Сборка модели истребителя F-102 Delta Dagger от MENG: подробный обзор и процесс создания

Добрый день, уважаемые читатели, коллеги-моделисты и подписчики! Работа над моделями на заказ порой стирает грань между хобби и профессиональной деятельностью. Это ощущение возникает не столько из-за дедлайнов или обсуждения проектов, сколько из-за специфики самих заказов. Лично я отдаю предпочтение бронетехнике в масштабе 1/35 и авиации в 1/72, однако мне доводилось работать над кораблями, грузовиками в 1/24 и даже трамваями. Хочу подчеркнуть, что это не жалобы — я горжусь каждой выполненной работой. И последний заказ стал для меня настоящим подарком! Во-первых, это самолет в любимом масштабе 1/72. Во-вторых, это не модель от «Амодель» или старой «Звезды», а продукция компании MENG, чьи танки в 1/35 я очень ценю. В-третьих, заказчик предоставил аутентичные краски и обширную литературу по прототипу. И наконец, сам F-102 Delta Dagger — самолет, который мне искренне нравится, и я даже планировал приобрести его для своей коллекции. Таким образом, работа принесла исключительное удовольствие, и я с радостью делюсь своими впечатлениями.

Детальный обзор набора MENG

Перед нами набор 2012 года от китайской компании MENG из серии Dimorphodon (названной в честь птерозавра). В коробке с эффектным бокс-артом находятся 6 литников из серого пластика, один прозрачный, крупная декаль и инструкция. Всего 101 деталь (96 серых и 5 прозрачных), 17 из которых останутся неиспользованными. Качество литья на высоте: облоя и следов толкателей на видимых поверхностях нет, присутствуют лишь незначительные следы литников и минимальная облой. Пластик жесткий, однако трубка Пито оказалась погнутой, вероятно, при транспортировке. Прозрачные детали безупречны — тонкие, кристально чистые, с идеальной подгонкой. Фонарь кабины имеет аккуратную окантовку, выделяющую контур желтой рамки остекления.

Детализация впечатляет: великолепно проработаны ниши шасси с фарами и техникой, сопло и форсажная камера, а отсек вооружения просто превосходен. Интерьер кабины также на высоком уровне, хотя ремни безопасности отсутствуют. Линия внутренних швов средней глубины выглядит эффектно. На модели множество технологических люков с рельефными заклепками. Подгонка деталей безупречна. Комплект предлагает различные варианты сборки: открытый или закрытый фонарь, отсек вооружения, ниши шасси и воздушный тормоз могут быть в разных положениях. В отсеке вооружения направляющие для ракет можно установить в походном или боевом положении, также есть выбор между ракетами Falcon с ИК или радиолокационными ГСН. В наборе нет фигурок пилота или подставки.

Инструкция — типичный для MENG буклет с тремя абзацами исторической справки, наглядными черно-белыми схемами сборки и цветными боковиками. Предлагаются три варианта окраски: два в однотонный серый с яркими декалями (один с дьяволом в сомбреро на киле, другой с разноцветными полосами и рыцарем на нише шасси) и один трехцветный камуфляжный вариант времен войны во Вьетнаме с минимальными опознавательными знаками. Декаль качественная, яркая, хотя и немного толстовата. Технические надписи нанесены подробно для серых вариантов. Цена набора соответствует высокому качеству. Этот комплект можно смело рекомендовать моделистам любого уровня: новичок справится со сборкой, а опытный мастер оценит детализацию.

Процесс сборки и окраски

Сборка традиционно началась с интерьера кабины. Приборная панель объемная, с декалью, кресло хорошо детализировано. По просьбе заказчика ремни безопасности были изготовлены из фототравления. Окраска интерьера проводилась эмалями и акрилом кистью с последующей черной промывкой и сухой кистью.

Обнаружился небольшой недочет производителя: на стоянке при падении давления в гидросистеме элероны провисают. Поскольку конструкция модели не предусматривала их установку под углом, потребовалась доработка с помощью надфиля и клея.

На фото представлен самолет, подготовленный к покраске.

Первый этап окраски — нанесение желтой окантовки на фонарь кабины. Хотя MENG могла бы включить эту деталь в декаль, задача была решена с помощью маскирования: сначала нанесли белый подложечный слой, затем желтый, после чего замаскировали саму рамку.

Далее окрашены многочисленные мелкие детали в нишах шасси и на стойках. Для усиления глубины применены черная промывка и сухая кисть.

После маскирования отсека вооружения и ниш шасси приступили к окраске планера. Выполнены прешейдинг и мелирование черной и белой эмалями с помощью аэрографа.

Нижние поверхности окрашены в цвет USAF Grey от Mr.Color, стараясь не перекрыть эффект прешейдинга.

Трехцветный камуфляж нанесен свободно, без использования масок, красками Mr.Color: USAF Green, Dark Green и Brown. Работа велась аэрографом Fengda с соплом 0.2 мм.

Окрашены мелкие детали: стойки шасси, габаритные огни. Потребовалась тонкая кисть и аккуратность. После сборки, для баланса, в носовую часть помещен груз из пластилина. Затем нанесен глянцевый лак для подготовки к декалям, которые обрабатывались химией Tamiya Mark Fit Strong. Декали хорошо легли в панели, но требуют осторожности из-за риска надрыва.

Для финального эффекта использована только черно-коричневая акриловая промывка Vallejo Wash. Изучение фотографий машин времен Вьетнама показало, что они выглядели выгоревшими, но относительно чистыми, поэтому эффект выцветания был создан на этапе прешейдинга, а промывка добавила глубины.

После нанесения полуматового лака, восстановления глянца на фарах и замены деформированной трубки Пито на изготовленную из литника, модель приобрела законченный вид. Этот камуфляжный F-102, по моему мнению, прекрасно передает дух сверхзвуковой авиации эпохи холодной войны!

На этом все. Вскоре выйдет статья, посвященная истории этого интересного перехватчика. Подписывайтесь на обновления! Также приглашаю в мою группу ВКонтакте для обсуждения моделей и заказов (https://vk.com/warminiarts), Instagram (https://www.instagram.com/warminiarts_lugansk/) и Facebook (https://www.facebook.com/groups/243556661560452). Спасибо за внимание и хорошего дня!

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Неспециальное психологическое оружие Второй мировой войны: биения двигателей немецких двухмоторных бомбардировщиков.