Латвийская авиакомпания была вынуждена объявить на своем сайте, что летом отменит более 4500 рейсов. Причина в том, что ее последний парк самолетов Bombardier Airbus A-220-300 был вынужден полагаться на поставщика двигателей Pratt & Whitney, который не смог завершить все еще сырой PW1000, особенно его зубчатую передачу. По этой причине все пользователи по всему миру стоят в очередях в ожидании замены и ремонта списанных двигателей. То, что казалось мудрым решением полностью перевести свой автопарк на новейший тип с рекордной эффективностью, внезапно оборачивается потерей, поскольку топливная экономичность и надежность часто являются противоположными явлениями.
Латвийская авиакомпания AirBaltic заявила, что летом 2025 года вынуждена отменить 4670 рейсов со всех баз. Отмены произошли из-за неожиданных задержек и длительного технического обслуживания двигателей от поставщика Pratt & Whitney. Неспособность производителя двигателей выполнять свои обязательства по своевременному техническому обслуживанию повлияла на способность AirBaltic эксплуатировать свой парк самолетов Airbus A220-300, вынудив авиакомпанию скорректировать свое летнее расписание.
Pratt & Whitney сообщила AirBaltic, что некоторые из ее самолетов A220-300 будут приостановлены до 2025 года из-за нехватки двигателей. В результате авиакомпания отменит 19 маршрутов и сократит частоту еще на 21 маршруте в пределах своих баз. Всего будет отменено 4670 рейсов, что затронет примерно 67 160 пассажиров. Несмотря на эти проблемы, Air Baltic продолжит выполнять большинство своих рейсов – в более чем 70 пунктов назначения в Европе и за ее пределами – гарантируя, что страны Балтии останутся на связи с остальным миром.
Как и многие другие авиакомпании по всему миру, Air Baltic сталкивается с внешними факторами, находящимися вне ее контроля, включая проблемы глобальной цепочки поставок и ограничения в техническом обслуживании. Авиакомпания глубоко сожалеет о сбоях, вызванных этими принудительными отменами, и будет продолжать полностью поддерживать пострадавших клиентов, перебронируя билеты или полностью возвращая деньги по мере необходимости. Минимизация сбоев и поддержание надежного обслуживания остаются главными приоритетами авиакомпании. AirBaltic продолжает тесно сотрудничать с Pratt & Whitney, чтобы устранить задержки в обслуживании и найти устойчивое решение.
Клиентам, чьи бронирования были затронуты, рекомендуется проверить свои бронирования в разделе «Управление моим бронированием...
Air Baltic была основана в 1995 году и сегодня управляет одним из самых молодых парков в Европе, состоящим из 49 самолетов Airbus A220-300...
В результате 19 из 130 направлений были отменены, а частота рейсов сокращена еще по 21 направлению.
В зависимости от количества сторон прессованного бетона.
Компания предложила 67 100 пассажирам, купившим билеты, проверить, не были ли отменены их рейсы, и перебронировать билеты на другие рейсы или получить возврат средств.
Раньше компания решала проблему, перекидывая детали с одной машины на другую, чтобы хотя бы большая часть парка не простаивала, но сейчас это не помогает.
В прошлом году с помощью Carpatair Wet Lease Fork проблема была решена. Представьте себе, что кому-то посчастливилось летать на старом и надежном «Фоккере» вместо А-220. Действительно, не все оценивают состояние салонов на частичном выкатке «Румынских авиалиний». В прошлом году их было пять, и в этом году, если Бог даст. Теперь понятно, зачем и для кого существуют такие авиакомпании, как Avion Express: если случится что-то неожиданное, вас подберут старый, но надежный А-320 и надежный CFM56.
И обратите внимание, что «Болтик» не указывает напрямую на вину поставщика. В Airbus полно подобных ситуаций. Их крупнейший заказчик - Qatar Airways - полностью отменил заказ на 50 (пятьдесят!) самолетов А-320Neo, поскольку отказался принять поставку 2 (двух) А-350 с некачественной окраской. Это привело к многодолларовым искам друг против друга. Несмотря на то, что авианосцу пришлось посадить 22 из 34 существующих самолетов этого типа, это явно была крайне серьезная ошибка со стороны производителя, и заявлять о «кросс-дефолте» по контракту в сложившихся обстоятельствах просто неприлично ситуация.
А вот у Болтика дела сейчас плохи: если вы посмотрите на ресурс Planetspotters и выберете одну конкретную компанию, то обнаружите, что из 49 самолетов 14 стоят на стоянке.
Обратите внимание: Российский авиапром выходит на новый уровень: МС-21 лучше своих конкурентов.
То есть они не летают минимум месяц. Это максимально объективные данные от Flytradar, поэтому они точны и беспристрастны. Веб-сайт создан на немецком языке, что исключает предвзятость.Треть флота. Бетон ломается.
Это огромная потеря для компании с молодым автопарком, которому еще предстоит платить огромную арендную плату. Календарный ресурс планера тоже капает, поэтому оставшиеся самолеты увеличились в полтора раза, то ли для повышения цен, то ли для накопления долга (недавно услышал в местных новостях, что этот самолет собираются продать литовскому GetJet)
да, это далеко не первая проблема со стороны вендора. Полтора года назад Travelfoxes сообщал о закрытии и банкротствах компаний по всему миру.
...Многие авиакомпании приостановили полеты самолетов на срок до года из-за неисправности двигателей; индийская авиакомпания GoFirst, известная как ее самый многообещающий рынок, приостановила полеты половины своего парка самолетов A-320neo, насчитывающего более 500 самолетов. Объявлена о банкротстве двигатель. Как вы знаете, явно не нехватка пассажиров или тарифов является причиной банкротства этой «шоковой индустрии», когда дело доходит до выполнения рейсов в Гоа и прилегающие районы.
В Ираке эксплуатация А-220-300 была полностью остановлена из-за проблем с двигателем PW1000. Документ был выдан Управлением гражданской авиации Ирака после проверки состояния двигателей двух самолетов YI-ARI и YI-ARG.
Затем появилась новость о том, что Lufthansa Group приостановила полеты одной трети парка А-220 авиакомпании SWISS. Причина указана в двигателе. Кроме того, в Берлине в настоящее время хранятся три самолета Lufthansa, оснащенные PW1000G. Генеральный директор авиакомпании выразил надежду, что проблема с двигателем PW затронула только A-320neo, но у них большой парк А-220 в Швейцарии. Треть парка простаивает, поэтому нам приходится арендовать самолеты с экипажами. Конечно, на эти вопросы могут ответить классические А-320 и Боинг 737.
У компаний в США и Канаде дела обстоят лучше — процент простаивающих машин гораздо ниже.
Например, JetBlue — 20 из 270, использующий тот же PW1000. Breeze - 4 из 44, Air Canada - 13 из 81.. Но следует помнить, что у них накоплен надежный запас запасных двигателей (это тоже вложение в мертвый капитал, не каждому это по карману), и они иметь хорошее политическое влияние в качестве «прикрытия» для правительств США и Канады. Это помогает продвинуть «свой» ремонт вперед в очереди.
....
Помню, лет 15 назад в сети было много споров и споров о неправильном решении России не строить мотор-редуктор на МС, что ограничивало его КПД, однако снимало проблему обеспечения механической прочности коробки передач способен обеспечить такое количество мощности на такой скорости при заданном весе. Более того, уже спроектированный ПД-18Р позже был полностью остановлен и исчез из-за проблем с ресурсом аппарата. Впоследствии это было озвучено в Интернете как признак огромного превосходства Америки в металловедении. Оказывается, чудес не бывает, коробок передач Pratt было так много, что очередь на замену в марте уже растянулась на 23 месяца и более, а сейчас просто растянулась..
как сказал небритый парень в телебудке лет 20 назад "Но здравствуйте" (с)
[Мой] Airbaltic отменяет длинный пост о гражданской авиации 19Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: AirBaltic отменяет 4 670 рейсов со всех своих баз в летнем сезоне 2025 года из-за задержек обслуживания Pratt&Whitney.