Так называют гигантский обтекатель шасси. Довольно много для самолета 1938 года выпуска, не правда ли?

Аэродинамик повесился
Итак, британский истребитель Мартин Бейкер MB.2. Черт возьми, как так вышло, что ему уже за 30, а он все еще такой глупый? «Спитфайр» и «Хун» уже находились на вооружении, но чего надеялись добиться британские инженеры, создавая истребитель с неубирающимся шасси и гигантскими штанами? Для простоты и дешевизны? Ну да, они все хороши. В конструкции почти не используется алюминий — сталь, брезент и дерево, дёшево и технологично, собрать самолёт можно на любой свалке, главное привезти двигатель.. ну и что?

Оригинальная версия (нет, киль не был случайно оторван)
Однако он никогда не вырабатывал номинальную мощность, а вместо этого часто перегревался и выходил из строя. Этот двигатель был на 4 года старше MB.2, и все знали о его проблемах, но его все равно устанавливали на самолеты вместе с двухлопастным винтом фиксированного шага. Добавьте к этому огромные «штаны», что само по себе портит летные характеристики, но есть и другие просчеты.

Облицовка выполнена из гофрированного шпона - все по стандартам конца 1920-х годов
MB.2 было трудно ввести в штопор, но легко вывести из него, он блестяще прошел испытания на прочность, его любили техники за простоту обслуживания, а женщины-пилоты — за просторную кабину с прекрасным обзором... Выбраться из кабины в полете было невозможно, а откинуть фонарь в воздухе набок было просто невозможно. Управляемость и устойчивость подобны вороне, держащей гантели: с одной стороны, слишком маленький вертикальный стабилизатор совершенно неэффективен, с другой стороны, руль высоты настолько эффективен, что малейшее движение ручки резко меняет положение самолета.

Позже киль увеличили, но это не сработало
Неудивительно, что, учитывая количество проблем, Королевские ВВС отказались даже рассматривать этот самолет и списали его в 1942 году. Я до сих пор не понимаю, зачем в 1938 году построили истребитель с неубирающимся шасси...
_____
Автор: Трифон Дубогрызов. Я пишу о необычных самолетах и истории. Я начал с аккаунта ВКонтакте «Fucking Aircraft Designers», если вам нравится авиация, можете заглянуть туда. Не прощайтесь!
Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Истребитель в штанах.