Я летал на SR-71. Интервью подполковника МакКрери. Часть 3

Я летаю на SR-71. Интервью с подполковником МакКрари. Часть 1

Я летаю на SR-71. Интервью с подполковником МакКрари. Часть 2

Вопрос: Следующий вопрос чисто практический: это скафандр космонавта, поэтому ты в него застегнут, как в пеленку это верно?

Рик МакКрари: Есть такой вариант. На вас надевают трубку, похожую на презерватив. Внизу этой трубки находится что-то вроде соски, которая соединяется с другой трубкой, ведущей к мешку с губкой.

Это те маленькие, тяжелые губки, которые, когда вы где-то видите их и льете на них воду, они увеличиваются до своего настоящего размера?

Рик МакКрари: Именно это и есть в этих вещах. Они используются для мочеиспускания. Планом не предусмотрено использование чего-либо еще. Если вы хотите «сделать маленькое дело», вы просто делаете свое дело.

У них были подгузники для сверхдлинных перелетов, но я не помню, чтобы кто-нибудь ими пользовался. Единственное исключение: если ты плохо себя чувствуешь, ты никуда не полетишь.

Каждый из нас усердно тренируется, каждый из нас всегда в хорошей форме и каждый из нас уделяет внимание своему питанию. Вы используете этот маленький мешочек, а сам процесс довольно сложен.

Во время мочеиспускания должна быть хорошая разница давления, иначе весь полет придется носить мокрые штаны.

Кроме того, половина персонала, который заставляет вас надевать и снимать костюм, — женщины. У вас с ними хорошие рабочие отношения.

В конце концов, ты начинаешь ненавидеть приходить домой с дерьмом в штанах. В нашей работе есть многое, о чем не расскажут вам красивые, розовые сказки, никогда не расскажут вам цветные книжки и брошюры, полные ванильной, сладкой романтики.

Вопрос: Я хочу вернуться еще к одному моменту: летали ли вы когда-нибудь в своей жизни на каком-либо другом самолете, для освоения которого вам требовалось встретиться и пообщаться с идиотами, которые их создали? Для меня необходимость лично встретиться с разработчиком самолета, на котором вы летите, — случай уникальный.

Рик МакКрари: Это действительно уникальная ситуация, но сама программа Blackbird и этот самолет также очень уникальны.

В конце концов, сообщество, связанное с этим самолетом, очень мало, включая производителя и эксплуатанта, а также тех, кто занимается настройкой, обслуживанием и эксплуатацией бортовых систем.

Технические специалисты Lockheed были очень полезны до и после каждого полета.

Обратите внимание: Музей Aeroscopia - авиационная сокровищница. Часть 2.

Если возникнет какая-либо проблема, вы всегда можете связаться с ними и получить от них необходимую помощь.

С нами всегда небольшая команда специалистов, даже когда мы находимся за границей, они всегда с нами и готовы оказать техническую помощь. Так что круг людей, допущенных в наш клуб, очень мал.

Вопрос: Это означает, что техническая поддержка вашего SR-71 доступна 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, верно?

Рик МакКрари: Абсолютно.

Вопрос: Каково было впервые полететь на SR-71?

Рик МакКрари: В высотном костюме вы буквально ковыляете к самолету, неся с собой небольшой вентилятор, потому что в этом костюме вам очень быстро становится жарко.

Представьте, вы подходите к своему фургону, а там уже сидят какие-то ленивцы, сидят в этих глубоких мягких креслах, а потом эти ленивцы везут вас в самолет. Самолет на месте, к нему подключены все необходимые кабели, и вся сцена выглядит как космический корабль, готовящийся к запуску.

Газ сбрасывают, люди все проверяют, затем все провода развязываются и все уходят, оставляя только вас и старшего техника, отвечающего за обслуживание вашего самолета.

Итак, вы садитесь в кресло пилота, закрываете фонарь кабины – вот вы вошли в кокон.

Запуск двигателя – также уникальная процедура.

После заправки специальным топливом температура SR-71 во время высокоскоростного полета поднялась до 316 градусов Цельсия.

Вызывает беспокойство то, что в обычных самолетах требуется стандартное топливо с низкой температурой вспышки, а с SR-71 все наоборот.

Вы несете с собой столько топлива, что последнее, о чем вам нужно беспокоиться, — это самовозгорание.

Вопрос: Поскольку температура нагрева всего самолета превысила температуру вспышки использованного выше керосина, в случае чего весь самолет взорвется, верно?

Рик МакКрари: Абсолютно. И это действительно был самый неудачный день.

Вопрос: И это самое неприятное в «Черном дрозде», верно? На самом деле физические процессы, с которыми вы сталкиваетесь в повседневной жизни, протекают с высокой скоростью совершенно по-другому?

Рик МакКрари: Абсолютно. Все работает совершенно по-другому. В течение шести месяцев обучения ваш инструктор должен помочь вам избавиться от всех привычек, которые вы приобрели за первые 10 лет полета на самолетах.

Органы управления этим самолетом совершенно другие; вы не можете реагировать на происходящее так, как на других самолетах. Это не линия, а вектор.

У них есть особая технология химического зажигания, при которой в небольшой топливный бак размером с грейпфрут помещают особый материал (триэтилборан). Это вещество взрывается при контакте с кислородом.

Для запуска двигателя SR-71 (из-за его веса и «огромности») требуется специальное пусковое устройство, состоящее из двух двигателей V8 объемом по 138 куб.м и коробки передач.

Все это оборудование поднимается к днищу самолета с помощью домкратов. Когда даешь команду, они запускают эти двигатели и большой двигатель, который уже крутится.

Вы можете переместить дроссельную заслонку (то есть дроссельную заслонку) вперед, и при определенных оборотах двигателя вы можете использовать газ, позволяя триэтилборану (ТЭБ) воспламенить топливо. При горении топливный элемент выплевывает большое количество зеленого пламени. Длина струи из сопла СР-71 достигает 15 метров.

Вопрос: При этом, если я правильно понимаю, весь процесс запуска чем-то напоминает запуск автомобиля Форд-Т, тем, что для запуска двигателя приходится использовать кривоватый стартер.

Рик МакКрари: Да. Это очень интересный процесс, показывающий определенный этап, которого достигли инженеры Skunk Works».

Не нужно тратить энергию, пытаясь решить уже решенную проблему.

Вам уже есть о чем беспокоиться: как предотвратить плавление стекла на высоких скоростях, как обеспечить работу двигателя в течение длительного времени, как предотвратить взрыв топлива.

Если у кого-то есть простое решение проблемы, он реализует именно это решение.

Уникальный прагматичный подход.

Этот режим работы также является частью загадочной ауры самолета, поскольку при запуске самолета каждый двигатель выбрасывает зеленое пламя длиной 15 метров.

При взлете вы единственный движущийся объект на всей авиабазе.

Эксплуатация этого самолета настолько дорога, что эти люди могут не получить возможности увидеть взлет SR-71 в ближайшем будущем.

Вы взлетаете через 5 минут после взлета танкера, а бак наполовину пуст. К тому же вы еще не достигли необходимой высоты, а вам уже нужна дозаправка. И сразу. Да, топливо в этом самолете сгорает так быстро.

Военно-воздушные силы Военно-воздушные силы Техника Истребитель Sr-71Sr-71 Blackbird Blackbird Военная история Вертолет Оружие Пилот Американский самолет Текст Long Post 2

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Я летал на SR-71. Интервью подполковника МакКрери. Часть 3.