Не секрет, что мировой авиационный рынок контролируют всего две компании: американский Boeing и европейский Airbus. Если говорить о странах, то США и Россия могут производить полноценные самолеты. Airbus не в счет, поскольку это единая европейская компания. Так получилось, что после распада Советского Союза мировой авиационный флот был практически полностью оккупирован американцами и европейцами. Конечно, Германия и Канада могут производить самолеты меньшего размера, но их вклад — капля в море.
МС-21. Взято из картинок яндекса
Так продолжалось последние 30 лет, пока Россия не начала восстанавливать собственную авиационную промышленность установившимися темпами. Конечно, SSJ-100 вышел с некоторыми неприятными моментами, но тем не менее он держит свои позиции на российском рынке и у него есть будущее для уверенного выхода на международные линии. Россия не остановилась на достигнутом, свет увидел новый российский узкофюзеляжный самолет МС-21. Самолет сам по себе является революционным, поскольку дает России верный козырь на рынке.
Санкции санкциями, но в любом случае наш МС-21 получит своего клиента на европейском и американском рынках. Многие скажут, что у этого самолета нет будущего, и ошибутся. Самолет прошел испытания как с американскими, так и с новыми российскими двигателями. Из-за санкций МС-21 получил российскую авионику и композитное крыло. Кроме того, наши самолеты имеют ряд преимуществ по сравнению с конкурентами в своем сегменте. Конкурентами здесь являются Boeing 737 Max и Airbus A320 Neo. Естественно, первым преимуществом является то, что сам самолет новый, как и разработка, по сравнению с теми же самолетами-конкурентами, упомянутыми выше.
Боинг 737 – самый популярный пассажирский самолет в мире. Взято из картинок яндекса
Аэробус А320 Нео. Взято из картинок яндекса
Комак С919. Взято из картинок яндекса
Важным преимуществом МС-21 является то, что он имеет более широкий фюзеляж и поэтому вместимость значительно выше, чем у конкурентов. Вместимость нашего самолета – 212 пассажиров в версии МС-21-300. Тот же Airbus A320 Neo вмещает 180 пассажиров, а Boeing 737 Max — 189 пассажиров. По остальным характеристикам самолеты схожи. Но у нашего самолета выше экономия топлива и грузоподъемность. И, кстати, сам самолет будет дешевле своих западных конкурентов. Но все же недостатком является то, что дальность полета нашего МС-21 немного короче, чем у того же Airbus, что в принципе не меняет положительного отношения к нему.
Хотелось бы немного сказать о китайском аналоге нашего самолета – Comac C919. Перспективы международного рынка туманны. Вряд ли Запад быстро допустит этот самолет на свои маршруты, да и разрешит ли в принципе? Да, они пропустят МС-21 100%. И тут даже вопрос о санкциях или плохих условиях. Нет, простой факт заключается в том, что российская авиационная промышленность имеет много-многолетний опыт работы в различных сегментах двигателестроения, как военного, так и гражданского. Все это подтверждается успешным созданием, испытаниями в цехах и на самом самолете МС-21 новейшего российского двигателя ПД-14. Но у Китая такого опыта в принципе нет. Они живут за счет России. Поэтому Запад может просто побояться пропустить на свою территорию самолет с не менее опасными китайскими двигателями.
Полет МС-21 с российскими двигателями ПД-14. Взято из картинок яндекса
В заключение хотелось бы сказать, что наши самолеты МС-21 себя с лихвой окупят. Государство все делает правильно, тратит на это огромные суммы. Лучше потратиться сейчас на собственное развитие, создание рабочих мест и улучшение инфраструктуры в самой России, чем покупать зарубежные аналоги. Уже сегодня идет полная реконструкция авиазавода в Иркутске для сборки МС-21. Придет время, когда наши МС-21 поднимутся в небо над Россией, на которую будет приходиться львиная доля внутренних перевозок. И вы снова в следующий отпуск в Европу или на юг к океану полетите на нашем новеньком МС-21. Самое главное – грамотно выстроить систему эксплуатации наших самолетов в разных уголках мира.
Если вам понравилась статья, поставьте лайк. Будем рады вашей подписке на наши каналы в Пикабу, Бусти, Telegram, Publico, ВК, ОК, Youtube и Дзен.
[мин] АвиацияГражданская авиацияМС-21МС-21-300СамолетПилотАэропортСамолетыТехнологииОборудованиеРоссияАэрофлотПромышленностьBoeingLongpost 61 EmotionsБольше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Российский авиапром выходит на новый уровень: МС-21 лучше своих конкурентов.