие в силу поправки, предполагающие уголовную ответственность за оборот пневматики с дульной энергией свыше 7,5 Джоулей, была подобна эффекту разорвавшейся бомбы.

Эйрганеры кляли законотворцев последними словами, выплескивали свою досаду на просторах интернета, создавали петиции, а некоторые даже писали обращения в Государственную Думу и в Совет Федерации.

Разумеется, все это не помогло, а, скорее всего, даже наоборот. Полагаю, что такого рода активность лишний раз убедила власть в том, что действует она в верном направлении — сковырнула старый нарыв.

Очевидно, что принятые поправки были разработаны достаточно давно, и, рано или поздно, их бы, что называется, протащили. Просто казанские события придали максимальное ускорение этому процессу.

Заседание Совета Федерации № 507

Кто виноват?

В затягивании гаек, как это ни странно, во многом виноваты сами владельцы пневматики.

Кто выкладывал в открытый доступ фотографии своих охотничьих трофеев? Кто пробивал навылет сковородки на дистанции в двести метров? Кто бахвалился тем, что перестволил винтовку в калибр 7,62 и снял с нее 100 Дж? Кто размещал на форумах красочные инструкции по апгрейду?

Творящуюся в интернете вакханалию регулярно дополняли происшествия из реальной жизни. То и дело возбуждались административные и уголовные дела за правонарушения с участием пневматического оружия: стрельба вне специально отведенных для этого мест, браконьерство, порча имущества и причинение телесных повреждений различной степени тяжести.

Две стороны одной медали

С одной стороны, есть сотни тысяч людей, увлекающихся стрельбой из пневматики. В основной своей массе это безобидные "дачные стрелки" по банкам и спортсмены-высокоточники.

С другой стороны, на руках у этих людей находится огромное количество неучтенных нигде стволов, которые выдают энергетику, существенно превышающую установленный законом порог.

Если ли вероятность того, что какая-то часть из этого арсенала может быть использована, либо уже была использована для совершения серьезных правонарушений? Да, безусловно есть.

Могло ли Государство и дальше оставаться в стороне и не предпринять попытки зарегулировать эту сферу?

Обратите внимание: Увеличить срок действия разрешения на хранение и ношения огнестрельного оружия с 5 до 15 лет..

Могло, и долгие годы так и было. Но вот настал момент истины.

Наши ожидания — это наши проблемы

Моя основная претензия к власти не в самом факте принятия ужесточающих поправок. И даже не в том, что некоторые формулировки в новой редакции ст. 223 УК РФ можно истолковать двояко (например, такие понятия как изготовление и переделка пневматического оружия).

Я не понимаю, почему не было никакого предварительного обсуждения с производителями, представителями бизнеса и стрелковыми обществами? Почему не проводилось масштабное информирование рядовых владельцев пневматики, многие из которых вообще не в курсе произошедших изменений?

Никто не оспаривает тот факт, что незнание закона не освобождает от ответственности. Но ведь куда гуманнее и правильнее заниматься профилактикой, а не срубать" палки", пользуясь юридической безграмотностью граждан.

Закон, по понятным причинам, принимался в спешке — нужно было в короткие сроки отработать поручение Президента. В итоге, запреты есть, а внятной альтернативы для стрелков нет.

Правда есть небольшая надежда, что к осени до нас доведут пакет поправок к поправкам, где будут устранены недоработки и будут предложены позитивные нововведения.

Что делать? Мои предложения.

1. Отменить верхнее ограничение дульной энергии в 25 Дж для охотничьей пневматики.

2. Разрешить хранение спортивной пневматики вне спортивных объектов, при условии соблюдении требований к хранению, по аналогии с огнестрельным оружием.

3. Предложить неофициальным мастерским, занимающимся тюнингом и ремонтом пневматики, пройти процедуру государственной аккредитации, с последующим легальным ведением деятельности.

4. Объявить "пневматическую амнистию" сроком на год или два.

Владельцы, решившие отказаться от пневматического оружия, должны будут добровольно сдать его в Росгвардию. В качестве стимулирующей меры государство могло бы предложить выкуп изделий за номинальную стоимость.

Владельцам, желающим перевести свою пневматику в правовое поле, выдать направления в аккредитованные мастерские, где они смогли бы получить официальное заключение о реальных характеристиках своего оружия, чтобы после этого по упрощенной схеме поставить его на учет как охотничье или спортивное.

5. Засчитывать срок официального владения охотничьим или спортивным пневматическим оружием в пятилетний стаж, необходимый для приобретения нарезного огнестрельного оружия.

6. Расширить перечень охотресурсов, разрешенных к добыче из пневматики.

Выдавать владельцем охотничьей пневматики круглогодичные разрешения на отстрел вредителей в охотугодьях.

7. Привлечь производителей пневматики и профильных бизнесменов к развитию стрелковой инфраструктуры.

Если статья была для вас полезной, поставьте лайк и не забудьте 👉 подписаться , чтобы не пропустить новые публикации!

© сайт "20 Джоулей" на Яндекс.сайт, при полном или частичном использовании статьи ссылка на источник обязательна

Больше интересных статей здесь: Оружие.

Источник статьи: Ограничение оборота пневматического оружия: кто виноват и что делать.