Первая часть отчета - Музей Аэроскопия - авиационное дело
Конкорд
Этот «Конкорд» — первый прототип сверхзвукового авиалайнера, созданный совместно компаниями Sud Aviation и British Aircraft.
Самолет участвовал в программе испытательных полетов, о чем свидетельствует установленная на борту приборно-инженерная станция.
Есть кресла, на которых летали инженеры-испытатели во время испытательных полетов.
Иллюминаторы смешных размеров, в них с большим трудом можно что-либо разглядеть. Такой размер был выбран из соображений безопасности, при возможной разгерметизации кабины.
Салон конструкции на 32 места установлен в хвостовой части самолета. Эти самолеты всегда были только первого класса, простой смертный не мог себе позволить летать на «Конкорде.
После испытаний «Конкорд-201» использовался в качестве тренировочного борта для тренировок экипажей Air France, кроме того, президент Франции Валери Жискар д’Эстен совершил на нем несколько полетов (перелетал из Франции в Саудовскую Аравию).
Интересный факт о Конкорде. Мстислав Ростропович обычно резервировал два места: одно для себя, другое для виолончели.
Первый полет на этом борту состоялся в 1973 году, последний – в 1985 году. Шасси Concorde.
Мне 15
Прежде чем попасть в музей, самолет проделал долгий путь. Его обнаружили волонтеры авиационной ассоциации Ailes Anciennes. Они буквально нашли в Чехии кучу металлолома, выкупили его у владельца и привезли во Францию. На протяжении более 7 лет на самолете велись восстановительные работы.
Mirage III (разработка Dassault, Франция)
Многоцелевой военный самолет, спроектированный в 50-х годах. Первоначально он проектировался как истребитель-перехватчик, но затем появилось около 80 различных модификаций. Всего было построено 1800 таких самолетов.
24 октября 1958 года Mirage III A стал первым европейским самолетом, достигшим скорости 2 Маха. Самолет, представленный в музее, эксплуатировался боевыми истребителями 3/10 Vexin, созданными в 1978 году, активно участвовавшими в боевых действиях на Ближнем Востоке.
SE 3130 Алуэтт II морской
Легкомоторный многоцелевой вертолет производства французской компании SNCASE, позже Aerospatiale. Это был первый в мире вертолет, оснащенный газотурбинным двигателем.
Эта модификация совершила первый полет в 1955 году и уже через несколько месяцев установила мировой рекорд высоты полета, достигнув эшелона полета 8209 м. Всего было выпущено 1400 таких вертолетов, которые эксплуатировались как в гражданских, так и в военных целях в 46 г различные страны
Представленный в музее экспонат находился на службе ВМС Франции, поэтому полозковое шасси заменили на 4-колесное, что облегчило перемещение вертолета по палубе военного корабля. На восстановление образца ушло 5 лет.
Обучение MORANE-SAULNIER MS760 PARIS IR.
F-PMSG Моран Солнье тип G
Двухместный спортивный моноплан, выпускавшийся во Франции перед Первой мировой войной. Разработано Леоном Мораном и Раймоном Солнье
Это был моноплан с плечевым крылом на тросовых креплениях. Конструкция была полностью деревянной, покрытой тканью, за исключением стоек шасси, которые были изготовлены из стальных труб.
SM-170 Fouga Magister — двухместный учебно-боевой самолет, разработанный во Франции, основным назначением которого была летная подготовка пилотов ВВС. Самолет способен развивать скорость до 715 км/ч, потолок (максимальная высота полета) — 12 км, практическая дальность — до 1400 км.
Он стал вторым в мире специально построенным реактивным учебно-тренировочным самолетом – первым самолетом стал Fokker S.14 Machtrainer, поступивший на вооружение годом ранее. Однако SM.170 оказался более успешным, чем Machtrainer – всего было построено более тысячи SM.170 и всего 21 Machtrainer.
Fairchild Swearingen SA226-AT Merlin IVA
Первоначально Merlin представлял собой двухместный турбовинтовой бизнес-самолет, производившийся компанией Swearingen Aircraft (США), а затем с 1971 года компанией Fairchild. Его первый полет состоялся в апреле 1965 года. Было построено несколько версий, включая Merlin IV, производство которого прекратилось в 1987 году.
Этот Merlin IV изначально был личным автомобилем губернатора Кентукки в США. В 1986 году он был продан компании Meteo France (французская метеорологическая служба), самолет был оснащен датчиками и оборудованием для измерения различных параметров атмосферы и компьютерами для регистрации и визуализации данных.
За время своей работы с 1987 по 2003 год Мерлин провел около двадцати различных исследовательских кампаний на национальном, европейском и международном уровне.
В сообществе публикуются познавательные посты и видео о том, как все работает, как работают и как это делается. Как это делается, присоединяйтесь, там много интересного!
[my]АвиацияМузей технологий Гражданская авиация ФранцииСамолет Longpost 5 Пожертвовать чувстваБольше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Музей Aeroscopia - авиационная сокровищница. Часть 2.